Степь бай степ: репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь-2010»

14.09.2010

8 дней, около 4000 км плохих дорог: это ралли-рейд «Шелковый путь-2010». В этом году в нем едет заводская команда МАЗа – и наш корреспондент. О гонке и о «наших» - первый репортаж.

Шелковый путь, МАЗ

Я нахожусь на ралли-рейде уже третий день: «Шелковый путь» стартовал в Санкт-Петербурге 11 сентября. 48 легковых автомобилей и 16 грузовиков начали свой долгий путь с Дворцовой площади – и среди них едут белорусы! Экипаж Петр Орсик, Дмитрий Запорощенко и Андрей Рудницкий едут на МАЗ 5309 РР, практически серийном автомобиле, но с гоночным мотором мощностью около 750 л.с. О начале гонки рассказывают сами участники:

- Трасса первого дня была больше похожа на трак-триал, – так сказал наш пилот Петр Орсик. - Ребята потеряли в первый день много времени из-за перегородившего дорогу грибника: он забуксовал в колее грузовиков.

шелковый путь, МАЗ

На первом спецучастке наши ребята потеряли много времени – в узком лесном месте дорогу перегородила машина грибника

Но уже в первый день стало понятно, что лидирующая группа осталась той же, что в остальных крупных ралли-рейдах во главе с «Дакаром». Карлос Сайнс, Де Вилье, Аль-Аттийя - это имена фольксвагеновских экипажей, которые сразу «уехали» от ближайших конкурентов, Бориса Гадасина и Богдана Новицкого из команды G Force. Причина простая - бюджет и заводская слаженность команды: к бивуаку VW страшно подходить. Немцы создают впечатление сжатой пружины, команда давно превратилась в слаженный механизм, штампующий победы.

Шелковый путь, ФВ Туарег

Как и ожидалось, лидером с первого этапа стал испанец Карлос Сайнс: он лидирует после трех этапов

шелковый путь, Карлос Сайнс

То же самое касается команды КАМАЗ: стоимость гоночного грузовика КАМАЗ-4326VK Владимира Чагина - около 700 тысяч евро. Каждый автомобиль обслуживает команда механиков. Бесконечно долго можно смотреть не только на огонь, но и на то, как механики Volkswagen и КАМАЗа меняют детали автомобилей: как в авиации, их меняют «по налету», не дожидаясь выхода из строя. Бюджет, бюджет, еще раз бюджет. Которого так не хватает МАЗу: заметно, что белорусы экономят каждый цент. Но – едут, и это главное.

КАМАЗы «гасят» «на все деньги»: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров обогнали большинство легковых экипажей

Во второй день участники ралли-рейда совершили рывок от Старой Руссы до Вязьмы. Этот этап был более скоростным, на гравийных допах можно было разогнаться. Именно здесь у нашего экипажа «оборвало» передний амортизатор: до финиша они в буквальном смысле ковыляли. Но все равно удержались на предпоследнем месте. Плохой результат? Отличный! Для автомобиля, который построили из серийных агрегатов за 4 месяца.

Наш экипаж идет на предпоследнем месте – и это очень хорошо. Главная цель: доехать. Но жалуются на переднюю подвеску: амортизаторы перестали работать после первых километров первого СУ. Во второй день амортизатор просто оторвался

Задача экипажа – доехать. И это заметно со стороны: Петр Орсик едет предельно аккуратно, бережет машину. Всю ночь с воскресенья на понедельник наши ребята чинили подвеску. И вышли на старт третьего спецучастка! Проснувшись в Вязьме утром, к обеду караван увидел степи. Вместо грибов с обочин продают арбузы, а зрители приглашают не на уху, а на шурпу – все, дальше грязи и лесов не будет.

Во вторник участники ушли на четвертый этап ралли-рейда. Общий пробег дня: около 790 км. Из них 300 км спецучастка, который на 60% состоит из песчаных направлений. Это один из самых сложных этапов: серьезное бездорожье и большая нагрузка на штурмана.

Мы отправляемся в пески вместе с участниками – о ходе событий постараемся сообщать. Но главное: наши пока держатся! А лидеры прежние: Volkswagen и КАМАЗ…

 

Приятно, когда встречаешь своих – наши ребята и не ожидали, что в караване будет журналист из Беларуси

На таких автомобилях нужно передвигаться вслед за ралли-рейдом: любители экспедиций доверяют только рамным Toyota

По указу Путина в каждой российской деревне установили таксофон. На монетках он не работает, только по карточкам

Справка:

Двухосный полноприводный спортпрототип МАЗ-5309RR оснащен двигателем Д-280.5-14 "повышенной мощности". Точных данных нет, расчетная мощность - около 800 л.с.

Ралли-рейд "Шелковый путь" продлится с 11 по 18 сентября. Старт - в Санкт-Петербурге, финиш - в Сочи. Общая протяженность - около 4000 км.

Продолжение следует...