Какие новые авто выгоднее купить в Беларуси, чем в России?

18.04.2012

купить новый автомобиль в Беларуси

С тем, что некоторые новые автомобили в России можно купить дешевле, чем в Беларуси, мы разобрались в прошлых материалах. Следующий вопрос, который больше интересует российских посетителей Domkrat.by: какие новые автомобили в Беларуси можно купить дешевле, чем в России? Кстати, этот обзор будет интересен и белорусам - он подскажет, за какими марками и моделями можно даже не собираться в Россию, а на какие можно обратить внимание и прицениться.

Для чистоты эксперимента, в данном обзоре я не учитывал спецпредложения и распродажи складов у белорусских и российских дилеров. Только официальные прайс-листы.

Audi

Самая доступная модель Audi - трехдверка A1 - предлагается в Беларуси по цене от 15525 евро или 603 тысяч рос. рублей (здесь и далее по курсу НБ РБ на момент подготовки материала) и от 811 тысяч рос. рублей - в России. Разница - 5 тысяч евро! Но есть нюансы. В российской комплектации А1 Attraction присутствуют литые диски, обогрев наружных зеркал, а также кондиционер. В белорусской комплектации А1 Attraction все это - опции, которые потянут на 444 евро, 127 евро и 1139 евро соответственно. Но, даже если прибавить к белорусской цене А1 все недостающие опции, все равно в Беларуси получается дешевле.

Новый седан А6 в стандартной комплектации с мотором 2.0 TFSI (180 л.с.) стоит от 33950 евро (1,32 миллиона рос. рублей). В России - от 1,67 миллиона рос. рублей в России. Разница - 9 тысяч евро! По комплектациям картина такая же. В белорусской "базе" А6 нет системы помощи при парковке APS Plus (опция за 986 евро), литые колесные диски поменьше - R16 (R17 - опция за 885 евро). И все равно, с учетом недостающих опций купить новый Audi A6 в Беларуси можно гораздо выгоднее.

Вывод очевиден. Несмотря на различия в оснащении, новые автомобили Audi по-прежнему выгоднее покупать в Беларуси, чем в России. Так было в 2011 году. Так получается и в 2012-м, несмотря на НДС.

И, для контроля сравним цены на Q7. В Беларуси - от 58,6 тысяч евро (2,28 миллиона рос. рублей) за бензиновый 3.0 TFSI. В России эта же версия стоит от 2,73 миллиона рублей. Разницу можете посчитать сами - более 10 тысяч евро. Разница в стандартном оснащении - в "белорусском" Q7 по умолчанию нет ксеноновых фар и "литье" немного другое.

BMW

Новый пятидверный хэтчбек 1 Series и новый седан 3 Series в России стоят дешевле, и при этом комплектации богаче. Новая "пятерка" стоит примерно одинаково.

Зато в Беларусь можно ехать за X5 и X6. К примеру, бензиновый X5 xDrive35i местной сборки стоит в России 2,9 миллиона рос. рублей, а в Беларуси -  62,7 тысячи евро (2,44 миллиона рублей). Разница - более 10 тысяч евро.

А вот новая "шестерка" - если сравнивать цены на купе - в России дешевле. Что касается "семерки", то она дешевле в Беларуси, но разница в цене совсем незначительная - две-три тысячи евро.

Chevrolet

В Беларуси Chevrolet дешевле, чем в России. По Aveo и Cruze разница небольшая - меньше тысячи евро. По Orlando разница уже заметная. К примеру, базовая комплектация 1.8 с кондиционером стоит в России 755 тысяч рублей, а в Беларуси - 17400 евро (677 тысяч рублей). Разница в нашу пользу - более 2 тысяч евро.

Еще один плюс в пользу покупки Chevrolet в Беларуси - более ранний вывод новых моделей. К примеру, у нас уже начали продавать новый седан Malibu  по цене от 24,5 тысячи евро (953 тысячи рублей). А в России по-прежнему предлагают устаревшую Epica, но при этом очень дешево - от 668 тысяч рублей.

Citroen

За Citroen в Беларусь ехать бесполезно. За Citroen нужно ехать в Россию, особенно за дорогими моделями вроде DS4 или C5. В России цены ниже на пару тысяч евро и больше. Кроме того, новые модели выходят на рынок раньше - уже объявлены цены на новый "паркетник" C4 Aircross - от 799 тысяч рублей или от 27,5 тысячи долларов.

Ford

Оказывается, у нас очень дешевый Fusion - от 14700 долларов. В России - от 17500 долларов. Fiesta тоже дешевле - на целых 4 тысячи долларов. Зато из России нет смысла ехать в Беларусь за новым Focus III - у них цены начинаются от 532 тысячи российских рублей (18,4 тысячи долларов), тогда как у нас прайс-лист стартует от 22,2 тысячи долларов. Да, у нас стандартная комплектация получше - есть и ESP, и боковые подушки безопасности. Но даже с ними в России все-равно дешевле. Mondeo в России тоже гораздо дешевле. Зато Kuga в России немного - примерно на тысячу-полторы долларов - дороже. Компактвэн S-MAX - примерно по той же цене, что и в Беларуси. Большой минивэн Galaxy в России дешевле, чем в Беларуси. Причем довольно ощутимо - на 4 тысячи долларов.

