В 2012 году в Беларуси запланировано более 40 автомобильных премьер (дополнено 11.01)

09.01.2012

Ушедший год был как никогда богат на премьеры новых автомобилей. Одни автопроизводители расширяли свой модельный ряд, другие выходили в новые классы и даже придумывали новые типы кузова... Конечно, не все "новинки", представленные в 2011-м на автосалонах в Детройте, Токио, Женеве и Франкфурте, доберутся до Беларуси. Но, тем не менее, более 40 новых серийных моделей должны появиться на наших дорогах в новом году - от "бюджетных" автомобилей вроде Skoda Citigo, Renault Duster и LADA Granta до роскошных Porsche 911 Cabriolet и Mercedes-Benz SL. Далее - обо всех известных на данный момент белорусских автомобильных премьерах 2012 года в алфавитном порядке.

Audi

Февраль-март: обновленное семейство Audi A4, обновленное семейство Audi A5

Не секрет, что семейства А4 и А5 построены на одной и той же платформе, и по большому счету отличаются только формой кузовов. Поэтому недавний рестайлинг преобразил все без исключения версии этих двух семейств: седан А4, универсал А4 Avant, купе А5, кабриолет А5 и хэтчбек A5 Sportback, а также их "заряженные" S-модификации. Наиболее заметная деталь рестайлинга - новый дизайн передних фар. Внутри - лишь косметические изменения. Пожалуй, самая интересная новость для покупателей A5 Sportback - теперь при заказе автомобиля можно выбрать два раздельных задних кресла или "диван" на троих.

В техническом плане изменений гораздо больше: модернизированные двигатели для обновленного семейства А5 отличаются более высокой мощностью и экономичностью. Полностью переработанный бензиновый мотор 1.8 TFSI развивает мощность в 170 л.с. и расходует в среднем 5,7 литра на 100 км пути. Также в гамме появился мощный компрессорный 3.0 TFSI (272 л.с.) Турбодизельные двигатели стали более экономичными - к примеру, 2.0 TDI (177 л.с.) теперь расходует в среднем 4,7 литра топлива на 100 км. Мотор 3.0 TDI предлагается в двух вариантах – мощностью 204 и 245 л.с. Под капотом S-версий теперь устанавливается (вместо прежнего 4,2-литрового V8) форсированный 3.0 TFSI мощностью 333 л.с.

Март: новый универсал Audi A6 Avant, новый хэтчбек Audi A1 Sportback.

Новое поколение A6 Avant стало больше, но при этом легче. Парадокс? Нет, алюминий. 20% кузовных элементов изготовлены из этого «крылатого» металла. Поэтому расход топлива ниже, а управляемость – выше. В салоне – все тот же роскошный А6 нового, седьмого поколения. 565-литровый багажник теперь открывается легким движением ноги. Выбрать подходящий вариант нового универсала очень просто: на выбор будут предложены шесть вариантов двигателей, передний или полный привод, четыре варианта КПП плюс большой список опций. И цены должны порадовать – другие немецкие бизнес-универсалы стоят дороже.

Если вы заглядывались на стильный Audi A1, но хотели от него больше практичности – ваша мечта сбылась! И называется она A1 Sportback. Новый пятидверный хэтчбек занимает на дороге ровно столько же места, сколько и «трехдверка» - всего 3,95 метра от бампера до бампера. Зато задним пассажирам не нужно проявлять чудеса акробатики. Если не хотите, чтобы они набивались в машину битком, при заказе автомобиля достаточно выбрать бесплатную опцию, которая называется «двухместный задний диван». И обратите внимание на эксклюзивный цвет Samoa Orange – идеально подходит к контрастной расцветке крыши, которая может быть белой, серебристой или черной.

