Шестой день без права передышки: ралли-рейд “Шелковый путь-2010”

17.09.2010

Что мы делаем в этой пустыне? Каждый раз, просыпаясь в пять утра, я задаю себе этот вопрос. Орда людей, самолетов и машин достигла Элисты, столицы Калмыкии.

фото ралли-рейд Шелковый путь 2010 МАЗ

Доехали не все: этим и отличается ралли-рейд от классического ралли. Побеждает не самый быстрый, а самый опытный. Уже сошел, например, Борис Гадасин. На автомобиле собственной конструкции он почти “достал” заводские автомобили VW. Ехал красиво, быстро. Но одна небольшая ошибка – и машина, прокувыркавшись 150 метров, выбыла из гонки. Лидер последних спецучастков Де Вилье тоже сошел: его завернутый узлом Volkswagen накрыли саваном-чехлом, гонка закончена. Разбился о дерево израильский экипаж, из-за технических проблем сошли многие “частники” – а караван идет.

фото МАЗ Шелковый путь 2010

Большую часть дистанции наш экипаж идет с оторванными амортизаторами: они не выдерживают нагрузки

Подъем в пять утра, кофе, старт, спецучастки, перегоны по 500-700 км – и снова бивуак. Все вместе это называют ралли-рейдом "Шелковый путь 2010". Пейзаж меняется каждый день: только что за окнами мелькают полупустыни и степи Каспия, проходит несколько часов… Здравствуйте, калмыцкие степи. Несколько дней тому назад были гравийки и броды, скоро начнутся трамплины и горные серпантины: в ралли-рейде “Шелковый путь” есть все типы покрытия, этим и хорош. При этом “Шелковый путь” считается “чистилищем” перед настоящим адом “Дакара”. Поэтому лидеры “обкатывают” на нем спорные технические решения, а новички тренируются перед настоящей “мясорубкой”, имя которой – “Дакар”.

фото Шелковый путь 2010

Начались пески, поэтому экипажи часто буксуют

“Шелковый путь” один из этапов этой серии, и уступает “настоящему” “Дакару” укороченной программой: 8 дней вместо 14. Но и этого достаточно… Плотной связкой, порыкивая дизельными моторами, проходит связка Volkswagen. Гоночные Touareg едут так, как никто не едет: быстро, жестко, в раллийном стиле. У других такой стиль езды быстро заканчивается сходом с трассы, но немецкая гоночная машина ошибок не совершает. Ошибку может совершить пилот – машина Де Вилье этому немым укором.

Сил многим не хватает: этот штурман через несколько минут потерял сознание

Чуть позже, не порыкивая – ревя моторами, появятся гоночные КАМаЗы: те тоже идут одной колонной, на некоторых спецучастках обгоняя абсолютно все легковые автомобили! Причем тот, кто видел полет КАМаЗа, того больше ничем не напугать: после летающих мамонтов в жизни трудно удивляться. Поэтому сообщение на вечернем брифинге “завтра будьте осторожны, в песках могут быть каракурты” воспринимаются легко. Главное не переживать, когда из-под ног зашуршит к горизонту змея эфа: это нормально, ралли-рейд.

фото Шелковый путь 2010

Такое ощущение, что Volkswagen ничто не остановит: где все буксуют, Touareg летит

А как там наши? Едут. МАЗ – едет! И – руки прочь от наших. Практически на серийной машине, которая не прошла весь цикл тестов – едут. Едут аккуратно, “на доезд”. И если они доедут – скрестите пальцы – это будет подвиг. Без преувеличения: так говорят все на бивуаке.

- Я думал, ваши сойдут после первых двух дней… - это сказал каждый второй. Но наши тянут. Всю ночь обслуживают машину, приваривают крепление передних амортизаторов – и едут. Амортизаторы перегреваются, перестают работать после нескольких километров спецучастка, еще через километр их отрывает. Но наши едут, как могут, тянут.

фото Шелковый путь 2010 МАЗ

Стандартная ситуация команды МАЗ: всю ночь работать, чтобы к утру машина была готова к старту. Но едут, наши едут – и это главное

В общем зачете ситуация прежняя: лидируют экипажи Volkswagen. КАМаЗ лидирует среди грузовиков, выясняя, Чагин – или Кабиров? Но периодически этапы выигрывает восходящая звезда Николаев. Похоже, растет молодая смена…

Едем дальше.

Положение в зачетах ралли-рейда "Шелковый путь" после 6 этапа (16 сентября 2010 года)

Автомобили

100    SAINZ (ESP)    VOLKSWAGEN    16:32:04    00:00:00
102    AL ATTIYAH (QAT)    VOLKSWAGEN    16:44:52    00:12:48
104    MILLER (USA)    VOLKSWAGEN    17:11:26    00:39:22
109    MIRONENKO (RUS)    NISSAN    20:47:06    04:15:02
105    KAHLE (DEU)    SMG    21:09:51    04:37:47

Грузовики

1. 210    NIKOLAEV (RUS)    KAMAZ    19:10:29    00:00:00
2. 201    KABIROV (RUS)    KAMAZ    19:43:32    00:33:03
3. 205    CHAGIN (RUS)    KAMAZ    19:54:05    00:43:36
4. 204    ECHTER (DEU)    MAN    20:16:44    01:06:15
5. 202    LOPRAIS (CZE)    TATRA    20:40:48    01:30:19

12. 214    ORSIK (BLR)    MAZ    41:42:30     22:32:01

фото Шелковый путь 2010 КАМАЗ

Когда идет КАМАЗ, неспокойно дети спят: десятитонный грузовик часто едет быстрее легковых автомобилей

фото Шелковый путь 2010

Основными конкурентами нашей команды были частники на потрепанном Mercedes-Benz 90-х годов

фото Шелковый путь 2010

фото Шелковый путь 2010 КАМАЗ

Шестой спецучасток выиграл “молодая шпана” Николаев – он заменит Кабирова и Чагина в КАМАЗе. Между прочим, он пришел первым в “абсолюте”!

фото Шелковый путь 2010

Старый опытный Беньямин Джепаев проигрывает всем в скорости: техника не та. Но пилотирует безупречно

фото Шелковый путь 2010

фото Шелковый путь 2010 МАЗ

Некоторы боялись, что двигатель МАЗа будет перегреваться: он сдвинут к середине автомобиля

фото Шелковый путь 2010

фото Шелковый путь 2010

фото Шелковый путь 2010

фото Шелковый путь 2010

Редкий белорус доедет до середины Калмыкии. Этот – один из таких

фото Шелковый путь 2010

фото Шелковый путь 2010