Honda

За Honda есть смысл ехать в Беларусь только в том случае, если вы хотите купить с хорошей скидкой автомобиль 2011 и даже 2010 года выпуска. А так цены в России чуть выше, но выбор моделей и комплектаций - гораздо шире.

Hyundai

Как ни странно, но бюджетный седан Accent (в России Solaris) в Беларуси продается дешевле примерно на 1000 долларов (от 14 тысяч долларов у нас и от 443 тысячи рублей в России). Зато седан среднего класса Sonata дешевле в России. Причем примерно на 3 тысячи долларов. А вот Santa Fe выгоднее покупать в Беларуси - хотя ехать ради выгоды в 1 тысячу долларов вряд ли кто-то захочет.

Kia

С российским седаном Rio ситуация точно такая же, что и с Accent - в Беларуси он примерно на тысячу долларов дешевле, чем в России. На ceed цены примерно одинаковые, на новый большой седан Optima - в Беларуси на несколько сотен долларов дешевле. А вот цены на Sorento в Беларуси по-прежнему более выгодные - примерно на 3 тысячи долларов ниже.

При покупке Kia Mohave в Беларуси россиянин может сэкономить более10 тысяч долларов. В России эта модель с турбодизелем 3.0 стоит от 1,88 миллиона рос. рублей. В Беларуси - от 50,9 тысячи долларов (1,5 миллиона рублей).

Mazda

За "тройкой" ехать в Беларусь не нужно. Потому что в России седан Mazda3 с мотором 1.6 в схожей комплектации стоит 671 тысяч рублей, а в Беларуси - 24,8 тысячи долларов (734 тысячи рублей). Разница - более 2 тысяч долларов в пользу России. По "шестерке" разница тоже есть, только не такая большая - 1-1,5 тысячи долларов.

Mercedes-Benz

За новым Mercedes-Benz можно ехать в Беларусь. Но не за всяким. К примеру, если вы хотите получить С-class по более низкой цене, но с более бедной комплектацией. Так, седан C180 в Беларуси стоит от 32 тысяч евро (1,25 миллиона рублей), а в России - от 1,39 миллиона рублей. При этом в России "цешка" будет по умолчанию укомплектована ксеноном и литыми дисками и выкрашен в "металлик". А в Беларуси за это придется доплатить несколько тысяч евро, которые съедят всю выгоду.

Седан Е-class в Беларуси покупать действительно более выгодно. Здесь базовый бензиновый Е200 - от 39250 евро (1,526 миллиона рублей). В России - 1,79 миллиона рублей. Разница - почти десять тысяч долларов. Но снова выясняется одно "но" - в России стандартная комплектация богаче. И, если к белорусской комплектации прибавить обогрев передних сидений, датчики парковки и "металлик", выгода сразу же сократится вдвое.

Можно подумать, что с "Мерсами" основной принцип - чем дороже модель, тем выгоднее ее покупать в Беларуси, а не в России. Но на самом деле все не так, как кажется на первый взгляд.

К примеру, новый ML350 в Беларуси предлагается за 61 тысячу евро (2,37 миллиона рос. рублей). В России - от 2,89 миллиона рублей. Разница - почти 18 тысяч долларов. Когда эйфория проходит и мы заглядываем в списки оснащения, понимаем, что к белорусской цене ML нужно накинуть еще около 11 тысяч долларов за недостающие опции. Тот же "металлик", ксенон, кожаный салон, обогрев сидений, датчики парковки. Все это есть в "российском" ML по умолчанию.

С GL ситуация примерно такая же. Только после добавления всех недостающих опций выгода от покупки в Беларуси уменьшается до минимума.

Mitsubishi

За Lancer можно ехать в Россию - получится сэкономить 2 тысячи долларов. Цены на Outlander - примерно одинаковые. По пикапу L200 комплектации не совсем совпадают, но более-менее аналогичные версии стоят 39,8 тысячи долларов в Беларуси (1,18 миллиона рублей) и 1,07 миллиона рублей в России. Зато большой Pajero дешевле именно в Беларуси. 64,8 тысячи долларов (1,92 миллиона рублей) против 2 миллионов в России. Экономия - почти 3 тысячи долларов.

Продолжение - здесь.

P.S. Еще раз обращаю внимание - для данного обзора были использованы данные и цифры из официальных прайс-листов. В нем не учтены распродажи складов и прочие ценовые акции отдельных белорусских или российских дилеров, которые могут кардинально изменить ценовую ситуацию по той или иной модели.