Изучаем, как колебания валютных курсов отразились на ценах на новые автомобили в Беларуси

11.06.2012

За последние несколько недель произошли достаточно заметные изменения курсов доллара, евро и российского рубля. Евро по отношению к доллару ослаб - с 1,32 (1 мая 2012 года) до 1,26 (8 июня 2012 года), российский рубль тоже подешевел - с 29,36 (1 мая 2012 года) до 32,2 рублей за один доллар (8 июня 2012 года). Как это повлияло на расстановку сил на рынке новых автомобилей в Беларуси? Давайте считать и сравнивать.

Белорусские официальные дилеры используют в своих прайс-листах разные валюты: доллар, евро, белорусский рубль и даже российский рубль. Для удобного сравнения цен на новые автомобили, представленные в Беларуси, в каталог Domkrat.by встроен калькулятор. Он автоматически выдает для каждой комплектации каждой модели цену сразу в четырех валютах, используя текущие курсы Нацбанка РБ.

Сразу разберемся, в какой валюте сформированы прайс-листы у белорусских дилеров. Для простоты перечислю марки.

1. USD. Chery, Daewoo, Fiat, Ford, Great Wall, Honda, Hyundai, Kia, Land Rover, MG, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Suzuki, Toyota, Volkswagen, ZAZ.

2. EUR. Audi, BMW, Chevrolet, Lancia, MINI, Mercedes-Benz, Opel, Porsche, Skoda, Volvo.

3. RUB. Subaru

4. BYR. Lada.

В теории, снижение курса евро и российского рубля должно благоприятствовать тем брендам, которые практикуют прайс-листы в евро и российских рублях. Но на самом деле в каждом классе - своя расстановка сил.

Внимание! Для правильного пересчета цен в сравнительных таблицах выберите нужную вам валюту в меню "Валюта" в левой колонке.

Итак, начнем с бюджетных седанов малого класса, которые сейчас пользуются большой популярностью в наших краях. Выбираем модели с бензиновым мотором мощностью около 100 л.с., кондиционером, ABS и "металликом" и смотрим, что получилось. Практически на все модели действуют долларовые прайс-листы, так что расстановка сил между ними не изменилась - даже после незначительного подорожания седана Polo. Зато модели Lada (бел. рубли) и Chevrolet (прайс-лист в евро) стали чуть доступнее. К примеру, седан Aveo предыдущего поколения играет в одном поле с Logan, а Aveo нового поколения стал дешевле Volkswagen Polo в схожей комплектации.

В классе хэтчбеков гольф-класса ситуация тоже немного изменилась - см. сравнение. Наиболее интересными (с точки зрения цены и оснащения) остаются базовые версии Nissan Tiida, Renault Megane, нового Kia ceed и Peugeot 308, которые стоят около 20 тысяч долларов. Но обратите внимание на две "евровые" модели: Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Цена Cruze снизилась до минимального уровня в 20 тысяч долларов. А "базовая" Octavia вообще стала самой доступной в своем классе, если не принимать во внимание более бедную комплектацию. Но даже со всеми недостающими опциями цена на Octavia теперь едва превышает 21 тысячу долларов. После пересмотра прайс-листов заметно подешевел Ford Focus. И обратите внимание на Toyota Auris - после пересчета прайс-листов из российских рублей в доллары модели Toyota снова обрели вполне конкурентоспособные цены.

Переходим к седанам гольф-класса. Принцип отбора такой же, как и для хэтчбеков - мотор 1.6 мощностью свыше 100 л.с., кондиционер, подушки безопасности, ABS, "металлик", аудиосистема. Сводим их в единую таблицу. Если уравнять комплектации, то наиболее выгодным предложением по-прежнему становится Nissan Tiida за 18650 долларов. Рядышком - новый китайский седан с британской родословной MG 350 - за 18890 долларов. На третье место, благодаря низкому курсу евро, выходит Chevrolet Cruze - около 20 тысяч долларов. По-прежнему хорошая цена на Kia Cerato. После перехода на долларовый прайс выгодные цены получила и Toyota Corolla. Еще держится в строю седан Opel Astra предыдущего поколения. С сегодняшним курсом евро получается хорошая цена - 20 тысяч долларов. С необходимыми опциями, вроде кондиционера и электропакета, получается чуть больше 22 тысяч долларов. Новый прайс на седан Focus тоже неплох - чуть больше 23 тысяч долларов с учетом "металлика". Кстати, единственная модель в сравнении, которая стандартно оснащена системой стабилизации. Новый Volkswagen Jetta по-прежнему слишком дорогой на фоне конкурентов.

