Сколько стоит новый компактвэн Ford B-MAX в Беларуси: оснащение, цены, конкуренты

25.06.2012

новый автомобиль Ford B-MAX в Беларуси

Белорусский импортер Ford сформировал прайс-лист на совершенно новую модель - B-MAX. Этот компактвэн уже можно заказать в Беларуси по цене от 22100 долларов. На выбор - четыре комплектации плюс опции, три бензиновых мотора и два турбодизеля, с механическими КПП или "роботом". Далее - все подробности.

новый автомобиль Ford B-MAX в Беларуси

Итак, что представляет из себя новый Ford B-MAX? Компактный однообъемник малого класса построен на базе Ford Fiesta и в Беларуси конкурирует с такими моделями, как Opel Meriva, Kia Venga и Citroen C3 Picasso.

новый автомобиль Ford B-MAX в Беларуси

Главная техническая "изюминка" B-MAX в буквальном смысле открывается, когда распахиваешь передние двери и сдвигаешь назад задние. В этой модели нет центральных стоек кузова, поэтому получается очень большой дверной проем шириной в 1,5 метра. Любопытно, что задние двери можно открывать независимо от передних - в отличие от той же Opel Meriva.

новый автомобиль Ford B-MAX в Беларуси

новый автомобиль Ford B-MAX в Беларуси

За безопасность можно не беспокоиться - специальные балки интегрированы прямо в двери, которые в закрытом положении являются частью силового каркаса кузова (см. видео).

Внутри B-MAX тоже можно заметить следы унификации с Fiesta, но в целом интерьер B-MAX выглядит чуть дороже и роскошнее, особенно в комплектациях верхнего уровня Titanium.

новый автомобиль Ford B-MAX в Беларуси

Обратите внимание на особенности салона B-MAX, связанные с конструкцией его кузова. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира интегрированы в спинки их сидений, а на задних сиденьях хорошо заметны развитые пластиковые боковины. Понятно, что они там - для дополнительной безопасности пассажиров, которые будут сидеть по краям. Осталось только выяснить опытным путем, как эти боковины будут влиять на комфорт.

новый автомобиль Ford B-MAX в Беларуси

И еще одно наглядное обзорное видео салона нового Ford B-MAX:

Далее перейдем к технической части. Как уже было сказано, Ford B-MAX может быть укомплектован одним из трех бензиновых и двух турбодизельных двигателей. Бензиновые: новый 3-цилиндровый турбобензин 1.0 Ecoboost мощностью 100 или 120 л.с., уже знакомые по прежним моделям атмосферные бензиновые 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) Дизельные: новый 1.5 TDCi (75 л.с.) и 1.6 TDCi (95 л.с.) Все двигатели компонуются с 5-ступенчатой "механикой", за исключением бензинового 1.6 - он по умолчанию компонуется с 6-ступенчатым "роботом" Powershift.

Наиболее интересный двигатель из всего силового ряда - 1.0 Ecoboost. Несмотря на очень скромный рабочий объем, он развивает достаточно высокую мощность и, что важнее, высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. При этом заявленный производителем средний расход топлива составляет около 5 литров на 100 км. В конструкции этого мотора были реализованы многие современные разработки - все они наглядно представлены в следующем видео. К сожалению, он на английском, поэтому на всякий случай переведу самые интересные моменты:

- новый двигатель 1.0 Ecoboost предлагается для моделей Ford B-MAX, Ford Focus и Ford C-MAX и будет доступен для заказа во всех регионах сбыта Ford

- в зависимости от программы управления мотор развивает 100 или 120 л.с.

