Белорусский импортер Ford начинает поставки Focus и Mondeo "Made in Russia"

06.11.2012

Белорусский импортер Ford "Атлант-М Вест" провел успешные переговоры со головным офисом Ford Motor Company и получил "добро" на поставку в Беларусь моделей Focus и Mondeo российской сборки.

Таким образом, у клиентов белорусских дилеров Ford появился выбор: купить дешевле, но "россиянина", или дороже, но "европейца", собранного в Германии или Бельгии.

Впрочем, разница между ними - не только в цене. Давайте разбираться, чем еще отличаются Focus и Mondeo из Всеволожска от автомобилей, которые приходят к нам из Саарлуиса и Генка.

Самое главное отличие - комплектация. Если европейский Focus уже в базовой версии Ambiente оснащен системой стабилизации ESP и шестью подушками безопасности, то в российском Ambiente - только ABS и две фронтальные подушки для водителя и переднего пасссажира. Впрочем, все недостающие системы безопасности можно дозаказать за 600 с небольшим долларов. Зато в российском по умолчанию стоит полноразмерное запасное колесо, тогда как в европейском - малоразмерная "докатка". Кроме того, Ford из России не оснащается новыми турбированными моторами 1.0 Ecoboost и 1.6 Ecoboost, а также турбодизелем 1.6 TDCi, но для него доступен бензиновый атмосферник 2.0 (150 л.с., с "механикой" или АКПП), которого нет в программе продаж европейского Focus.

Если рассматривать Mondeo, то в России производятся только седаны. Поэтому и стоят они как минимум на 3 тысячи долларов дешевле, чем аналогичные хэтчбеки и универсалы, которые, как и для Беларуси, поставляются из Западной Европе. Заметных отличий в оснащении я не нашел, зато по двигателям та же история, что и в случае с Focus. В российской гамме нет бензинового 1.6 Ecoboost и турбодизеля 1.6 TDCi, хотя большинство предлагаемых комбинаций двигателя и трансмиссии - идентичные.

Что касается российской сборки, то факты таковы: локализация Focus составляет 30%. Из российских комплектующих в нем присутствуют кузовные панели, стекла, бампера, сиденья, дверные панели, панель приборов и консоль, выхлопная система, топливный бак, аккумулятор, шумоизоляция и дверные уплотнители, шины, краска и еще по мелочам. Впрочем, практически все комплектующие производятся на российских филиалах крупнейших мировых поставщиков: Johnson Controls, Lear, Gestamp, Michelin, Tenneco Automotive, Faurecia, Magna, BASF и т.д. По локализации Mondeo точных данных не нашел, но на момент старта его производства во Всеволожске она составляла 10%.

Теперь о самом интересном: ценах. На данный момент белорусский импортер не сформировал полный прайс-лист на российские Focus и Mondeo - цены пока-что рассчитываются отдельно на каждый ввезенный автомобиль. По этой же причине пока не принимаются и заказы на автомобили из России - работа идет только с теми машинами, что есть в наличии на складе. Ориентировочная цена такого автомобиля в Беларуси будет чуть выше, чем в России - за счет доставки (плюс 300-400 долларов) и разницы в НДС (18% в России и 20% в Беларуси). А пока что давайте сравним цены на хэтчбек Focus и седан Mondeo, действующие в Беларуси и в России. Напоминаю, что речь идет об автомобилях европейской сборки (для рынка РБ) и российской сборки (для рынка РФ).

Модель, версия Цена в Беларуси (USD) Цена в России (USD)
Focus 1.6 (85) Ambiente 17900 16950
Focus 1.6 (125) АКПП Trend 24485 21720
Focus 2.0 TDCi (140) АКПП Titanium 31785 28150
Mondeo 1.6 (120) Ambiente 27700 23850
Mondeo 2.3 (161) АКПП Trend 35600 32340
Mondeo 2.0 TDCi (140) АКПП Titanium 41900 34430

Белорусский импортер Ford подчеркивает, что на автомобили российской сборки, приобретенные у белорусских официальных дилеров, будет распространяться та же гарантия, что и на европейские - т.е. 5 лет или 160 000 километров. Кроме того, у белорусов есть шанс получать "российские" автомобили под заказ быстрее, чем россияне, т.к. для нашего рынка будет действовать отдельная заводская квота. Но и это еще не все - в будущем в Беларусь начнутся поставки нового внедорожника Explorer. А там, чем Ford не шутит, и Kuga текущего поколения, производство которой тоже собираются перенести из Западной Европы в Россию, чтобы освободить место под выпуск модели нового поколения.

Как только будет опубликован белорусский прайс-лист на российские Ford, я подготовлю более подробный обзор цен и комплектаций. Следите на новостями на Domkrat.by!