Седаны среднего класса продолжают сдавать свои позиции на белорусском рынке новых автомобилей. Причина простая - за эти же деньги клиенты предпочитают покупать что-нибудь из класса "паркетников". И, тем не менее, сравним самые ходовые модели с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и выше, "автоматом", климат-контролем, литыми дисками и "металликом". И вот что мы видим. Если по максимуму уравнять все комплектации, то наиболее выгодную цену предлагает китайский "британец" MG 6 Sedan - менее чем за 30 тысяч долларов вы получаете отлично укомплектованный автомобиль кожаным салоном. На втором месте - Chevrolet Malibu и Toyota Camry - около 33 тысяч долларов. Далее идет новый Peugeot 508, на который действуют специальные цены. Благодаря низкому евро получается хорошая цена на Skoda Superb. За 36 тысяч долларов можно по-прежнему взять Mazda6 или Hyundai Sonata. Самый дорогой - снова Volkswagen - Passat.

В премиум-сегменте седанов среднего класса - тоже изменения. Но на этот раз они связаны со значительными скидками на Volvo. Поэтому новый ценовой фаворит - Volvo S60, который стоит в хорошей комплектации с "автоматом" около 33 тысяч долларов. Audi A4 на пару тысяч долларов дороже. "Тройка" BMW и Mercedes-Benz С-class гораздо дороже - примерно на десять тысяч долларов.

Уникальная ситуация - благодаря грамотному ценообразованию и низкому курсу евро премиум-седаны Volvo S60 или Audi A4 можно купить дешевле, чем большинство моделей "обычного" среднего класса.

Среди бизнес-седанов большого среднего класса ситуация аналогичная среднему "премиуму". Сравниваем модели в базовых комплектациях с бензиновым мотором мощностью около 180 л.с. и "автоматом", а также литыми дисками и обогревом сидений, и смотрим, что получилось. Самая выгодная цена - на седан Volvo S80 (действует до 30 июня этого года) - 28 тысяч евро или 35 тысяч долларов с "металликом". На втором месте - Audi A6 - около 45 тысяч долларов. Mercedes-Benz E 200 стоит 42 тысячи евро плюс 3242 евро нужно добавить за коробку "автомат". Итого - около 56 тысяч долларов. "Пятерка" BMW - самая дорогая - 47 тысяч евро или 59 тысяч долларов с механической КПП. С "автоматом" будет еще дороже.

Седаны представительского класса в хорошей базовой комплектации с мощным 6-цилиндровым бензиновым мотором на удивление близки по цене - см. сравнение. Обратите внимание на достаточно высокую цену Volkswagen Phaeton, который стоит столько же, сколько и Mercedes-Benz S-class - это еще один результат снижения курса евро.

Переходим к "кроссоверам и "паркетникам". В классе компактных и среднеразмерных SUV тоже произошли перестановки - см. сравнение бензиновых версий. Низкий курс российского рубля сделал выгодной покупку Subaru Forester. В базовой комплектации за 32,5 тысячи долларов в ней не хватает только литых дисков. Благодаря снижению курса евро получилась очень хорошая цена на Chevrolet Captiva - отлично укомплектованный семиместный автомобиль стоит меньше 33 тысяч долларов. По той же причине стало выгодно покупать Skoda Yeti - "база" с бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и полным приводом стоит около 31 тысячи долларов. Этот же автомобиль, но с такими популярными опциями, как климат-контроль, обогрев сидений, литые диски, датчики парковки и прочее, стоит менее 34 тысяч долларов. Одни из самых дорогих моделей в данном классе - Volkswagen Tiguan (в сравнимой комплектации) и Ford Kuga. Но в последнем случае все дело в том, что из бензиновых моторов для него доступен только мощный 200-сильный турбированный 2.0. А дизельную Kuga можно купить по гораздо более низкой цене.

В этот же классе, но с приставкой "премиум", снова побеждает (благодаря своим спецценам) Volvo XC60 за 40 тысяч долларов. За ним идет Audi Q3 - около 44 тысяч долларов. BMW X1 в хорошей комплектации стоит около 50 тысяч долларов, а замыкает список Mercedes-Benz GLK - см. равнительную таблицу.

Классом выше, среди более крупных моделей класса SUV с турбодизелем и "автоматом" тоже лидирует Volvo XC90. Шведский "ветеран" хоть и оснащен самым слабым (200 л.с.) двигателем, но и стоит всего 53 тысячи долларов. Чтобы оценить размер действующей на модель скидки, смотрите сравнение с конкурентами.

И завершаем обзор компактвэнами - самым доступным вариантом с бензиновым мотором около 130-140 л.с. с кондиционером является Chevrolet Orlando - см. сравнение. До сих пор держится хорошая цена на семейный "кроссовер" Peugeot 3008. Ford C-MAX и Toyota Verso заметно дороже. А Volkswagen Touran снова ставит рекорды - от 32 тысяч долларов.

P.S. Пишите в комментариях, какие ценовые обзоры вы хотели бы прочитать на Domkrat.by. Спасибо!