Купить в Беларуси обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado: изучаем, что изменилось, и сравниваем с конкурентами

03.12.2013

купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

На белорусский рынок выходит обновленная версия внедорожника Toyota Land Cruiser Prado - цены начинаются от 54 тысяч долларов за базовую версию с бензиновым мотором 2.7 и МКПП и достигают 91900 долларов за роскошную семиместную модификацию с бензиновым 4.0 V6 и "автоматом". Что изменилось в этой модели, каковы шансы на фоне конкурентов - далее все подробности.

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado ( или LC150) является одним из "последних могикан" - настоящих классических внедорожников с рамной конструкцией и превосходной проходимостью. Но сегодняшним покупателям off-road-моделей хочется бОльшего: стиля, роскоши, комфорта и престижа. И обновленный "Прадо" эволюционировал именно в этом направлении.

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

Первое, на что обращаешь внимание: новая передняя светотехника, обрамляющая крупную решетку радиатора в массивной хромированной отделке. Выглядит солидно и к месту, особенно на более дорогих версиях (начиная с Elegance), оснащенных светодиодами ближнего света и дневных ходовых огней.

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

Вид сзади - тоже более дорогой и солидный за счет большой хромированной накладки на двери багажника и обновленным задним фонарям, которые теперь тоже на светодиодах.

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

Изменений в интерьере немного, но все они придают салону более роскошный вид. Новые материалы отделки и улучшенное оснащение - все это тоже могут заметить владельцы дорестайлинговых "Прадо".

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

На обновленной модели появился новый качественный цветной дисплей между циферблатами панели приборов. Новая мультимедийная система также оснащена новым сенсорным цветным дисплеем с разрешением 800х400.

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

Все кнопки управления полноприводной трансмиссией и системами, помогающими на бездорожье, вынесены на центральную консоль. В центре - контроллер обновленной системы Multi-terrain Select, позволяющий выбрать один из пяти режимов движения в зависимости от покрытия: "грязь и песок", "камни и гравий", "бугры и рытвины", "скалы" и "грязь и камни".

 купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

Обновленный Land Cruiser Prado по-прежнему предлагается в пяти- и семиместной модификациях. Причем семиместный вариант доступен только в самых версиях Luxe и (новой) Sport и отличается от пятиместных автомобилей 3-зонным климат-контролем, электрообогревом задних боковых сидений второго ряда и электроприводом складывания сидений третьего ряда.

купить в Беларуси новый Toyota Land Cruiser Prado

Есть изменения и в технической части. Новая настройка подвески и системы кинетической стабилизации подвески KDSS (с активными стабилизаторами поперечной устойчивости) призваны обеспечить более высокий комфорт. Кроме того, вдобавок к пневмоподвеске предлагаются адаптивные амортизаторы с тремя режимами работы: "комфорт", нормальный и "спорт".

Впервые на обновленном Prado появились системы мониторинга "слепых зон" и дополнительная функция системы TSC, которая теперь следит за стабилизацией не только самого автомобиля, но и прицепа (при его наличии).

В остальном все по-прежнему. Базовый бензиновый двигатель 2.7 мощностью 163 л.с. компонуется с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонным "автоматом". Для бензинового 4-литрового V6 (282 л.с.) и 3-литрового турбодизеля (173 л.с.) по умолчанию предлагается 5-диапазонная АКПП. Как ни странно, самым "прожорливым" является бензиновый мотор 2.7 - средний расход 12,3-12,5 литра на 100 км. Бензиновому 4.0 требуется почти на 2 литра меньше, а 3-литровый турбодизель и вовсе образец скромности - в среднем 8,1 литра на 100 км.

Внедорожные способности, как всегда, на высоте. Привод - постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen (с блокировкой), который распределяет момент на передние и задние колеса в пропорции 40:60, но может менять это соотношение в диапазоне от 50:50 до 30:70. Дорожный просвет - 220 мм. Глубина преодолеваемого брода - 700 мм. Блокировки заднего межколесного дифференциала, а также системы Multi-terrain Select и KDSS - прерогатива дорогих комплектаций начиная с Prestige.

