Новые Audi A6 и Audi Q8 официально представлены в Минске

Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Audi

Audi в Беларуси начинает 2019 год "на высокой ноте". Поводов - сразу несколько. Во-первых, это юбилейный год для марки Audi в нашей стране - импортер Audi "Автосалон-АВ" отмечает свое 25-летие. По такому случаю в продаже появятся специальные "юбилейные" комплектации всех моделей, а заводская гарантия на все новые автомобили Audi, приобретаемые у официальных дилеров в Беларуси, отныне увеличена до 5 лет. Во-вторых, в 2018 году марка Audi вернула себе первое место по продажам легковых автомобилей премиум-класса в Беларуси (по данным автомобильной ассоциации БАА). И, в третьих, у нас стартовали продажи двух новейших моделей - бизнес-седана Audi A6 и роскошного кроссовера Audi Q8, которые были официально представлены 30 января в автоцентре "Audi Центр Минск".

Самая долгожданная премьера Audi (не считая электромобиля e-tron, который также появится в Беларуси во второй половине года) - большой роскошный кроссовер Audi Q8. Он построен на той же платформе, что и новый Audi Q7 - а также множество других моделей Volkswagen Group, от Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne до Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. По своим габаритам Q8 чуть короче, чуть ниже и чуть шире Q7, но по запасу места на задних сиденьях производит впечатление самого просторного SUV от Audi.

Пожалуй, самая сильная сторона нового Audi Q8 - его самобытный дизайн. Если поставить Q8, да еще в таком ярком оранжевом цвете, в один ряд с конкурентами - тем же Porsche Cayenne, BMW X5/X6, Mercedes-Benz GLE или Range Rover Sport - Audi будет привлекать больше всего внимания. Тем более, что в салоне - тоже настоящий "хай-тек": три больших дисплея (два центральных - естественно, сенсорные), строгий стиль и отличное качество отделки.

Прайс-лист начинается от 68.880 евро за версию 55 TFSI quattro, которая оснащена 3-литровым бензиновым V6 TFSI мощностью 340 л.с. с 8-диапазонным "автоматом" tiptronic и постоянным полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Разгон с места до 100 км/ч - за 5,9 секунды, максимальная скорость - 250 км/ч. Пневмоподвеска входит в стандартную комплектацию и позволяет изменять дорожный просвет в диапазоне 164-254 мм. Одна из инноваций - система привода "mild hybrid", которая включает в себя интегрированный стартер-генератор и отдельную литий-ионную батарею. Как заявляют инженеры Audi, она позволяет эффективнее использовать систему "старт-стоп" (двигатель отключается на скоростях ниже 22 км/ч) и максимально экономично двигаться накатом в диапазоне скоростей от 55 до 160 км/ч.

Стандартная комплектация - чуть более богатая, чем для остальных моделей Audi. Навскидку, в "базе" - полностью светодиодная светотехника спереди и сзади, виртуальная панель приборов, 2-зонный климат-контроль, задние датчики парковки, электропривод двери и литые диски R19. Остальное придется дозаказывать по вкусу и по бюджету: кожаный салон, обогрев, вентиляцию и массаж в сиденьях, панорамную крышу, стильные пакеты отделки "S line" и далее по списку. Пожалуй, обязательно к заказу - колеса побольше, так как наиболее гармонично автомобиль смотрится на колесах максимального размера R22.

В целом, Audi Q8 - достаточно интересная модель для тех, кому приелись большие SUV других премиум-брендов. Хотя потенциальных клиентов в Беларуси осталось совсем немного - в том числе из-за нового поколения BMW X5, который отлично выстрелил в конце прошлого года, собрав более полусотни заказов еще до своего прибытия в Беларусь. А тут еще и новый Mercedes-Benz GLE на подходе, и Porsche Cayenne Coupe, мировая премьера которого должна состояться в первой половине года. Кроме того, пока что Audi Q8 доступен в Беларуси только с бензиновым двигателем - а модели этого класса чаще всего покупают с турбодизельными моторами. Такой в европейской гамме Q8 есть - 3.0 V6 TDI мощностью 286 л.с., но к нам он пока не поставляется.

Новый седан Audi A6 (поколение С8) тоже получился красивым. Гипертрофированная решетка радиатора выглядит более гармонично, чем на соплатформенном A7 Sportback, а классический силуэт с округлой крышей и мощными гранями на передних и задних крыльях и вовсе идеален. С первого взгляда может показаться, что это и не новое поколение вовсе, а очередной рестайлинг. Хотя на самом деле новый А6 построен на новой платформе (вариация всей той же MLB Evo) и у него полностью новый кузов из стали и алюминия.

В салоне - всё то же самое, что и в новом A7 Sportback: строгий "техно"-дизайн, два сенсорных дисплея на центральной консоли, привычная панель приборов с двумя циферблатами (виртуальная панель приборов - опция) и новый стильный дизайн дверных карт с серебристыми стреловидными вставками. На задних местах стало чуть более просторно, чем в модели предыдущего поколения, хотя посадка, на мой взгляд, слишком строго-вертикальная - хочется откинуть спинки сидений еще немного назад.

Выбирать из двигателей опять же не приходится: на данный момент новый Audi A6 доступен в Беларуси только в бензиновой версии 55 TFSI, которая оснащена таким же 3-литровым мотором мощностью 340 л.с., что и Q8. Правда, на А6 он скомпонован с 7-ступенчатым "роботом" S tronic и системой полного привода quattro ultra - она отличается от "классического" quattro тем, что вместо дифференциала Torsen здесь дисковая муфта, которая может полностью отключать задний привод вместе с карданом. Говорят, что это дает дополнительную небольшую экономию топлива. И еще немного позволяет сэкономить всё та же система "mild hybrid", как и на новом Q8.

Белорусские цены на новый седан Audi A6 начинаются от 45.960 евро - и это достаточно высокая входная планка для бизнес-класса. Новые BMW 5 Series и Mercedes E-class можно купить дешевле, чем за 40 тысяч евро - пусть и с менее мощными двигателями. Более доступная версия А6 с 2-литровым мотором ожидается в Беларуси только к концу лета. Впрочем, время бизнес-седанов в Беларуси подходит к концу - по итогам 2018 года у нас было продано всего около сотни таких автомобилей. Все предпочитают SUV... Так что серьезные продажи у новой Audi А6 по-прежнему будут только в Западной Европе с ее развитыми корпоративными парками, да в Азии - для китайцев вообще специально делают длиннобазную А6L.

В любом случае, прокатиться на новых Audi A6 и Q8 будет интересно - записаться на тест-драйв можно хоть сегодня в "Audi Центр Минск".

Цены, технические характеристики и варианты оснащения новых моделей Audi от официальных дилеров в Беларуси - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.