Вперед, в будущее! Концепткары Московского автосалона

31.08.2010

Понедельник начинается в субботу. Поэтому репортажи с автосалонов пестрят сообщениями вроде "представлен новый концепткар", "привезли прототип будущей серийной модели"… Эти машины времени нужны, чтобы заглянуть в будущее: показать, в каком направлении развивается фирменный дизайн. Продемонстрировать новые, перспективные технологии. Изучить реакцию публики, журналистов и экспертов. О "машинах времени" Московского автосалона-2010 - наш репортаж.

Peugeot BB1

Его отец – скутер. Его мать – машина. Это Peugeot ВВ1, французский "горожанин" не очень далекого будущего. Длина кузова всего 2,5 метра. Создатели утверждают, что в него могут поместиться 4 человека, да еще и пара сумок. Верим. Потому что ВВ1 – 100-процентный электромобиль. 

фото концепткар

фото концепткар

фото концепткар

Никаких тебе ДВС, топливных баков и прочего – внутреннее пространство целиком отдано пассажирам. Даже педалей нет, все управление на мотоциклетном руле. В задних колесах  два электромотора мощностью 20 кВт. Этого хватает, чтобы разогнать легкий (600 кг) автомобиль из карбона до 60 км/ч за 6,8 секунды. Запас хода 120 км. Когда увидим в дилерских шоурумах? Обещают через пару лет.

Honda 3R-C

Японцы собираются решить проблему с городскими пробками еще более радикально: пересадив людей на вот такие фантастические трициклы. Мы долго ломали голову - куда же в эту коробчонку поместится взрослый человек? К счастью, рядом была объяснительная картинка: тонированный верхний купол поднимается вверх и превращается в аэродинамический козырек.

фото концепткар

фото концепткар

фото концепткар

Opel Flextreme GT/E

Opel Flextreme GT/E – концепткар в чистом виде. Он слишком футуристичный, чтобы в таком виде отправиться в "серию". Скорее всего, какие-то из дизайнерских решений мы и увидим на серийных моделях будущего, но сам автомобиль останется в единственном экземпляре. Зато с его продвинутым электроприводом можно будет познакомиться в конце следующего года. Именно тогда поступит в продажу первый европейский серийный электромобиль Opel Ampera.

фото концепткар

фото концепткар

Renault Fluence Z.E.

В том же (2011) году стартуют продажи еще одного электромобиля - Renault Fluence Z.E. Конечно, серийная модель будет выглядеть попроще, чем этот концепткар - примерно так же, как и обычный Fluence. Зато техническая начинка останется прежней: 70-киловаттный электромотор, литий-ионная батарея емкостью 22кВч. Электрический Fluence сможет разгоняться до 135 км/ч и проезжать на одной батарее 160 километров. Заряжать автомобиль можно будет от обычной домашней розетки за 6-8 часов, или за 30 минут от специального 400-вольтного источника напряжения. Кроме того, компания Better Place планирует развернуть в Европе (сперва в Израиле и Дании) специальные станции, на которых можно будет поменять разряженную батарею на заряженную за пару минут.

фото концепткар

фото концепткар

фото концепткар

Cadillac Converj

Концептуальный Cadillac Converj можно было легко перепутать с серийным CTS Coupe, которое расположилось по соседству. Даже не знаем, какому из этих автомобилей отдать наши предпочтения: оба довольно красивы в своей угловатости. Но знаем, что "зеленые" выбрали бы именно Converj - потому что это еще один "гибрид" с электромотором, способный проехать на одном заряде батареи до 60 километров. Для более серьезных поездок под капотом спрятан небольшой бензиновый двигатель, который работает, как генератор.

фото концепткар

фото концепткар

Mitsubishi PX-MiEV Concept

Возможно, так будет выглядеть новый Pajero. Или Outlander. Время покажет. А пока что японцы показывают, что их гибридный привод Mitsubishi Plug-in Hybrid System может работать не только на маленьких автомобильчиках вроде iMiEV, но и в больших внедорожниках.

фото концепткар

фото концепткар

Кстати, электропривод вполне способен открыть новую эру для покорителей бездорожья – ведь у электромоторов максимальная тяга доступна фактически с первого оборота вала. За "посаженные" батареи можно не беспокоиться – они легко заряжаются 1,6-литровым бензиновым моторчиком-генератором.

Hyundai i-Flow

Годзилла и Чужой в исполнении корейских "селекционеров". Теперь понятно, откуда растут ноги (или крылья?) у современного дизайна Hyundai. Если прищуриться, в очертаниях концептуального Hyundai i-Flow можно увидеть силуэт будущего серийного седана среднего класса. Не удивимся, если его назовут i40.

фото концепткар

Infiniti Essence

Один из самых красивых спортивных автомобилей, представленных за последние годы. Вот уже полтора года Infiniti Essence возят по автосалонам и натурально дразнят публику. Хватит издеваться, запускайте в серийное производство!

фото концепткар

фото концепткар

фото концепткар

фото концепткар

Mercedes CLS Shooting Break Concept

Вот очень наглядный пример того, как концепткар готовит нас к новой серийной модели. А заодно водит за нос и сбивает с толку. Когда в апреле этого года в Пекине показали Mercedes CLS Shooting Break Concept, многие подумали, что это будущий универсал C-class. А на деле оказалось, что это без пяти минут, то есть универсального багажника, новый CLS, о котором мы совсем недавно рассказывали. Но кто их знает… Может, в будущем мы увидим и CLS-универсал? Багажник ему очень идет!

фото концепткар

фото концепткар

BMW Vision EfficientDynamics

Атипичный "баварец". Поражает своими формами даже спустя год после мировой премьеры на Франкфуртском автосалоне 2009. Но еще больше поражают его технические характеристики. Концепткар оснащен 3-цилиндровым турбодизелем и двумя электромоторами. Общая мощность гибридной силовой установки - 356 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч, разгон с места до "сотни" занимает 4,8 секунды. Средний расход топлива - 3,76 (!) литра на 100 км пути. И самое интересное: источник из BMW рассказал в неофициальной беседе, что этот концепт "вполне может стать" серийной моделью к 2013 году. Предполагаемый объем производства - 5-10 тысяч экземпляров.

фото концепткар

фото концепткар

фото концепткар

фото концепткар

GTbyCitroën

Этому концепткару будет семь лет в обед. Точнее, два года: впервые его показали в 2008 году в Париже. С тех пор GTbyCitroёn стал героем компьютерной игры Gran Turismo 5: Prologue, прокатился по улицам Лондона и чуть было не пошел в производство. В июне 2009 года французы объявили, что построят 6 автомобилей и будут продавать их по 1,8 миллиона долларов. Но спустя год проект признали нерентабельным и свернули. "А жаль" - сказали арабские шейхи.

фото концепткар

фото концепткар