Купить новый автомобиль в России - что нового?

14.02.2013

Не секрет, что с образованием Таможенного союза и введения "полного" НДС некоторые новые модели автомобилей можно купить в России дешевле, чем в Беларуси. Естественно, многие этим воспользовались - по оценкам автомобильных экспертов, доля новых автомобилей, привезенных белорусами из России, составила пару процентов от общего объема новых авто, реализованных белорусскими дилерами в 2012 году (20,5 тысячи автомобилей). Кто-то едет в Россию за машиной самостоятельно, кто-то обращается к посредникам. Как вы помните, летом 2012 года в Беларуси начала свою работу фирма "Мультисалон", которая предоставляет своим клиентам возможность заказать и купить новый автомобиль у российских дилеров, не покидая пределов Беларуси. Насколько популярна эта услуга у соотечественников, удалось ли преодолеть первоначальное недоверие клиентов и каковы последние тенденции на рынке? На вопросы Domkrat.by отвечают руководители ООО "Мультисалон" Дмитрий Приставко и Алексей Мелещенко.

- C начала работы "Мультисалона" прошло 9 месяцев. Какими марками и моделями чаще всего интересуются клиенты?

- Чаще всего были заявки по маркам Opel, Nissan, Ford и Mitsubishi. Основной сегмент - это автомобили класса B и SUV. Лидеры продаж - Nissan Qashqai, Nissan Juke, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi ASX, Outlander III, а также Ford Focus III. Очень много поступало заказов по бюджетным автомобилям: Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris. Но с этим сегментом довольно тяжело работать, т.к. малейшее колебании курса российского рубля может изменить ценовое преимущество. А для потенциальных покупателей этих моделей изменение цены на 250-300 USD может быть причиной отказа от сделки.

- Какие клиенты обращаются в "Мультисалон"? И вообще, насколько высока степень изначального доверия клиентов к вашим услугам?

- В начале нашей деятельности мы столкнулись с определенным стереотипом мышления покупателей. Для всех было привычным, что в Беларуси автомобили стоят дешевле, чем в России, и новые и б/у. Но стереотипы постепенно исчезают, т.к. с цифрами трудно спорить. И когда потенциальные покупатели начали сравнивать цены, многие задумались. Но уровень доверия к нам, конечно же, изначально был невысокий. Каждый клиент требовал к себе очень много внимания, сил и аргументов для того, чтобы сделка все-таки состоялась.

Но если первичный барьер недоверия был преодолен, то в дальнейшем сделка, как правило, уже шла спокойно. Этому есть несколько причин. Во-первых, опыт работы в различных автомобильных компаниях позволяет расположить клиента, а во-вторых, мы не ориентируем клиента на какую-то одну определенную марку, как это вынужден делать дилер. Мы даем клиенту выбор и свои рекомендации, помогаем сделать покупку оптимальной. А это очень располагает покупателей и увеличивает степень доверия. В настоящий момент работать стало легче. Это чувствуется в первую очередь по растущему количеству контактов, пришедших к нам по рекомендации от уже состоявшихся клиентов.

Наши клиенты - это только физлица. Большинство из них - люди современные, активные, держащие руку на пульсе жизни. Финансовая выгода для них - важное преимущество, возможно даже основное. Но иногда доходило и до непорядочного поведения. Один наш "клиент", Сергей, очень хотел купить новый автомобиль Mazda CX-5. Было это летом, автомобиль на тот момент был очень популярным, очередь на него доходила до 5-6 месяцев. В итоге, мы нашли ему автомобиль в наличии на складе. Он приехал в наш офис в конце рабочего дня, очень обрадовался нашему предложению, изучил документы и сказал, что обязательно утром будет платить. Это была не первая наша встреча, и клиент вызывал определенное доверие к себе, поэтому мы сообщили ему местонахождение автомобиля без оплаты наших услуг. А утром, к нашему удивлению, нам уже звонили коллеги из московского автоцентра Mazda, где этот клиент с самого утра обивал пороги и требовал выдать ему автомобиль. Но он не знал того, что процедура подготовки и выдачи автомобиля занимает 2-3 дня, так что незапланированные затраты «клиента» на проезд и проживание значительно превысили размер наших услуг…

Самыми приятными и предсказуемыми сделками были сделки по маркам Nissan и Opel. Клиенты, как правило, четкие, адекватные и вежливые. Когда забирают автомобиль, приезжают семьями, чувствуется праздничное настроение. Многие из них размещают свои отзывы на нашем сайте.

- Были ли какие-то гарантийные случаи с автомобилями, привезенными "Мультисалоном"? Насколько реально получить гарантийную поддержку автомобиля, ввезенного из России, у белорусских дилеров?

- Все автомобили, которые были приобретены с помощью нашей компании, проходят техническое обслуживание на СТО официальных дилеров. Случаев отказа в обслуживании не было. Справедливости ради стоит отметить, что клиентам, купившим в России автомобили марки Kia, сервисное обслуживание можно осуществлять в Минске, но решать гарантийные вопросы придется на сервисных станциях российских дилеров (например, в Смоленске). Такова политика Kia. Но для многих белорусов это еще и удобнее, т.к. жителям Витебской, Могилевской или Гомельской областей ездить на техобслуживание в Смоленск или Брянск ближе, чем в Минск.

- Какова текущая ситуация с ценами на новые авто в России и Беларуси? На какие марки и модели сейчас более выгодные цены в России? Какие интересные новинки появились в России, которые можно заказать в "Мультисалоне" в настоящее время?

- В настоящее время российские дилеры продолжают активную распродажу складов автомобилей 2012 года выпуска. Действует масса привлекательных и заманчивых предложений практически по все брэндам. Особо интересной можно назвать дисконтную программу Opel, где скидки доходят до 4000 USD. Также можно отметить акцию «Mazda – цены пополам!» и скидки на Nissan.  Новинки, которые уже доступны для наших клиентов: Peugeot 208, Peugeot 408 (есть в наличии), новая Mazda6, Volkswagen Golf VII, Opel Mokka, Opel Astra Sedan, Ford Kuga, новый Range Rover. Особо хочется отметить быстро набирающий популярность "паркетник" Opel Mokka. На текущий момент это одно из самых интересных и привлекательных автомобилей в классе SUV. Выгода при заказе автомобиля в ООО «Мультисалон» достигает более 5300 USD. Автомобили в наличии в разных цветах и комплектациях, поставка 4-7 дней.

- Белорусские дилеры постепенно переходят на поставки из России плюс происходит расширение гаммы моделей, производимых в России. Какие тенденции в этом плане? Есть ли шанс, что в обозримом будущем белорусские дилеры перейдут в зону ответственности российских импортеров, и цены на новые автомобили в Беларуси и России сравняются?

- Переход белорусских дилеров под "крыло" российских представительств - это лишь вопрос времени. Первыми "ласточками" стали Toyota и Nissan, и в дальнейшем эта тенденция будет только нарастать. Разумеется, это приведет к изменению модельного ряда, т.к. представительства в первую очередь заинтересованы в сбыте автомобилей, производимых на территории РФ. Что касается цен на новые автомобили, то они будут регулироваться согласно сбытовой политике представительств, и, вероятнее всего, будут одинаковыми для всех дилеров одного бренда, как в РБ так и РФ. Но в Беларуси, в отличие от России, нет внутрибрендовой конкуренции, т.е. конкуренции между разными дилерами одной марки, за исключением Volkswagen. А значит, местным дилерам в ближайшем будущем придется учитывать в своей работе множество акций российских коллег.