Москва салону отдана: первый репортаж с Московского автосалона

25.08.2010

Оптимизм – вот, что такое Московский автосалон-2010. И оптимизм не потому, что отступили пожары и спала жара. И не потому, что в 2010-м проводится международный автосалон класса “А”: по уровню он приравнивается к крупнейшим европейским. А потому, что кризис отступает! Продажи новых автомобилей в России увеличились за 7 месяцев текущего года на 8%. Рост за июль-2010 – целых 48%! Поэтому выставку можно охарактеризовать одним словом: оптимизм. На выставке 8 мировых и 7 европейских премьер. О самых интересных – наш репортаж.

  

Renault Latitude: мировая премьера "большого" седана от Renault. Косвенно он заменяет почивший Vel Satis. Но тот был хэтчбеком, а Latitude седан. Причем он уступает Vel Satis по величине колесной базы. Все объясняется просто: на самом деле Latitude - это измененная корейская модель Samsung SM5.

О нюансах “происхождения" Latitude мы уже писали. Французы делают ставку на отличное оснащение и низкую цену нового флагмана марки. "Сиденья с функцией массажа, 3-зонная "клима" и ксенон за небольшие деньги" - примерно так звучит "посыл" Latitude.

У второй премьеры тоже французские корни. И даже с "привкусом" Румынии: Lada R90 будет выпускаться ВАЗом с 2012 года. Отличий от уже выпускающегося в Румынии автомобиля немного: новая оптика, мелочи в салоне. Хотя к 2012 году ситуация может измениться: специалисты не исключают небольшой рестайлинг.

Стенд Hyundai решил переплюнуть всех: лидер по количеству представленных новых автомобилей. Самый интересный: седан RB. Это автомобиль гольф-класса, который с весны 2011 года будет выпускать недалеко от Санкт-Петербурга. Причем Hyundai собирается открыть в России полноценное кузовное производство – с полноценной штамповкой кузовных элементов. Не исключаются поставки этого автомобиля и в Беларусь.

 

Ford для россиян стал почти родным – поэтому у стенда не протолкнуться от желающих посмотреть на новый Focus. Focus – абсолютно новый автомобиль. Дизайн, салон, гамма моторов. Только шасси создано "по мотивам" предыдущего поколения. Из интересных нюансов: голосовое управление "навигацией", автоматический "парковщик" и система управления тягой в повороте. Электроника сама притормозит буксующее колесо. Впрочем, оценить все прелести ни белорусы, ни россияне пока не смогут: первые поставки будут не раньше весны-2011.

Focus-седан, кстати - мировая премьера. Россияне любят седаны, поэтому дебют этой версии "приберегли" специально для России.

Публике побогаче адресована новая парочка Nissan Patrol/Infiniti QX56. Любители внедорожников плачут, на них глядя: Patrol стал “паркетом”! Независимые подвески всех колес, несущий кузов… Зато вырос уровень комфорта – возражают парни из Nissan. Особенно Infiniti роскошен: 5 м 29 см длины и максимальная насыщенность электроникой: камеры “кругового обзора”, активный круиз-контроль и прочие радости жизни. Двигатель? 5.6, 405 л.с. С 0 до 100 км/ч мастодонт разгоняется за 6,5 секунд.

Другая новинка – для народа. О VW Polo седан мы уже писали. Вновь повторимся: отличный бюджетный седан, гроза Renault Logan. Все при нем: дорожный просвет 17 сантиметров, большой багажник, проверенный мотор 1.6. И "народная" эмблема. Осталось дождаться объявления белорусских цен…

Очень интересный автомобиль – новый SsangYong Actyon. Машина – показатель того, что SsangYong скорее жив, чем мертв. В производство новую модель грозятся запустить в следующем году. Actyon, как и многие в этом классе, отошел от “джиперских” канонов: “паркетный” автомобиль. Несущий кузов, независимые подвески. Под капотом – два двухлитровых двигателя, дизель и бензин, 173 и 150 л.с. соответственно. Коробки передач шестиступенчатые, список оснащения не умещается в три тома. Но сможет ли он на равных конкурировать с Toyota RAV4 и другими лидерами "паркета"? До появления "товарных" машин это неизвестно…

У самой, Toyota, кстати: новый Highlander. Построен на той же платформе, что Lexus RX350. От него же взять 3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. И общий стиль а-ля Land Cruiser 200 по гораздо меньшей цене: отлично, Россия будет брать. Белорусские покупатели предпочитают дизель…

 

Ну и напоследок – немного из жизни замечательно богатых людей. Для них показан новый CL AMG. Главные изменения – не внешность, а мотор. Под капотом CL63 AMG сейчас 5,5-литровый V8 мощностью 544 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч – 4,5 секунды, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. За доплату можно приобрести пакет AMG Perfomance, с которым отдача мотора возрастет до 570 л.с., а “потолок” максимальной скорости сдвинется до 300 км/ч.

Двигатель версии CL65 AMG остался прежним V12 6.0. Но его мощность увеличилась на 18 л.с. – 630 л.с.

На этом завершаем первый репортаж с Московского автосалона: сейчас отправляемся на поиск подробной информации и ждем представления других премьер. Например, Audi A7 еще не показали…