"Огненный" KIA Stinger уже в Минске!

Автор: Артем Гонцов Фото: Глеб Малофеев

В Беларуси стартовали официальные продажи самой крутой модели от KIA - Stinger. Большой и очень эффектный пятидверный лифтбэк стоимостью от 39,5 тысячи долларов явно хочет переманить клиентов Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe. Будем разбираться.

KIA Stinger - пожалуй, одна из самых ярких новинок 2018 года на белорусском рынке. Вряд ли эта модель будет продаваться в больших количествах, но официальный дилер KIA "Атлант-М на Независимости" и не рассчитывает на массовый спрос. Ведь это по сути нишевый продукт - для тех, кому нужен редкий и яркий автомобиль, который будет привлекать всеобщее внимание и при этом дарить удовольствие за рулем.

Уникальность этой модели заключается в том, что раньше KIA не выпускала ничего подобного. Классическая компоновка с продольно расположенным (при этом практически полностью смещенным за переднюю ось) двигателем, задний привод с блокировкой межколесного дифференциала или полный привод, разноширокие шины на топовой версии с турбированным мотором 3.3 V6, настройка подвески от бывшего топ-специалиста М-отделения BMW Альберта Бирмана... Российские журналисты, которые уже вдоль и поперек протестировали эту модель, говорят, что Stinger действительно получился очень интересным - см. видео от экспертов "Авторевю" и "Драйва". Пожалуй, единственная серьезная претензия, обнаруженная по ходу тест-драйвов - то, что в реальных условиях разгон с места до 100 км/ч не такой быстрый, как указано в заводских спецификациях, которые обещают 6 секунд для 2.0 и 4,9 секунды для 3.3 V6.

Цены и комплектации

На российские цены лучше не ориентироваться, потому что у нас всё будет немного по-другому. Во-первых, в Беларусь KIA Stinger прямиком с конвейера в Южной Корее, тогда как в России продаются машины локальной, калининградской сборки. Во-вторых, в «нашем» прайс-листе нет базовой версии с мотором 2.0 (197 л.с.), которая в России предлагается за 1,93 миллиона российских рублей (около 31 тысячи долларов). Белорусский прайс-лист начинается от 39,5 тысячи долларов за заднеприводный Stinger в комплектации Sport с мотором 2.0 (247 л.с.) и 8-диапазонным «автоматом». Кстати, в России аналогичная базовая комплектация называется Comfort и стоит 2,03 миллиона рублей (чуть больше 32 тысяч долларов).

В комплектацию Sport входят система стабилизации (судя по тестам, полностью не отключается), семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), 3-зонный климат-контроль, отделка сидений искусственной кожей, подогрев передних сидений и рулевого колеса, электропривод сиденья водителя, задние датчики парковки и камера заднего вида, аудиосистема с сенсорным дисплеем и навигацией, литые диски R18.

Далее в белорусском прайс-листе идет сразу комплектация GT: 44,5 тысячи долларов за заднеприводную версию и 46,6 тысячи долларов – за полноприводную. Такие «Стингеры» отличаются более агрессивным внешним дизайном, более роскошной отделкой салона (натуральная кожа на сиденьях, алюминий на панелях, велюр на стойках и потолке), а также гораздо более богатым оснащением, в которое входят электрорегулировки передних сидений и рулевой колонки (с памятью для водителя), вентиляция передних сидений и подогрев задних, электропривод двери багажника, панорамная крыша с люком, система кругового обзора, оптитронная панель и аудиосистема Harman/Kardon с 15 динамиками, проекция данных на лобовое стекло и литые диски R19 (на шинах 225/40 спереди и 255/35 сзади). В России полноприводный Stinger в комплектации GT Line предлагается за 2,69 миллиона рублей или 42,7 тысячи долларов.

Топовая комплектация GT Plus стоит в Беларуси 54,5 тысячи долларов и оснащается только 370-сильным турбированным мотором 3.3 V6 с полным приводом. Основные отличия этой комплектации – в увеличенных тормозных механизмах Brembo, светодиодных фарах ближнего и дальнего света и обивке сидений кожей «Наппа». В России такая же топовая комплектация стоит 3,26 миллиона рублей или 51,8 тысячи долларов.

Конкуренты

Создатели KIA Stinger не скрывают, что целились этой моделью прежде всего в BMW 4 Gran Coupe, но в этот список можно добавить и новый Audi A5 Sportback.

Понятно, что с точки зрения престижа KIA им не конкурент, но все же интересно сравнить это трио – тем более, что Stinger старается произвести своим дизайном и отделкой салона впечатление премиального автомобиля. Сперва изучим версии с мотором мощностью около 250 л.с. - см. таблицу.

Как и ожидалось, самый доступный и при этом хорошо оснащенный вариант – от KIA. Интересно, что полноприводный Audi A5 Sportback с турбированным 2.0 (252 л.с.) стоит чуть меньше, чем полноприводный Stinger, но «кореец» при этом имеет гораздо более богатое оснащение. Самая дорогая модель – от BMW: 93 тысячи белорусских рублей с задним приводом и «механикой» (за «автомат» нужно будет доплатить) и 106 тысяч рублей с полным приводом и «автоматом».

С топовым Stinger 3.3 V6 (370 л.с.) может конкурировать только S5 Sportback с 3-литровым турбированным V6 мощностью 354 л.с. Опять же, корейская модель выигрывает у Audi и по цене, и по оснащению – см. следующую таблицу.

Фотогалерея