Как выбирали европейский "Автомобиль 2011 года"?

06.12.2010

Европейский автомобильный конкурс Car of the Year преподнес в этом году крупный сюрприз: "Автомобилем года 2011" назвали... Nissan Leaf. За что? За то, что он - 100-процентный электромобиль.

Напомним, как все происходило. Сначала организаторы конкурса отобрали новые модели, поступившие в продажу в Европе в этом году, откатали их в Дании и определили 7 финалистов. Затем еще раз собрались, протестировали выбранные новые автомобили на дорогах общего пользования и на гоночных трассах Сильверстоуна и Балокко. Оценивали дизайн, комфорт, управляемость, практичность, технические инновации, соотношение "цена/качество" и многие другие важные характеристики. А потом проголосовали - каждый из членов жюри произвольно распределил 25 баллов между всеми финалистами. И вот что у них получилось:

1. Nissan Leaf - 257 баллов

2. Alfa Romeo Giulietta - 248 баллов

3. Opel Meriva - 244 балла

4. Ford C-MAX/Grand C-MAX - 224 балла

5. Citroen C3/DS3 - 175 баллов

6. Volvo S60/V60 - 145 баллов

7. Dacia Duster - 132 балла

Такое впечатление, что жюри уважаемого конкурса слишком увлеклось идеями Greenpeace - как только видят новый автомобиль с приставкой "электро", сразу же тянут его в финалисты и провозглашают "Автомобилем года". В 2005 году было то же самое - тогда победила Toyota Prius. Понятно, что и Prius, и Leaf являются первопроходцами и прокладывают дорогу экологически чистым автомобилям завтрашнего дня. Но ездить хочется сегодня.

Любопытно, хоть у одного из членов жюри, отдавших Nissan Leaf максимальные 10 баллов, хватит смелости заплатить 30-35 тысяч евро за этот хэтчбек гольф-класса с электромотором и литий-ионными батареями, который не может отъехать от розетки дальше, чем на 125 километров?

Заочно жму руки коллегам, которые не забывают, что такое настоящий Автомобиль. Такой, как Alfa Romeo Giulietta. Итальянской красавице не хватило всего 9 баллов, чтобы встать в один ряд со своими предшественницами 147 и 156 - европейскими "Автомобилями года" 2001 и 1998.

Ну ничего. У нас в запасе еще лет пять - до появления следующего электрического "шедевра" с технологией fuel cell на борту. Так что будем выбирать те автомобили, которые нравятся. Alfa Romeo или Citroen DS3 - для души. Opel Meriva и Ford C-MAX - для семьи. Dacia Duster - для бюджета. Или Volvo - для спокойствия.