Купить в Беларуси новый седан Mazda6: изучаем цены, оснащение и конкурентов

09.01.2013

купить в Беларуси новый седан Mazda 6

Белорусский импортер Mazda "Атлант-М Холпи" объявил прайс-лист на седан Mazda6 нового поколения. В сравнении с моделью предыдущего поколения цены немного выросли и теперь начинаются от 29990 долларов. Но в данном случае это не вызывает ни одного вопроса - ведь новая "шестерка" по всем параметрам лучше своей предшественницы.  Далее - все подробности.

купить в Беларуси новый седан Mazda 6

Хороша, чертовка! Японцам удалось создать на удивление красивый силуэт, который выглядит гармонично в любом ракурсе. Особенно удалась передняя часть с вертикальной фальш-решеткой радиатора, покатым капотом и рельефной линией на крыльях, которая заходит на передние двери.

купить в Беларуси новый седан Mazda 6

Новая Mazda6 кажется вам более крупной, чем модель прошлого поколения? Так оно и есть. Седан прибавил 115 мм в длину ( 4870 мм), 45 мм в ширину (1840 мм) и 10 мм в высоту (1450 мм). Но самое главное, что колесная база удлинилась аж на 105 мм (до 2830 мм). В результате новая "шестерка" враз стала одной из самых больших моделей класса "D". Она уступает всего по паре сантиметров лишь Renault Latitude (в длине кузова) и Ford Mondeo (в длине колесной базы). Разумеется, что в салоне новой Mazda6 стало просторнее: по данным конструкторов, салон стал шире на 20 мм на уровне плеч, а в ногах задних пассажиров прибавилось чуть больше 4 сантиметров свободного пространства. По первым отзывам, сиденья стали более удобными и эргономичными - как спереди, так и сзади.

купить в Беларуси новый седан Mazda 6

Интерьер новой Mazda6 также выглядит и ощущается более дорогим и качественным, чем в модели предыдущего поколения. В принципе, он унифицирован с "паркетником" CX-5: руль, панель приборов с двумя циферблатами и дисплеем бортового компьютера в правом "окошке", лаконичная, чуть развернутая к водителю центральная консоль с новым блоком кондиционера или климат-контроля, цветной сенсорный мультимедийный дисплей и контроллер управления рядом с кулисой КПП.

купить в Беларуси новый седан Mazda 6

Правда, базовая версия Base будет выглядеть немного беднее, т.к. в ней нет ни информационного дисплея на панели приборов, ни сенсорного мультимедийного дисплея - все это появляется только начиная с комплектации Mid (более подробно - в соответствующем разделе чуть ниже).

купить в Беларуси новый седан Mazda 6

Объем багажника составляет 489 литров - поменьше, чем рекордные 550 с гаком литров в Ford Mondeo, Volkswagen Passat или Skoda Superb. Зато сам багажник достаточно удобный, с  более широким проемом, чем прежде. Петли скрыты в кожухах, а под полом скрывается безальтернативная малоразмерная "запаска".

купить в Беларуси новый седан Mazda 6

Техника

Новая Mazda6 построена на совершенно новой платформе. В отличии от предшественницы, у нее передняя подвеска типа "МакФерсон" и электроусилитель рулевого управления. Сзади - по-прежнему многорычажная подвеска. В гамме моторов: два новых бензиновых агрегата семейства Skyactiv, которые отличаются от предшественников гораздо более низким расходом топлива. Первый, 2-литровый, доступен в двух вариантах: 150-сильный (Евро 4) компонуется только с 6-ступенчатой МКПП и ставится на базовую версию Base, 165-сильный (Евро 5) идет на версии Mid - его можно заказать как с 6-ступенчатой "механикой", так и с новым 6-диапазонным "автоматом". Второй - 2,5 литровый мощностью 192 л.с. - компонуется только с "автоматом" и доступен для версий Mid и топовой High.