Комплектации и цены

Итак, цены начинаются от 54000 долларов за базовую комплектацию Standart с мотором 2.7 и МКПП. Доплата за "автомат" - 1500 долларов. Стандартная комплектация достаточно хороша: антиблокировочная система ABS, система стабилизации TSC, антипробуксовочная система TRC, 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), кондиционер, электрорегулировка поясничного упора, мультируль с кожаной отделкой, задние датчики парковки, сигнализация, передние "противотуманки", омыватели фар, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема (СD/MP3/WMA) с 9 динамиками, разъемами USB и AUX, а также возможностью подключения по bluetooth, литые диски R17 (на шинах 265/65), полноразмерная "запаска" под днищем, боковые пороги. Отделка салона - тканевая. Кожаный салон можно получить минимум в комплектации Prestige, которая стоит от 74100 долларов.

Идем дальше. Комплектации Comfort и Elegance стоят ощутимо дороже базовой - 62900 и 68500 долларов соответственно. Во-первых, потому что они оснащены 3-литровым турбодизелем и АКПП. Во-вторых, потому что оснащение гораздо лучше. Так, в комплектации Comfort появляется круиз-контроль, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электропривод и обогрев передних сидений, активная антипробуксовочная система (A-TRC), сигнализация с датчиком объема, система мониторинга давления в шинах, система стабилизации прицепа, цветной многофункциональный сенсорный дисплей.

В комплектации Elegance к вышеперечисленному добавляются светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни, электрорегулировку рулевой колонки по наклону и вылету, а также электрообогрев рулевого колеса, 4,2-дюймовый цветной дисплей на панели приборов, передние датчики парковки, систему стабилизации положения кузова KDSS, литые диски R18 на шинах 265/60, боковые пороги с подсветкой, датчики света и дождя, охлаждаемый бокс в подлокотнике.

Комплектация Prestige доступна с турбодизелем или 4-литровым бензиновым V6 - за 74100 и 81500 долларов соответственно. Ко всему вышеперечисленному прибавляются кожаная отделка сидений и дверей, 4 камеры обзора по периметру автомобиля и система мониторинга мертвых зон BSM.

Первая топ-комплектация Luxe стоит 82500 долларов с турбодизелем и 85000 долларов - с бензиновым V6. Доплата за семиместную версию - еще 2500-2600 долларов. За эти деньги вы получаете Land Cruiser Prado с черными рейлингами на крыше, люком с электроприводом, памятью положения водительского сиденья и рулевой колонки, навигационной системой, премиум-аудиосистемой JBL с 14 динамиками, пневматической задней подвеской AHC и адаптивной подвеской AVS. Напомню, что семиместные версии отличаются 3-зонным климат-контролем, электрообгревом боковых сидений второго ряда и электроприводом сидений третьего ряда.

Вторая - новая - топ-комплектация Sport доступна только с бензиновым V6 и стоит столько же, сколько и Luxe: 89300 долларов в пятиместной версии и 91900 долларов - в семиместной версии. Отличается от Luxe двухцветной кожаной отделкой салона с декоративными вставками "под карбон".

Доплата за цвет "металлик" - 600 долларов, за цвет "перламутр" - 850 долларов. Других опций в прайс-листе нет, зато есть масса вариантов дооборудования автомобиля заводскими аксессуарами: молдингами, дефлекторами, металлической защитой днища, фаркопами и т.д.

Конкуренты

Настоящих соперников, готовых к преодолению серьезного бездорожья, у Toyota Land Cruiser Prado совсем немного. Ближайшие - Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero. Ради интереса добавим к этому списку Kia Mohave, Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg с внедорожным пакетом Terrain Tech. Выбираем для сравнения турбодизельные модификации с "автоматом" и смотрим, что получилось, в сводной таблице.

Самый доступный вариант - Kia Mohave. При этом корейская модель оснащена лучше (более мощный двигатель V6 с новым 8-диапазонным "автоматом", 7-местный салон, обогрев сидений, датчики парковки). Nissan Pathfinder в семиместном исполнении стоит примерно на 6 тысяч долларов дешевле Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero. Британский Discovery и немецкий Touareg - в более дорогой ценовой категории.

Впрочем, все эти сравнения - лишь теория. А на практике Toyota LC150 является самой популярной моделью в своем сегменте на белорусском рынке. Так было и, наверняка, так будет.

Технические характеристики, варианты оснащения и цены на обновленный Toyota Land Cruiser Prado в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.