Сколько стоит новый Ford Focus ST в Беларуси: изучаем оснащение, цены, конкурентов

20.06.2012

новый автомобиль Ford Focus ST в Беларуси

Ford Focus ST - из класса "горячих" компактов, которые так и не обрели популярность в Беларуси. Причина понятна - мало кто готов купить хэтчбек гольф-класса, пусть и скоростной, за 40 с лишним тысяч долларов. Поэтому даже в Минске их можно пересчитать по пальцам. Но, тем не менее, хоть какой-то спрос, да есть. Так что сегодня изучим новый Ford Focus ST, об официальном старте продаж которого объявил на днях белорусский импортер Ford.

новый автомобиль Ford Focus ST в Беларуси

Новый Ford Focus ST был официально представлен осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Теперь доступен для покупки и в Беларуси по цене от 44100 долларов. На выбор: один из двух типов кузова (пятидверный хэтчбек или универсал), две комплектации (ST2 и ST3), пять вариантов окраски кузова (доплата за "металлик" 590 долларов, а за эксклюзивный цвет "Tangerine Scream", как у хэтчбека на фото) - 2350 долларов). Да, еще можно выбрать цвет тормозных суппортов: золотистый или красный.

новый автомобиль Ford Focus ST в Беларуси

Внешние отличия Focus ST от стандартного Focus хорошо заметны с первого взгляда. Это радиаторная решетка и передний бампер в совершенно ином дизайне, аэродинамические накладки на пороги кузова, большой задний спойлер и спортивный задний бампер с выведенной по центру сдвоенной выхлопной трубой.

новый автомобиль Ford Focus ST в Беларуси

Интерьер тоже стал более спортивным. Обратите внимание на козырек над центральной консолью с тремя маленькими круглыми циферблатами. На них, как положено, выводятся показатели работы турбины.

новый автомобиль Ford Focus ST в Беларуси

Но наиболее заметный элемент интерьера - спортивные сиденья Recaro. Выглядят великолепно, особенно с контрастной отделкой, и держать в поворотах должны отлично.

новый автомобиль Ford Focus ST в Беларуси

Коротко о технической начинке. Под капотом - 2-литровый турбированный мотор Ecoboost GTDi (250 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, 6-ступенчатая "механика", передний привод. Никаких "роботов" или "автоматов" пока не предлагается. Подвеска была перенастроена на спортивный лад - в ней другие амортизаторы и пружины, поворотные кулаки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Дорожный просвет - на 10 мм меньше, чем в стандартном Focus. Разгон с места до 100 км/ч новый Focus ST выполняет за 6,5 секунды, максимальная скорость - 248 км/ч. Заявленный расход топлива в городском цикле - 9,9 литра на 100 км. Топливо - минимум АИ-95, но максимальная отдача будет, естественно, на АИ-98.

Оснащение

Базовую комплектацию ST1 (с кондиционером) в Беларусь не поставляют. Прайс-лист начинается с комплектации среднего уровня ST2 - 44100 долларов за хэтчбек и 45300 долларов за универсал. Оснащение достаточно хорошее: 6 подушек безопасности, ABS и ESP, обогрев лобового стекла и обогрев передних сидений, климат-контроль, частично кожаная отделка сидений, аудиосистема CD/MP3, 18-дюймовые литые диски.

Топ-комплектация ST3 стоит на 3,5 тысячи долларов дороже (47600 и 48800 долларов соответственно) и отличается кожаным салоном Recaro с сервоприводом передних сидений и ксеноновыми фарами со светодиодными задними фонарями.

Список опций небольшой: несколько более продвинутых аудио и навигационных систем, а также бесключевой доступ FordKeyFree и запуск двигателя, а также парковочные датчики (750 долларов).

Конкуренты

Таковых у Focus ST очень мало. Но, если поскрести по каталогу Domkrat.by, можно найти еще пятерку моделей, которые в большей или меньшей степени соперничают друг с другом. Если свести их всех в одно сравнение, получается вот такая картина. Как видим, самый медленный в разгоне и самый доступный - Audi A3 Sportback 2.0 TFSI (от 34 тысяч долларов). Но если довести его оснащение до уровня Alfa Romeo Giulietta 1.8 Turbo, то цена вырастает до уровня "Альфы". То же самое и с Golf GTI - "база" от 38,5 тысяч долларов, но со всеми недостающими опциями вырастает до 45 тысяч долларов. За эти деньги уже можно взять более мощную и гораздо более динамичную полноприводную Impreza WRX или стильный MINI в эффектном заводском тюнинге John Cooper Works. Что касается Focus ST, то он вполне может стать "золотой серединой" между экстремальной Impreza, непрактичным MINI JCW и внешне скучными Audi A3 и Golf GTI. Единственный его недостаток - слишком высокая цена.

Более подробно о технических характеристиках, оснащении и актуальных ценах на новый Ford Focus ST в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.