Сентябрь-октябрь: новый универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro, новое семейство Audi A3

Очень красивый автомобиль! Новый A6 allroad quattro построен по проверенной схеме: кузов нового универсала А6 Avant, плюс 6 сантиметров дорожного просвета, стальная защита моторного отсека, постоянный полный привод quattro, адаптивная пневмоподвеска и мощные моторы V6. Под капотом: бензиновый компрессорный 3.0 TFSI (310 л.с.) или 3.0 TDI в одном из трех вариантов мощности (204, 245 или 313 л.с.) Самый мощный турбодизель компонуется с 8-диапазонным "автоматом" tiptronic, остальные - с "роботом" S tronic.

По новому Audi A3 пока ни официальных фото, ни технических подробностей нет - ждем весеннюю Женеву и осенний Франкфурт.

Зато точно известно, что в  2012 году в Беларусь должны приехать новые скоростные Audi из семейства "S": седан S6, универсал S6 Avant, хэтчбек S7 Sportback и седан S8. Под их капотами - новый 4-литровый битурбо V8 (он же с этого года будет устанавливаться на Bentley Continental GT). На S6 и S7 этот мотор развивает 420 л.с., на флагманском S8 – целых 520 «лошадок». Все четыре автомобиля выстреливают с места до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. Электронный ограничитель, по традиции, срабатывает на 250 км/ч. Если ехать спокойно, электроника отключает половину цилиндров, снижая расход топлива до вполне скромных 10 литров на 100 километров пути.

BMW

Февраль: новый седан BMW 3 Series

3 Series был и остается локомотивом продаж BMW. Поэтому баварцы не стали экспериментировать с новым поколением и пошли путем эволюции. Первым, как водится, представили седан (заводской индекс F30), который напоминает слегка уменьшенную копию новой «пятерки». Салон стал просторнее за счет увеличенной на 5 см колесной базы – задние пассажиры это оценят. Силовая линейка пока небольшая – первое время для заказа будут доступны бензиновые 328i с 2-литровой турбированной «четверкой» (245 л.с.) и 335i с рядной 3-литровой (опять же турбированной) «шестеркой» (306 л.с.), а также 4-цилиндровый турбодизель 320d (184 л.с.) Все двигатели стандартно компонуются с 6-ступенчатой «механикой» или, за доплату, с 8-диапазонным «автоматом». А там и новая М3 не за горами. Нет, на фото не она, а стандартная модель в М-пакете.

Вторая половина года: новый седан BMW 6 Series Gran Coupe

Конечно же, это седан, но какая разница?! Четырехдверный BMW 6 Series Gran Coupe красив и быстр, так что Mercedes-Benz CLS наконец обрел достойного соперника. Более пяти метров в длину, шикарный салон на четверых, под капотом – те же моторы, что и в новых купе и кабриолетах 6 Series. Чего же боле?

Chevrolet

Февраль: новый седан Chevrolet Malibu

"Американец" Malibu прежде продавался только по ту сторону Атлантики. Но в GM решили, что модель нового поколения готова составить конкуренцию большим европейским седанам. Новый Malibu, построенный на платформе Opel Insignia, будет соперничать с Ford Mondeo, Toyota Camry, Renault Latitude и остальными представителями класса D+. На выбор: 2,4-литровый бензиновый мотор или 2-литровый турбодизель, механическая КПП или "автомат".

Citroen

Май: новый кроссовер Citroen DS5

Отдельный модельный ряд DS, в котором Citroen предлагает свои самые роскошные и стильные модели, теперь возглавляет пятидверный DS5. Фактически, это большой хэтчбек класса D с потрясающим дизайном и невероятно красивым интерьером. В основе DS5 - шасси Citroen С5. А это означает, что пассажиры будут избалованы комфортом фирменной гидрактивной подвески. Ему бы еще цену немного пониже - и цены ему не было бы!

Июнь: новый "паркетник" Citroen C4 Aircross

Сотрудничество французов с японцами вылилось еще в две новые модели: Peugeot 4008 и Citroen C4 Aicross. На самом деле оба кроссовера построены на платформе Mitsubishi ASX, хотя новая "троица" внешне отличается друг от друга гораздо сильнее, чем предыдущая (Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander). Кроме бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 от Mitsubishi ASX, на «французов» будут устанавливать турбодизели собственной разработки HDi 110 и HDi 150. Мировая премьера - этой весной на Женевском автосалоне.

