Новая Mazda 3 уже в Минске - от 51 тысячи рублей

Автор: Артем Гонцов Фото: Атлант-М Боровая

Официальный дилер Mazda "Атлант-М Боровая" начал продажи нового хэтчбека Mazda 3 - первые автомобили уже в наличии в автоцентре и доступны для тест-драйва. Прайс-лист начинается от 50.980 белорусских рублей - и это как-то дорого для хэтчбека "гольф" класса. Тем более, что за эти деньги можно купить более крупный седан Mazda 6 или популярный в Беларуси паркетник Mazda CX-5.

Новое семейство Mazda 3 по-прежнему состоит из 5-дверного хэтчбека и седана - он приедет к нам чуть позже, этой осенью. В Беларуси хэтчбек Mazda 3 доступен с двумя бензиновыми моторами: 120-сильный 1.5 Skyactiv-G сочетается с 6-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "автоматом", 150-сильный 2.0 (такой же, как на седане Mazda 6) по умолчанию скомпонован с "автоматом".

Дизайн - по-прежнему эффектный и спортивный. Этакая японская "Альфа Ромео". Вот только вытянутый покатый капот в сочетании с длинным передним свесом немного смущает - такое впечатление, что передняя часть кузова расплавилась на солнце и стекла вперед... Зато светодиодные фары и задние фонали - уже в базовой комплектации. По габаритам хэтчбек получился чуть короче и ниже своего предшественника: 4,46 метра в длину, 1,435 метра в высоту. Зато колесная база увеличилась на 25 мм - до 2725 мм. Заявленный дорожный просвет - всего 135 мм, так что за рулем новой "тройки" лучше избегать плохих дорог, бордюров и высоких "лежачих полицейских".

В кузове больше высокопрочных сортов стали, шумоизоляцию обещают на более высоком уровне - так что можно ожидать, что новая "тройка" стала тише. А благодаря новой подвеске - еще и более азартной в движении. Тем более, что новая модель оснащена системой G-Vectoring Control Plus, которая в ходовых поворотах выборочно подтормаживает одно из колес, чтобы водитель получал еще больше удовольствия от отточенной управляемости. Тем более, что для новой Mazda 3 были разработаны новые передние сиденья - как обещают инженеры, они обеспечивают "невероятное слияние водителя с автомобилем", позволяя чувствовать на интуитивном уровне все нюансы поведения новой "тройки".

Новый салон по-прежнему выполнен в духе минимализма - особенно интересно выглядит новый дисплей в виде параллелограма. Он не сенсорный - как считают японские инженеры, управлять мультимедийной системой удобнее и безопаснее при помощи привычной "шайбы" рядом с рычагом коробки передач.

Цены и комплектации

Пожалуй, единственный минус новой Mazda 3 - цена. Белорусский прайс-лист начинается от 50.980 рублей за базовую комплектацию Drive с мотором 1.5 и механической коробкой передач. Самая доступная версия на "автомате" стоит 54.330 рублей - почти на 10 тысяч рублей дороже, чем "тройка" предыдущего поколения в аналогичной комплектации! Да, оснащение стало богаче: 7 подушек безопасности и светодиодные фары уже в "базе" - подробный прайс-лист можно посмотреть по ссылке. Но за эти же деньги можно купить более солидный и вместительный седан Mazda 6 (от 50.140 рублей) или семейный паркетник Mazda CX-5 (от 52.860 рублей)! Предыдущая "тройка" слабо продавалась в Беларуси даже по более низкой цене - даже интересно, найдется ли хоть пяток покупателей, готовых выложить 25-30 тысяч долларов за обычный, хоть и привлекательный, хэтчбек "гольф"-класса с багажником объемом всего 295 литров...