Гарантия: новые автомобили обязаны ремонтировать всегда

Автор: www.domkrat.by
04.05.2010

“Слышал, что некоторые гарантийные случаи новых автомобилей обязаны признать, даже если ни разу не был на фирменной СТО… Когда потек сальник коробки передач, к дилеру я не поехал: ведь последние ТО я пропустил. Хотя слышал, что гарантия на новый автомобиль должна “работать” и без посещения фирменной СТО” – это отрывки из почты наших читателей. С вопросом разбираются специалисты.

Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:

- Сначала скажу несколько слов о пятилетней гарантии на новые автомобили Kia. Пять лет или 150 000 км пробега. Естественно, эти цифры “действуют” не на весь новый автомобиль. Ограничение на акумулятор - 1 год. Аудиосистема - 3 года или 100 000 км, заправка кондиционера хладагентом – 1 год, втулки-стойки стабилизатора поперечной устойчивости – 50 000 км пробега или пять лет. Гарантия нового автомобиля не распространяется на детали, подверженные естественному износу: тормозные колодки, диски, свечи зажигания, лампочки, щетки стеклоочистителя и некоторые детали. Во многих случаях это обсуждается индивидуально. Например, если началось биение тормозные дисков, мы поменяем их по гарантии, если нет следов перегрева. Поэтому многие моменты решаются в процессе осмотра. Отдельно замечу, что на шаровые опоры, амортизаторы и сайлент-блоки распространяется общая гарантия новых автомобилей Kia: пять лет. Ограничение по пробегу: 100 000 км.

Если человек пропустил хотя бы одно ТО – мы имеем право отказать в гарантии

Как видите, гарантийные обязательства производителя очень серьезные. Но самое главное условие поддержки гарантии на новый автомобиль: регулярное ТО на дилерской СТО. Даже если человек пропустил одно ТО – мы имеем право снять автомобиль с гарантии. Это четко прописано в договоре, человек за это расписывается. По факту, если он один раз поменял масло на другой СТО – чаще всего мы на это закрываем глаза. Но общая позиция производителя жесткая: если человек не обслуживается на фирменной СТО, о гарантийной поддержке нового автомобиля не может быть и речи.

Эта позиция дилера и производителя идет вразрез с буквой белорусского закона. Вот что говорит по данному поводу заместитель председателя Общественного объединения “Защита потребителя” Сергей Федорец:

новый автомобиль,гарантия,вопрос дилеру:

- Обслуживание нового автомобиля не на фирменной СТО? Это не должно влиять на гарантийную поддержку. Конечно, если человеку поменяли масло и после этого застучал двигатель, о гарантийной замене силового агрегата не может быть и речи. Но когда владелец нового автомобиля самостоятельно заменил тормозные колодки, а сломалась, например, коробка передач  - можно смело обращаться с претензией к дилеру. Вышедший из строя блок управления или аудиосистема никакого отношения к самостоятельной замене масла не имеют. Масло и электроника друг с другом не связаны, поэтому случай должны признать гарантийным.

Самостоятельная замена масла и вышедший из строя блок управления не взаимосвязаны, поэтому при отказе дилера признать случай гарантийным – смело обращайтесь в суд

Сначала владельцам нового автомобиля я рекомендую пообщаться с инженером по гарантии, возможно – дойти до начальника СТО. Если они откажутся признать случай гарантийным, тогда в произвольной форме составляйте претензию в письменном виде – и обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Или напрямую в суд. Победа с очень большой вероятностью будет за вами.