Ford

Вторая половина года: новый компактвэн Ford B-MAX, новый пикап Ford Ranger

B-MAX - ответ Ford новому Opel Meriva и прочим компактвэнам малого класса. Серийную модель пока что не показали, но прототип (на фото), представленный прошлой весной в Женеве, дает четкое представление о новой модели. Главная "фишка" этого автомобиля в буквальном смысле раскрывается вместе с дверями. Задние двери сдвигаются назад и вуаля - 1,5-метровый проем без центральных стоек кузова! Чтобы усадить ребенка в детское автокресло, удобнее варианта не придумать.

В классе пикапов появляется все больше интересных моделей. Вслед за Volkswagen Amarok в Беларусь едет новый Ford Ranger. Обратите внимание - первыми на рынок выходят не дешевые утилитарные версии со стандартной кабиной, а роскошные Double Cab. Не "рабочие лошадки" фермеров и лесников, а новомодные автомобили для состоятельных рыбаков и охотников. Спрос будет точно - хоть и небольшой, но стабильный.

Honda

Апрель: новый хэтчбек Honda Civic

Выход предыдущего поколения Civic был полетом в космос. Новая модель, представленная прошлой осенью во Франкфурте, выглядит не менее эффектно, но уже не производит былого фурора. Новый Civic кажется более крупным, хотя на самом деле габариты практически не изменились. Зато конструкторы Honda грамотно перекомпоновали салон – добавили немного пространства для пассажиров и слегка увеличили багажник. Кроме бензинового мотора 1.8 i-VTEC будет предлагаться более экономичный 1.4 i-VTEC – так что есть надежда, что и цены станут чуть более гуманными.

Hyundai

Весна: новый хэтчбек Hyundai i30, новый бизнес-седан Hyundai Grandeur, новый хэтчбек Hyundai Veloster

У нового Hyundai i30 такое выражение «лица», будто он решил съесть всех своих соперников по гольф-классу. Несмотря на корейские корни, хэтчбек i30 является европейцем во втором поколении. Новая модель разработана в техническом центре Hyundai Motor Europe в Германии, производство – на современном заводе в Чехии. Цель i30 более чем амбициозна – отобрать как можно больше клиентов у европейских бестселлеров Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Судя по успеху модели первого поколения - цель более чем реальная.

Grandeur - новый бизнес-класс по-корейски. В Hyundai ориентируются на Lexus - точно так же, как когда-то Lexus ориентировался на Mercedes-Benz. Такая политика уже приносит свои плоды - новая модель хорошо "пошла" в Северной Америке и у себя на родине, в Корее. У нас же по-прежнему любят немецкие "первоисточники".

Четырехдверный хэтчбек... Звучит странно, но так оно и есть. У этого автомобиля одна дверь по левому борту и две - по правому. Плюс задняя дверь багажника. Необычная компоновка должна привлечь к Hyundai Veloster тех, кому не хватает практичности в обычных спортивных тредхверках вроде Opel Astra GTC или Volkswagen Scirocco.

Осень-зима: новое купе Hyundai Elantra Coupe, новый внедорожник Hyundai Santa Fe

Про эти новинки Hyundai тоже пока нет никакой официальной информации - только шпионские фото предсерийных испытательных прототипов, которые подтверждают скорый выход в свет серийных моделей.

KIA

Июнь: новый хэтчбек KIA ceed

Вечером 10 января KIA опубликовала первую фотографию нового поколения своей пятидверки гольф-класса - ceed. Мировая премьера состоится в марте в Женеве - тогда же станут известны и технические характеристики. Но и так понятно, что новый ceed базируется на платформе нового Hyundai i30 (см. выше) и разделит с ним гамму экономичных бензиновых и турбодизельных двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра (мощность от 90 до 135 л.с.) Надеюсь, что цены на новый ceed будут такими же привлекательными, как и на модель первого поколения.

LADA

Апрель: новый седан LADA Granta

Новая надежда "АвтоВАЗа" - седан Lada Granta (ВАЗ 2190), который должен сменить сразу несколько моделей: 2107, "Самару" и "Калину". Разрабатывался совместно со специалистами Renault. По технической части - та же "Калина", только с модифицированной подвеской. Моторы тоже прежние - 1.6 мощностью 80, 90 или 98 л.с. Салон - без пяти минут Renault Logan. Но главный козырь Granta, которым она может побить карты Logan - цена. В России базовая, совершенно "пустая" версия новой модели стоит около 7 тысяч долларов. Посмотрим, как отреагируют на такую ценовую политику наши таксисты.

Mazda

Весна: новый "паркетник" Mazda CX-5, новый пикап Mazda BT-50

Новый компактный "паркетник" Mazda чуть меньше, чем CX-7, но зато красивый - глаз не отвести. Кроме того, в CX-5 воплощен весь ворох новых технологий, известных под фирменным названием Skyactiv. Это и новые, более технологически совершенные двигатели, и облегченный кузов, и по-спортивному настроенная подвеска. Теперь главное, чтобы цена не подвела.

Новое поколение пикапа BT-50 и его американский брат Ford Ranger - одного поля ягода. Отличаются они только дизайном, а в остальном - все то же самое. Тяговитый турбодизель 2.2, задний или полный привод, три типа кабины и два варианта высоты дорожного просвета. То есть, на любой вкус - от тяжелой работы до коттеджного гламура.

Mercedes-Benz

Январь: новый компактвэн Mercedes-Benz B-Class

Дизайнеры Mercedes-Benz наконец нашли применение своим концептуальным экспериментам и смело расчертили боковины компактвэна B-class нового поколения. Но гораздо интереснее рассматривать его с водительского кресла – все великолепие скрыто именно в салоне. Техническая начинка тоже впечатляет: новые, очень экономичные моторы, новый 7-ступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями, целый арсенал активных систем безопасности, включая пресловутый PRE-SAFE. Все отлично, кроме традиционно заоблачных «мерседесовских» цен.

Вторая половина года: новый родстер Mercedes-Benz SL, новый хэтчбек Mercedes-Benz A-class, обновленные "паркетник" Mercedes-Benz GLK и семейство Mercedes-Benz E-class

Новый А-class до сих пор засекречен - все, что мы видели, это концептуальный прототип. Понятно, что серийная модель будет выглядеть иначе. Как именно - скорее всего, станет ясно в марте на Женевском автосалоне. Про рестайлинги GLK и E-class тоже пока никакой официальной информации. Зато новый SL (на фото вверху) уже показали публике. Хорош! К дизайну фар придется привыкать, а в остальном - все тот же роскошный двухместный родстер со складной металлической крышей. Про цены лучше даже не думать.

MG

Январь: новый седан MG 350

Еще одна модель от компании MG, в которой не осталось ничего британского, кроме имени. Китайцы, выкупившие бренд и технологии по сходной цене, наладили производство у себя на родине и сейчас выпускают целый ряд моделей. По правде сказать, качество автомобилей и сборки атипично высокое для Поднебесной - об этом говорят и отзывы владельцев. Посмотрим, приглянется ли кому новый седан гольф-класса MG 350.

Mitsubishi

Июль: новый "паркетник" Mitsubishi Outlander XL

Ни изображений, ни ТТХ совершенно нового Outlander XL пока нет - японцы тщательно скрывают всю информацию о новой модели до официальной премьеры. Ходят слухи, что он будет похож на недавно представленный концепткар PX-MiEV (на фото).

Вторая половина года: новый хэтчбек Mitsubishi Colt

Новый пятидверный хэтчбек Colt будет выглядеть примерно так же, как и представленный для японского рынка Mirage (на фото), разработанный в рамках новой программы Mitsubishi Global Small. С дизайном решили не экспериментировать - компании нужно, чтобы новая модель понравилась как можно большему количеству потенциальных покупателей по всему миру. Японцы обещают, что новый Colt с бензиновым мотором 1.0 будет расходовать всего один литр топлива на 30 километров пути.

