Александр Бобко: "Логистика должна быть логичной"

21.04.2010

fotf

Логистика должна быть логичной. Отчасти именно поэтому корейские производители строят заводы в Европе. К тому же надпись “Made in EU” дорогого стоит! Логистика должна быть логичной – поэтому на белорусском рынке продаются Volkswagen Jetta, Golf Variant и New Beetle, собранные в Мексике. В принципе, чем короче “плечо” доставки автомобиля, тем ниже расходы на транспортировку и тем оперативнее дилер может реагировать на желания клиента. Поэтому “география” моделей Volkswagen очень обширна. New Beetle и Jetta выпускаются в Мексике, причина тому – долларовый прайс североамериканского региона и особая любовь американцев к Jetta. Golf Variant выпускают там же. Polo к нам поставляется с заводов в Словакии и Испании, Touareg выпускают в Словакии, Eos, Scirocco и Sharan “родом” из Португалии, Caddy выпускают в Польше. Остальные модели приезжают из Германии.

Покупателю зацикливаться на стране производства смысла нет: бренд гораздо важнее страны производства. Простой пример: завод Ford в России. К качеству российских Ford ни у кого претензий нет. Интересно, что главным условием при приеме на работу было отсутствие опыта работы на российских предприятиях.

Любая машина, выпущенная на любом заводе Volkswagen, соответствует единым корпоративным стандартам. Поэтому фразу “Made in Germany” можно смело менять на “Made in Volkswagen”

Логистика должна быть логичной – поэтому, например, мы отказались от продажи модели Gol. Эта бюджетная модель выпускается в Бразилии. Но из-за ценовой политики завода Volkswagen в Бразилии и достаточно высокой стоимости доставки она стоила почти как Polo из Европы… Есть и более удивительные примеры. Например, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Французские автомобили? Их собирают на заводе в Японии. Причем дизельные двигатели сначала везут морем в Японию, устанавливают на машину, потом в машине мотор плывет обратно в Европу.

Логистика должна быть логичной – поэтому у Volkswagen есть региональный склад в Германии, который позволяет экономить на стоимости доставки автомобиля. Там стоят заказанные нами на заводе автомобили. Срок доставки готовой машины в Беларусь напрямую со склада в Германии – около недели. Но если клиент закажет, к примеру,  Golf, Passat или Touareg в индивидуальной комплектации, которой нет в наличии, срок доставки увеличится до 2 месяцев. Jetta из Мексики в индивидуальной комплектации придется ждать около 4 месяцев. Вот и все отличие.

Все остальное – идентично. Любая машина, выпущенная на любом заводе Volkswagen, соответствует единым корпоративным стандартам. Поэтому фразу “Made in Germany” можно смело менять на “Made in Volkswagen”.

Это касается всех марок. Kia cee'd – “кореец”? А сделан в Европе, руками европейцев, из европейских же деталей. Многие Honda и Toyota собираются в Англии, Nissan в Испании. Полный интернационал, который выстраивается только под одну планку: соответствие корпоративному стандарту.

Кстати, некоторые концерны присматриваются к Беларуси, как к возможной сборочной площадке для поставки машин на европейский рынок. У нас дешевая и квалифицированная рабочая сила, много толковых инженерных кадров, есть заводы по производству автокомпонентов. Рационально было бы обновить производственные мощности и наладить выпуск автомобильных комплектующих и запчастей для автомобилей мировых брендов.

Беларусь – отличная площадка для производства комплектующих и запчастей для автомобилей мировых брендов. Но пока у нас только собирают Samand…

Почему это не произошло до сих пор – логичному объяснению не поддается.

Александр Бобко, PR-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси.