Купить в Беларуси новый бюджетный седан Peugeot 301: изучаем цены, оснащение, конкурентов

29.05.2013

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Новый седан Peugeot 301, белорусская премьера которого состоялась на "Моторшоу"-2013, можно будет купить в Беларуси уже летом - первые поставки ожидаются в июне-июле. Цены уже объявлены - от 15280 долларов, т.е. чуть выше, чем на новый Citroen C-Elysee, который продается у нас с апреля этого года. Кроме того, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee имеют некоторые различия в комплектациях и стоимости опций - далее все подробности.

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Пожалуй, главное отличие по технической части - отсутствие в гамме двигателей Peugeot 301 турбодизеля 1.6 HDi, который доступен для Citroen C-Elysee. Так что выбирать можно только из двух бензиновых: 3-цилиндрового 1.2 VTi (72 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" и 4-цилиндрового 1.6 VTi (115 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" или 4-диапазонным "автоматом".

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Кроме того, журналисты "Авторевю" сообщают, что настройки шасси этих моделей тоже отличаются: подвеска Citroen более комфортная, а в Peugeot настроена на более спортивный лад. Дорожный просвет Peugeot 301, по замерам "авторевюшников", составляет 140 мм (металлическая защита картера входит в базовую комплектацию). Для сравнения, у седана Volkswagen Polo это параметр составляет 160 мм, Hyundai Accent и Nissan Almera - 148 мм, Skoda Rapid - 135 мм.

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Переходим к комплектациям нового Peugeot 301. На данный момент белорусский импортер не сформировал подробный прайс-лист, поэтому буду ориентироваться на информацию для российского рынка - варианты стандартного и опционного оснащения у нас должны быть идентичные, цены на опции тоже не должны сильно отличаться. Для удобства сразу буду сравнивать аналогичные комплектации Peugeot 301 и Citroen C-Elysee (подробный ценовой обзор второй модели можно найти здесь) - в них есть некоторые различия.

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Итак, базовая версия Peugeot 301 Access стоимостью 15280 долларов доступна только с мотором 1.2 VTi и включает в себя следующее оснащение: ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, 2 механических ключа, центральный замок, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные колесные диски, полноразмерная "запаска", аудиоподготовка. Окраска кузова в серый "металлик" бесплатна, а за остальные оттенки нужно доплатить около 340 долларов. Никаких опций для данной версии не предусмотрено.

Базовая версия Citroen C-Elysee Attraction за 11500 евро (14800 долларов по текущему курсу) отличается тем, что в ней нет ABS, зато есть ДУ центрального замка. Но! Вы можете дозаказать для базового C-Elysee и ABS (100 евро), и кондиционер (450 евро), подушку безопасности для пассажира (270 евро) и боковые подушки безопасности (336 евро), а также аудиосистему (403 евро). Цвет "металлик" стоит 340 евро.

Если свести эти комплектации в сравнительную таблицу и прибавить к оснащению C-Elysee ABS и "металлик", мы видим, что базовый Citroen выходит чуть дороже. Но при этом позволяет выбрать опции, которые недоступны для базового Peugeot 301.

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Идем дальше. Следующая комплектация Peugeot 301 называется Active. Она же, на мой взгляд, является оптимальной для этой модели. В ней появляется кондиционер, подушка безопасности для переднего пассажира, ДУ центрального замка, задние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев нижней части лобового стекла, подогрев передних сидений, раздельная складываемая спинка задних сидений, дверные ручки и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова. Кроме того, для этой комплектации предлагается большой выбор опций: боковые подушки безопасности (около 320 долларов), кондиционер с электронным управлением (около 160 долларов), литые диски (около 480 долларов), аудиосистема CD/MP3 (около 390 долларов), внешний хром-пакет с противотуманными фарами (около 260 долларов).

В средней комплектации Citroen C-Elysee Tendance нет ни подогрева передних сидений (опция 100 евро), ни обогрева нижней части лобового стекла (180 евро). Большинство опций тоже стоят дороже, чем для Peugeot 301: боковые подушки безопасности - 336 евро, кондиционер с электронным управлением - 169 евро, хром-пакет - 218 евро, литые диски - 500 евро. Зато аудиосистема стоит дешевле, чем для Peugeot 301 - 200 евро. Впрочем, если сравнить 301 и C-Elysee в средних комплектациях с мотором 1.6 VTi и уравнять их оснащение, их цены будут практически одинаковыми - около 18 тысяч долларов.

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Переходим к топовой комплектации Peugeot 301 Allure. В нее стандартно включены система стабилизации ESP, кожаная отделка руля и рычага КПП, рукоятки на передних дверях под более удобный хват, передний центральный подлокотник, кондиционер с электронным управлением, 16-дюймовые литые диски, неполноразмерная "запаска", аудиосистема CD/MP3 с bluetooth, AUX и USB, внешний хром-пакет. В опциях - круиз-контроль (около 100 долларов).

В топовой комплектации Citroen C-Elysee Exclusive из всего вышеперечисленного нет системы стабилизации (опция за 270 евро) и литых дисков R16 (опция за 270 евро). За подогрев передних сидений по-прежнему нужно доплатить 100 евро, а круиз-контроль стоит 180 евро.

Снова сводим топ-комплектации обеих моделей в сравнительную таблицу. Если уравнять их оснащение и закрыть глаза на разную размерность "литья", цены снова оказываются примерно на том же уровне: чуть больше 19 тысяч долларов.

Как видим, более "богатое" стандартное оснащение версий Peugeot 301 в сравнении с Citroen C-Elysee нивелируется более высокой ценой первой модели. Но при уравнивании комплектаций обе модели можно купить примерно по одной и той же цене. Так что выбор между Peugeot 301 и Citroen C-Elysee сводится к личным предпочтениям в дизайне и марке. Возможно, для кого-то будет важно расположение дилеров (хотя и "Сифтранс" и "Ситэ-Авто" находятся практически в центре города) и оперативность сервисного обслуживания (у дилера Citroen загруженность сервисной станции явно будет поменьше).

купить в Беларуси новый Peugeot 301

Конкуренты

Ситуация с Peugeot 301 примерно такая же, как и с Citroen C-Elysee - смотрим сравнительную таблицу. Французы превосходят большинство своих соперников по внешним габаритам, размерам салона и вместительности багажника, но и стоят дороже других бюджетных седанов малого класса (ороже только Skoda Rapid). Но, как показывает успешный старт продаж того же Rapid, белорусские покупатели новых автомобилей готовы платить больше, если им нужны преимущества той или иной модели, а также если они лояльны к определенной марке.

Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Peugeot 301 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.