Opel

Март: новый хэтчбек Opel Astra GTC, новый компактвэн Opel Zafira Tourer

У Volkswagen Scirocco и Renault Megane Coupe появился серьезный соперник – новая спортивная «трехдверка» Opel Astra GTC. Шикарный автомобиль! Безупречный дизайн, настроенная подвеска с передними стойками HiPerStrut, большой багажник – никаких компромиссов. Широкий выбор моторов – от пятидверной версии Astra. И совсем скоро наступит полная гармония - у Opel уже готова «заряженная» версия OPC с 290-сильным турбированным двухлитровиком.

Если это семейный автомобиль, то я хочу обзавестись семьей. Новый минивэн Opel Zafira Tourer по всем пунктам обходит обычную Zafira. Он больше снаружи, больше внутри. Вместо задней «лавки» - раздельные регулируемые сиденья. И вообще, новая система трансформации салона Flex7 дает еще большую свободу действий. Механическая начинка хорошо знакома по новым Astra и Insignia: турбобензин 1.4 и турбодизель 2.0 CDTI в трех вариантах, адаптивное шасси FlexRide и целый арсенал систем безопасности. Если кому полюбилась прежняя Zafira – не переживайте. Немцы решили оставить эту модель на конвейере и будут предлагать ее по более низкой цене, чем Zafira Tourer.

Peugeot

Март: новое семейство Peugeot 508

"Одним махом двоих убивахом" - решили в Peugeot и сняли с производства сразу две устаревшие модели (407 и 607), заменив их на одну новую - с индексом 508. Цифра "5" в индексе не случайна: новый автомобиль по своим габаритам находится ровно посерединке между 407 и 607 (длина нового седана - 4,79 метра, универсала - 4,81 метра). Хотя фактически модель по-прежнему принадлежит к среднему классу, так как построена на платформе №3 группы PSA - на той же самой, что и новый Citroen C5. В Беларуси новый 508 ждут давно, но проблемы с поставками комплектующих из Японии вынудили французов перенести рыночный дебют на весну 2012 года.

Июнь: новый "паркетник" Peugeot 4008

Новый "паркетник" 4008 - третий в компании одноплатформенных Citroen C4 Aircross и Mitsubishi ASX. Главное отличие - в дизайне "передка". Все остальное будет идентично его "близнецу" из Citroen (см. технические подробности выше).

Porsche

Лето: новый кабриолет Porsche 911

Появился еще один веский повод очень ждать следующее лето. Имя ему – Porsche 911 Carrera Cabriolet. Только наметанный глаз определит, что это модель нового поколения. А значит, база длиннее, колея шире, устойчивость в поворотах – еще выше. На выбор - два «оппозитника» (350 и 400 л.с.) с новой 7-ступенчатой коробкой передач. Для начала – лучше не придумаешь. Пока распробуете, там и новый 911 Turbo подоспеет.

Renault

Весна: новый "паркетник" Renault Duster

Renault совершает очередную революцию. После небывалого успеха Logan французы решили развить тему доступного автомобиля и представили бюджетный "паркетник" Duster. Простая, как грабли, конструкция, которую можно ремонтировать в любом гараже, неприхотливые моторы, подвеска, которая не боится разбитых грунтовок, 21 сантиметр дорожного просвета... Более подходящий для нашей реальности автомобиль придумать сложно. Цены? Берите прайс-лист Logan и умножайте на полтора.

Skoda

Весна: новый хэтчбек Skoda Citigo

Концерн Volkswagen разработал новый сверхкомпактный автомобиль, который будет выпускаться сразу под несколькими марками. Volkswagen up! в Беларусь поставлять пока не планируют, зато Skoda решила привезти его чешского близнеца - Citigo. Чуть больше 3,5 метра в длину, маленький моторчик объемом 1 литр, четыре места, простой, но приятный на вид интерьер. Для узеньких улочек Европы – то, что доктор прописал. У нас, как водится, «лучше взять хорошую-дешевую бэушку классом повыше».

