"Я бы с нашим "биодизелем" рисковать не стал..."

Автор: www.domkrat.by
18.06.2010

2220 рублей стоит литр так называемого “биодизельного” топлива. Цена “обычного” топлива 2580 рублей. Можно заливать “биодизель” в баки новых авто – или нет? С этим вопросом мы обратились к специалистам.

Борис Саенко, технический эксперт официального импортера Citroen ООО "Вуатюр де Франс":

- Я бы не рисковал. Наше топливо и так не отличается высоким качеством. А с появлением в составе биодобавки риск только увеличивается. Зачем лишние проблемы? В цифрах на бумаге все сходится: “биодизельное” топливо ценой 2220 рублей за литр соответствует тому же ГОСТу, что и обычное дизтопливо. Соответствие правилу EN590 означает: можно лить. Но в наших условиях возникает слишком много “но”. Условия хранения, условия транспортировки – по опыту знаю, что на этом этапе возникает больше всего проблем. За время работы я насмотрелся всякого: видел, например, как нашим топливом разъедало пластмассовую сетку в топливозаборнике бака. Поэтому, по букве закона, “биодизель” с добавлением 5% биодобавки можно смело заливать в баки машин. По факту: автомобили на этом топливе хуже разгоняются, хуже тянут, увеличивается расход.

Я бы с нашим “биодизелем” рисковать не стал...

Поломки топливной системы из-за плохого топлива характерны для машин с большими пробегами: где тонко, там и рвется. Новая машина в большинстве случаев “прожует” любое топливо. Кстати, самые новые дизельные моторы, отвечающие нормам “Евро-5”, обязаны соответствовать этим нормам на протяжении 160 000 км пробега. Их основное отличие от “Евро-4” - повысившаяся надежность, с пробегом параметры не “уплывают”. Но я бы с нашим “биодизелем” рисковать не стал. Как на новом моторе, так и на подержанном.

Одна из самых больших проблем - транспортировка и хранение "биодизеля". Если не соблюдать сроки и условия хранения, в нем начинают размножаться микроорганизмы. Ими даже может забиться топливный фильтр

Владимир Карницкий, технический советник официального импортера Peugeot СЗАО “Сифтранс Плюс”:

- Начнем с того, что компания Peugeot разрешает использование топлива с добавлением 5% биокомпонента. Более того, для некоторых моделей допускается до 30% биокомпонента, если при этом строго соблюдаются требования по срокам и условиям хранения топлива. Случаев, когда из-за нашего биотоплива выходили двигатели из строя, мы не фиксировали. Поэтому формально им можно заправляться. Мы поддерживаем гарантию, вопросов с нашей стороны не будет. Но лично я бы свой автомобиль нашим “биодизелем” не заправлял. Потому что даже с обычным дизтопливом постоянно возникают вопросы. Последний случай: заклинили 4 форсунки. О чем это говорит? Правильно, о качестве топлива. Сейчас на станции находятся 5 автомобилей  с одной и той же жалобой: повышенная дымность работы. Мы периодически проводим экспертизы качества топлива, и “на бумаге” все сходится. Образцы соответствуют ГОСТу. По факту: периодически проблемы возникают. Вообще, если судить по количеству обращений на СТО с жалобой на качество топлива, за последний год бензин и дизтопливо стали хуже. Количество обращений резко выросло.

Если судить по количеству обращений на СТО, качество бензина и дизтоплива за последний год ухудшилось... 

Сергей Борисик, тренер учебного центра импортера Volkswagen ИП "Атлант-М Фарцойгхандель

- Биодизель и двигатели Volkswagen? Не вижу никаких проблем. Топливо соответствует норме EN-590, значит, его можно использовать в современных двигателях. Если количество биодобавки превышает 5-6%, значит, использовать топливо запрещено. Это формально, по букве закона. В реальности все упирается в процесс производства, условия транспортировки и сроки хранения. В Беларуси в этой цепочке возможны нарушения…

 

Разница в цене дизтоплива и "биодизеля" почти 400 рублей. Производство "био" дотируется государством

Ольга Коломиец, специалист по работе с клиентами компании “А-100":

- Литр обычного дизтоплива стоит сейчас 2580 рублей. Биодизельное топливо стоит 2220 рублей. Разница в цене объясняется тем, что производство биодизельного топлива дотируется государством. Биокомпонент производится из белорусского рапсового масла предприятием “ГродноАзот”. Само топливо выпускается предприятием “Нафтан”. И обычное топливо, и биодизельное, соответствуют одним и тем же стандартам. Поэтому в бак современного авто можно смело заливать так называемый “биодизель”. По опыту: нефтяники Гомельской области уже три года заправляются этим топливом. И никаких вопросов, даже с самыми новыми машинами, не возникало. Мы продаем биотопливо с 1 апреля этого года: спрос нельзя назвать ажиотажным. Люди пока не доверяют, опасаются за качество продукта. Мы всем рекомендуем попробовать: биодизельное топливо поможет сэкономить.