Холдинг "Атлант-М" подвел итоги 2012 года и рассказал о планах на ближайшее будущее

21.03.2013

Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" провел традиционную ежегодную итоговую пресс-конференцию, на которой поделился своими достижениями в 2012 году, а также раскрыл планы на ближайшее будущее. Вкратце: все хорошо и будет еще лучше. Далее - все подробности.

Начну с самого интересного - планов на этот год. С 1 апреля автоцентр "Атлант-М Холпи", которое является официальным представителем Mazda в Беларуси, получает статус дилера Kia. Так что автоцентр на улице Лещинского отныне будет заниматься продажей и сервисным обслуживанием (в том числе кузовным ремонтом) автомобилей двух марок. Еще один дилер Kia начнет работу через несколько месяцев в новом автоцентре в Уручье, который сейчас строится рядом с фольквагеновским "Атлант-М Уручье". Что касается автоцентра на Боровой, то он будет полностью отдан марке Ford, импортер которой сейчас активно работает над продвижением линейки коммерческих автомобилей.

Автоцентр "Атлант-М Британия" с 1 апреля становится официальным дилером еще одной британской марки - Jaguar. Прием заказов на новые автомобили откроется в апреле, а первые машины должны прибыть в Беларусь в начале мая. Познакомиться поближе с новым модельным рядом Land Rover, Range Rover и Jaguar можно будет на стенде "Атлант-М Британии" на грядущем "Моторшоу", которое пройдет в Минске во второй половине мая. Еще одна хорошая новость - в этом году "Атлант-М Британия" переходит под юрисдикцию российского импортера Land Rover Jaguar. Так что у нас будет единая программа продаж с российскими дилерами, но цены - чуть выше из-за разницы в ставке НДС.

В последние годы руководство "Атлант-М" не раз заявляло о своем желании представлять в Беларуси автопроизводителей класса "премиум". С Land Rover Jaguar все получилось, но про "европейцев", судя по всему, можно пока забыть. Импортер Audi и Porsche "Автосалон-AV" начал развивать дилерскую сеть в сотрудничестве с компанией "Трайпл", литовско-белорусский импортер BMW строит своими силами новый большой автоцентр на севере столицы (возможно, что помимо BMW и MINI в нем будет представлена итальянская марка Maserati), импортер Daimler AG "Энергия ГмбХ" также строит новый большой автоцентр Mercedes-Benz на Тимирязева.

Теперь о достижениях холдинга "Атлант-М" по итогам 2012 года - из официального пресс-релиза:

•    Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» является крупнейшим объединением компаний в СНГ (России, Украине и Республике Беларусь), специализирующемся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а так же на поставках запасных частей. Компания работает на рынке более 20 лет. На начало 2013 года Холдинг представлен 25 автомобильными предприятиями. В списке «200 крупнейших непубличных компаний России» по версии российского издания “Forbes” (октябрь 2012 г.) Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» занимает 65-ую строчку, поднявшись на 10 пунктов по сравнению с 2011 годом.

•    Общая численность персонала составляет 3 093 человек.

•    Совокупный оборот Холдинга составил 936 млн. долларов. По сравнению с 2011 годом рост составил 11%.

•    •    В Республике Беларусь «Атлант-М» занимает первое место на рынке новых иномарок, контролируя 37% рынка (+9% по сравнению с 2011 годом). Доля «Атлант-М» на рынке России по итогам 2012 года составила 0,6%, на рынке Москвы – 0,7%. Динамика роста «Атлант-М» в России и в Москве в частности в 2012 году превысила общий рост продаж рынка и составила +20% (+18% рынок РФ, +6% рынок Москвы). В Украине доля рынка равна 2,6%.

•    Общие продажи “Атлант-М” составили  29 449 автомобилей (15 автомобильных брендов). Прирост по сравнению с 2011 годом составляет 16% (25 471 автомобиль в 2011 г.).

•    Количество проданных автомобилей с пробегом составило 3 321 единицы.  Прирост по сравнению с 2011 годом составил 32% (2 515 автомобилей в 2011 г.).

•    Рост выручки от продажи автомобилей составил 12% по сравнению с показателями 2011 года (761 млн. долларов США в 2012 году против 679 млн. долларов США в 2011 году).

•    В 2012 году сервисными станциями в “Атлант-М” в 3-х странах было выработано 998 280 н/ч. Прирост по сравнению с 2011 годом составил 10%.

•    В 2012 году рост объема продаж услуг послепродажного сервиса составил 59 млн. долларов США, рост 12%.

•    В минувшем году «Атлант-М» продолжил развивать клиентские программы. Одним из ключевых событий стал запуск единого мультибрендового сайта atlant-m.by с on-line складом новых автомобилей по трем странам. Весной 2012 г. во всех автоцентрах стартовала единая бонусная программа лояльности “Атлант-М”, было запущено мобильное приложение, существенно расширен функционал личного web-кабинета клиента. Во всех автоцентрах установлены экраны МОУК (экспресс-оценка удовлетворенности клиентов), а на мультибрендовом сайте холдинга появился рейтинг автоцентров.