Subaru

Март: новый кроссовер Subaru Impreza XV

22 сантиметра – это высота дорожного просвета нового Subaru XV. «Вседорожная» версия нового хэтчбека Subaru Impreza по-прежнему предлагает уникальное  сочетание оппозитного мотора и фирменного симметричного полного привода. Качество пластика в салоне выросло на порядок, новые двигатели стали более отзывчивыми и при этом расходуют меньше топлива. Но характер не изменился - Subaru XV не боится сугробов и пройдет там, куда на других компактных кроссоверах лучше не соваться.

Лето: новые седан и хэтчбек Subaru Impreza, новое купе Subaru BRZ

«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», - твердили вслед за Павлом Давидовичем Коганом дизайнеры Subaru. И у них получилось. Получилась новая Impreza. Концепция модели осталась прежней – хэтчбек и седан гольф-класса с обязательным полным приводом и оппозитным мотором. Но изменений – масса. Салон стал более просторным, обзор с места водителя – лучше, пластик передней панели – мягче, багажник – больше. Кроме 2-литрового бензинового мотора обещают новый «оппозитник» на 1,6 литра. И (ура!) вместо устаревшего 4-диапазонного «автомата» теперь будут ставить современный вариатор Lineartronic, который уже идет на новые Legacy и Outback.

Стритрейсерам всего мира посвящается! Новый спорткар BRZ - совместная разработка Toyota и Subaru. Оппозитный 2-литровый мотор мощностью 200 л.с. и задний привод в очень красивой "обертке" - беспроигрышный рецепт драйверского счастья. Если и цены будут адекватными - спрос обеспечен.

Toyota

Январь-февраль: обновленный седан Toyota Avensis, обновленный внедорожник Land Cruiser 200

Агрессивный рестайлинг обновленного семейства Avensis - ответ всем, кто называет автомобили Toyota скучными. Хотя эта "суровость" - напускная. Подвеска осталась такой же комфортной, двигатели - спокойными, интерьер - простым и удобным. Зато электроники и мультимедиа в Avensis - не меньше, чем в "Боинге".

Как вам рестайлинг Land Cruiser 200? А что делать - клиенты хотели "чего-нибудь новенького и яркого". Техническую начинку улучшать особо некуда - и так все превосходно. Зато можно сделать решетку побольше, вставить светодиоды в передние и задние фонари и нарезать граней на бамперах. В результате имеем все тот же LC200, только с перламутровыми пуговицами.

Volkswagen

Весна: обновленный седан Volkswagen CC

Родоначальником «четырехдверных купе» считается Mercedes-Benz CLS. Но именно Volkswagen Passat CC снизил цену на билет в этот престижный класс. Модель, вышедшая в 2008 году, сильно отличалась от Passat В6 и вообще выбивалась из образцово-показательного модельного ряда Volkswagen. Больше не будет – плановый рестайлинг сделал СС похожим на «бэ-седьмой» и Phaeton. Строго, но нарядно – спереди и сзади теперь гирлянды светодиодов, ксенон обещают уже в «базе». В остальном без изменений: бензиновые моторы от 160 до 300 л.с. и турбодизели 140 и 170 л.с., «механика» или DSG, передний или полный привод. Да, сама модель теперь называется просто - Volkswagen CC.

Volvo

Вторая половина года: новый универсал Volvo V40, новый хэтчбек Volvo V30.

Volvo пока только дразнится, рассылая "тизерные" фотографии нового пятидверного хэтчбека V30, который будет представлен в марте в Женеве. Чуть позже в свет выйдет и новый компактный "кроссовер" XC40. Что у них получилось - узнаем через пару месяцев.

ZAZ

Весна: новый хэтчбек ZAZ Forza

Еще один "китаец" - на этот раз с украинским паспортом. Седан ZAZ Forza прибыл в Беларусь прошлой осенью - теперь ждем хэтчбек. Суть та же - китайская модель Chery A13, собранная в Запорожье на заводе "АвтоЗАЗ". Но в Беларуси пока особо не жалуют ни тех, ни других.