"Французы" на Московском автосалоне 2010

21.09.2010

фото нового автомобиля Renault Duster

Чтобы понять, насколько популярны в России французские автобренды, было достаточно заглянуть на их стенды на ММАС 2010. Renault (4 место в первом полугодии 2010 года по продажам в России) представил сразу несколько премьер. Peugeot (14 место) был скромнее, но тоже засветил 3008 и RCZ. Citroen (22 место) ограничился лимитированной серией DS3, оставив все самое вкусное для Парижа. А теперь обо всех в алфавитном порядке.

Citroen

По данным за первое полугодие 2010 года, Citroen продал в России чуть больше 6 тысяч автомобилей. То есть в два раза меньше, чем его "напарник" по концерну PSA - Peugeot. В Беларуси ситуация аналогичная. В чем дело? Прежде всего, в цене. Практически все новые автомобили со львом на решетке стоят дешевле, чем их конкуренты  с двойным шевроном. Такое впечатление, что Citroen получил от руководства концерна PSA должность премиум-производителя с соответствующим прайс-листом, тогда как Peugeot отправили соблазнять широкие слои населения.

фото нового автомобиля Citroen DS3

Смотрим на DS3 JUST BLACK и еще раз убеждаемся - Citroen все дальше от народа. Матовый кузов, глянцевая крыша, литые диски с алмазной полировкой, карбоновые вставки на приборной панели... И это не выставочный экспонат, а вполне "живой" автомобиль, который можно заказать у дилера. В том числе и у минского "Вуатюр де Франс". Две "вкусные" новинки - C4 и DS4 - Citroen решил приберечь для Парижского автосалона.

Peugeot

Peugeot привез в Москву свой кроссовер 3008, который совсем недавно побывал на нашем тест-драйве. Но на ММАС был представлен не обычный новый автомобиль, а версия 3008 HYbrid4. Французы заявили, что это "первый в мире кроссовер с гибридным дизельным двигателем". Не знаем-не знаем... В соседнем павильоне скромно стоял дизельный гибрид Kia Sorento...

фото нового автомобиля Peugeot 3008

фото нового автомобиля Peugeot 3008

Впрочем, главная "фишка" 3008 HYbrid4 в другом. В отличие от подавляющего большинства переднеприводных компактвэнов, он - полноприводный. Причем у него довольно оригинальный полный привод. Передние колеса крутит 2-литровый турбодизель HDI, а задние - электромотор. Что в итоге? 200 л.с. совокупной мощности и средний расход топлива всего 3,8 литра на 100 км. Про комфорт и прочее читайте в тест-драйве.

фото нового автомобиля Peugeot RCZ

фото нового автомобиля Peugeot RCZ

Мы считаем, что звездой стенда Peugeot должно было стать купе RCZ. И не в таком скромном черном "металлике", а серебристом или белом цвете. Но понимаем, что с такими ценами (в России RCZ стоит дороже, чем "паркетник" 4007) вряд ли у него найдется много поклонников. А жаль. Очень красивый автомобиль. И очень практичный, по меркам купе. Вон какой багажник.

фото нового автомобиля Peugeot RCZ

фото нового автомобиля Peugeot RCZ

Renault

Renault, как паровоз, вперед летит. В тройке российских лидеров - следующая остановка. Если, конечно, Kia победят. Вся надежда на московский "Автофрамос". Там уже давно собирают Logan и (недавно) Sandero, а скоро запустят на конвейер еще несколько новых автомобилей с российской пропиской: новый хэтчбек Megane, седан гольф-класса Fluence и первый "паркетник" экс-Dacia - Duster.

Duster - интересная модель. Небольшой "паркетник", разработанный по той же концепции, что и Logan. Максимум автомобиля и возможностей за минимальную цену. Про цены для Беларуси пока ничего не известно, поэтому будем оперировать соседскими, украинскими.

фото нового автомобиля Renault Duster

фото нового автомобиля Renault Duster

фото нового автомобиля Renault Duster

Пустая базовая версия с передним приводом и без всяких кондиционеров стоит 132 тысячи гривен - это около 16,5 тысячи долларов. Для сравнения, цена базового Logan - 89,2 тысячи гривен, то есть 11,1 тысячи долларов. У нас Logan стоит практически столько же - от 10700 долларов. Предположим, что и Duster у нас будет стоить примерно столько же, сколько и в Украине. Дешевле не найти? Найти! Пятидверная "Нива" за 11 с небольшим тысяч долларов. Если, конечно, вы готовы вернуться на тридцать лет назад.

Хотя и у Renault есть интересная альтернатива - Sandero Stepway. Для тех, кому не нужен полный привод и серьезный дорожный просвет. А нужна практичность хэтчбека в сочетании с дорожным просветом в 175 мм (на 20 мм выше, чем в обычном Sandero), пластиковым защитным обвесом и рилингами на крыше.

фото нового автомобиля Renault Sandero Stepway

Про новый седан Latitude мы уже рассуждали в наших предыдущих публикациях. Генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев лишь подтвердил наши размышления:

Кристиан Эстев Renault

"Latitude - это седан из модельного ряда Laguna".

фото нового автомобиля Renault Latitude

фото нового автомобиля Renault Latitude

Специалист по брендам и маркетингу дилера Renault "Автопромсервис" Денис Скоробогатый внес еще больше ясности в местные перспективы этого нового автомобиля. "Ориентировочно, Renault Latitude будет представлен на рынке Беларуси в первом полугодии 2011 г. Для нового большого седана Renault на нашем рынке будет предложена следующая линейка моторов: базовым будет 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 145 л.с., за ним следует 150-сильный 2,0-литровый турбодизель, и на вершине гаммы - 2,5 V6 мощностью 182 л.с. 2,0-литровые моторы в стандартных исполнениях будут компоноваться с 6-ступенчатыми механическими коробками передач и "автоматом" по заказу. Топовая версия с шестицилиндровым двигателем будет иметь только "автомат". Точная информация по комплектациям и ценам для нашего рынка будет известна ближе к дате начала продаж. При этом, глядя уже на российские цены, можно с уверенностью можно сказать, что цены будут привлекательными, а оснащение - очень богатым".

фото нового автомобиля Renault Latitude

фото нового автомобиля Renault Latitude

Посмотрим на российские цены - Latitude 2.0 Expression с вариатором, кондиционером, аудиосистемой и обогревом передних сидений можно купить за 835 тысяч российских рублей, то есть около 27 тысяч долларов. То есть дешевле, чем соплатформенный Nissan Teana.

Продолжение следует.