- в отличие от более крупных двигателей семейства Ecoboost, блок цилиндров мотора 1.0 отлит из чугуна - для более быстрого прогрева. С этой же целью двигатель оснащен раздельной системой охлаждения, которая при запуске холодного мотора "гоняет" ОЖ только по "рубашкам" цилиндров, а затем открывает весь контур

- ремень ГРМ работает в масляной ванне - чтобы снизить трение, шум и расход топлива

- система регулировки фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвале

- выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров - для снижения температуры ОГ и оптимизации работы двигателя на высоких оборотах

- компактный низкоинерционный турбонагнетатель обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленвала и отзывчивость двигателя на нажатие педали газа

- масляный насос автоматически регулирует давление масла в системе в зависимости от режима работы двигателя

Цены и оснащение

Ford B-MAX предлагается на выбор в четырех комплектациях. Базовая называется Ambiente и позволяет выбрать только из 1.0 Ecoboost (100 л.с.), бензинового 1.4 и турбодизеля 1.5 TDCi. Цены стартуют от 22100 долларов.

Судя по оснащению базовой комплектации, производитель сделал ставку на безопасность. Потому что уже в "базе" вы получаете семь (!) подушек безопасности и ESP (кроме мотора 1.4). В остальном "базы" будет маловато: есть электропривод зеркал, но нет обогрева, руль и рычаг КПП - без кожаной отделки, кондиционер - за доплату в 950 долларов, аудиосистема - за доплату 570 долларов.

Так что лучше всего начинать выбор со следующей комплектации: Trend. Разница в цене с Ambiente - 1500 долларов. Зато в Trend доступна вся гамма двигателей, а в список стандартного оснащения входят корпуса зеркал и ручки дверей в цвет кузова, обогрев зеркал, кожаный руль, аудиосистема CD/MP3 ICE Pack 2 и, самое главное - кондиционер. Кроме того, начиная с Trend можно заказать многие предлагаемые для B-MAX опции вроде обогрева сидений и лобового стекла (380 долларов), задних парковочных датчиков (290 долларов) и т.д. Кстати, если хотите получить в этой комплектацией климат-контроль и более мощную аудиосистему, выбирайте опцию "Пакет "Control" за 440 долларов. Литые диски тоже выгоднее брать в пакете с ковриками и противотуманками - за 500 долларов.

Следующая комплектация - Titanium. Разница в цене с Trend - еще 1400-1500 долларов. В Titanium - по умолчанию идут литые диски, кожаная отделка рычага КПП, бортовой компьютер, центральный подлокотник, регулировка поясничной поддержки водительского сиденья. Кроме того, автомобиль будет отличаться более нарядным внешним видом с хромом и матовым пластиком.

Если вам не сильно нужны украшательства и подлокотники, будет выгоднее вместо Titanium выбрать комплектацию Trend и "добить" ее нужными пакетами опций

Топ-комплектация Titanium X стоит еще на 2000-2100 долларов дороже Titanium. Это плата за роскошь: тонировку задних стекол, кожаный салон, обогреваемые передние сиденья и хромированные накладки на пороги.

Конкуренты

Если сравнить новый Ford B-MAX с основными конкурентами, получается примерно вот такая таблица. Благодаря низкому курсу евро стало достаточно выгодно покупать Opel Meriva. К сожалению, цены на опции неизвестны, но и в стандартной комплектации Enjoy автомобиль оснащен достаточно хорошо. Та же ситуация и с Citroen C3 Picasso - прайс-лист в евро сделал эту модель гораздо более интересной для покупки. Несмотря на долларовый прайс-лист, Kia Venga отлично держит оборону и предлагает аналогичный набор оснащения по сравнимой цене. Ford B-MAX в схожей комплектации стоит примерно на тысячу долларов дороже Venga.

Несмотря на более высокую цену, Ford B-MAX может быть интересен тем, кому понравится его необычная конструкция и доступ на задние сиденья. Главное - протестировать перед покупкой, удобно ли будет вашим задним пассажирам входить и выходить из автомобиля, а также сидеть рядом с защитными боковинами.

Прием заказов на новый Ford B-MAX уже открыт. По уточненным данным, серийное производство на заводе Ford в Румынии стартовало 25 июня. Первая партия автомобилей ожидается в Беларуси ближе к концу октября.

Подробно о ценах, оснащении, стоимости оций и технических характеристиках нового Ford B-MAX в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.