Оснащение и цены

Итак, базовая версия новой "шестерки" Base стоит 29990 долларов и оснащена 2-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой "механикой". Такой автомобиль будет укомплектован ABS и системой стабилизации DSC, 6 подушками безопасности, системой контроля давления в шинах и системой помощи при начале движения на уклоне. Также в списке оснащения кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, аудиосистема с МР3 и USB, литые диски R17 на шинах 225/55 и цвет "металлик".

Но в базовой версии нет ни дисплея бортового компьютера, ни кожаной отделки руля и рычагов КПП и "ручника", ни цветного мультимедийного дисплея, ни даже дистанционного управления центральным замком - все это доступно только начиная со следующей версии Mid.

Версия Mid стоит 32900 долларов с механической КПП и 34500 долларов с 6-диапазонным "автоматом". Помимо более мощного 165-сильного бензинового мотора 2.0 эта версия отличается от базовой гораздо более интересным списком оснащения, в котором появляются противотуманные фары, двухзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров, тонированные задние стекла, датчики света и дождя, цветной 5,8-дюймовый сенсорный дисплей и контроллер на центральной консоли и более мощная аудиосистема с возможностью подключения телефона через Bluetooth.

За 37800 долларов можно купить автомобиль в комплектации Mid, но уже с более мощным мотором 2.5 (192 л.с.) и "автоматом", который будет дополнительно оснащен биксеноновыми адаптивными фарами и светодиодными ходовыми огнями.

Топ-версия High стоит 44000 долларов и отличается от предыдущей расширенным арсеналом систем безопасности (автоматическое переключение дальнего света фар, контроль за движением в полосе и контроль за "мертвыми" зонами при перестроении), передними и задними датчиками парковки с камерой заднего вида, аудиосистемой Bose, навигационной системой, кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью положения и литыми дисками R19 на шинах 225/45.

Как видим, азиатский подход к формированию прайс-листов по-прежнему не позволяет конфигурировать оснащение новой Mazda6 по своему вкусу. Хотите кожаный салон или датчики парковки - выбирайте самую дорогую версию. Без вариантов.

Конкуренты

Седаны среднего класса продолжают терять популярность на белорусском рынке новых автомобилей, уступая позиции бюджетным моделям и SUV. Тем не менее, белорусскими лидерами класса D остаются Audi A4, Skoda Superb, Volkswagen Passat и Toyota Camry. Mazda6 предыдущего поколения тоже неплохо продавалась в этом году, тем более, что на нее были хорошие скидки. Посмотрим, какие шансы у новой модели из Японии.

Сперва сравним базовую "шестерку" с другими седанами класса D в схожих комплектациях: бензиновый двигатель мощностью около 150 л.с., механическая КПП, кондиционер, подогрев сидений, литые диски, цвет "металлик". Как видим в таблице, у базовой версии новой Mazda6 неплохие шансы - тем более, что для европейских моделей придется дозаказывать и литые диски, и подогрев сидений, и "металлик".

Для следующего сравнения возьмем "шестерку" в комплектации Mid на "автомате". Тут и конкуренция будет побольше, т.к. некоторые модели (к примеру, Peugeot 508, Renault Latitude и Toyota Camry) предлагаются в Беларуси только с автоматическими трансмиссиями. Требования следующие: климат-контроль, обогрев сидений, литые диски, "металлик". Смотрим таблицу и видим, что наиболее доступным (хотя и без системы стабилизации) остается Renault Latitude, интересные цены на базовую Toyota Camry ( хотя и с более слабым мотором 2.0) и спецверсию Peugeot 508. Mazda6 примерно на тысячу долларов дешевле Superb и Passat в аналогичной комплектации, а самыми дорогими получаются Audi A4 и Ford Mondeo (если дозаказать для них недостающие опции).

Итак, в ценовом сравнении у новой Mazda6 есть все шансы завоевать часть потенциальных покупателей седанов D-класса. Тем более, что модель получилась действительно интересная. Первая партия новых седанов ожидается в Беларуси в феврале-марте этого года, так что скоро все желающие смогут изучить эту модель "живьем". Поставки новых универсалов запланированы на сентябрь.

Более подробная информация о технических характеристиках, оснащении и ценах на новый седан Mazda6 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.