Фирменный сервис: где дешевле обслужить Renault Logan?

16.07.2010

Фирменный сервис нового автомобиля дешевым не бывает. Это аксиома. Кризис, денег у людей больше не становится: это ситуация. Все хотят сэкономить: это причина того, что люди уходят от обслуживания на дилерских СТО. Сколько удастся сэкономить, выясняем на примере Dacia (Renault) Logan 2007 г.в. Двигатель: 1.6 бензин. Необходимые операции: замена масла, замена ремня ГРМ и замена передних тормозных колодок.

Для начала определяем “печку”, от которой будем “плясать”: фирменный сервис Renault компании “Автопромсервис”. Общая сумма по работе и запчастям: около одного миллиона двухсот тысяч рублей! Если анализировать сумму, выясняется: цены на фирменном сервисе Renault сильно “плавают”: масляный фильтр стоит разумных денег, а работа по замене целых 60 тысяч. То же самое касается комплекта ГРМ: запчасти недороги, работа стоит дорого. Но больше всего удивили передние тормозные колодки: 230 000 рублей! Они что, из золота?

Фирменный комплект деталей для замены ремня ГРМ стоит дешевле китайских подделок! Но тормозные колодки для Logan за 230 000 рублей – явный перебор

Шаг номер два: звонок в Гомель, где у той же компании открыт сервисный центр. Работа в Гомеле стоит чуть-чуть меньше, но стоимость деталей по-прежнему неадекватно высока. Передние колодки: 245 тысяч рублей! Замена передних тормозных колодок у официального дилера: 140 000 рублей! Нет, спасибо, будем искать дешевле.

Поэтому берем курс на экономию и начинаем обзванивать магазины города. Итог эпопеи с запчастями: тормозные колодки при желании можно найти за 60 тысяч рублей. А вот с комплектом ремня ГРМ неувязка: фирменный стоит дешевле. “Неоригинал” в отдельных случаях стоит больше на 200 000 рублей. И масляный фильтр тоже лучше покупать у дилера. Поэтому попытка сэкономить на запчастях актуальна только для тормозных колодок: все остальные детали нужно покупать у официального дилера. Оригинальный комплект роликов и ремня ГРМ стоит дешевле, чем “неоригинал”! 

Обслуживание на "неоригинальном" сервисе даст экономию 300 000 рублей. Как ни странно, в провинции на "официальных" СТО примерно "минские" цены

Что со стоимостью работ? В Гомеле фирменный сервис чуть-чуть дешевле. Но все равно общая сумма за выполненные работы больше 500 тысяч рублей. Ищем, где дешевле! При желании в Минске можно поменять масло за 25 000 р, 25-30 тысяч минимальная стоимость замены тормозных колодок, в 130-150 000 р обойдется замена ремня ГРМ. Итоговая экономия на работе: 300 000 рублей.

Официальное обслуживание в провинциальных городах не дешевле, чем в столице: это стало большим сюрпризом

Может, провинция нам поможет? Обзваниваем небольшие городки и выясняем: примерно те же цены. Смолевичи и Береза по расценкам официальных СТО ничем не отличаются от столицы. Это странно: получается, обслуживаться на официальных “периферийных” СТО смысла нет. Если честно, была надежда больше сэкономить.

Итог нашего “обслуживания” Renault Logan: работу лучше заказывать на стороне. Тогда сэкономите около 300 тысяч рублей. Из запчастей лучше делать “микс”: комплект деталей по замене ремня ГРМ покупать фирменный, колодки искать неоригинальные. В этом случае общую сумму за ремонт можно уменьшить с примерных 1 миллиона двухсот тысяч до 700 тысяч рублей. Итоговая экономия: 500 тысяч рублей. При этом не забывайте: везде нужно брать чеки. Если будут чеки, и будет правильно оформлен заказ-наряд на проведение работ – у вас будет и гарантия, и экономия.

И напоследок немного цифр.

“Автопромсервис”, ул. Машиностроителей, 9

 - Замена масла: 60 000 р. Стоимость 4 л. масла: 159 000 р. Масляный фильтр: 19 000 р. Итог: 238 000 рублей.

- Замена ремня ГРМ: 250 000 р. Замена ремня вспомогательных агрегатов: 100 000 р. Комплект ремень ГРМ + ролики – 150 000 р. Ремень вспомогательных агрегатов: 40 000 р. Итог: 540 000 рублей. 

- Замена тормозных колодок + проверка на стенде: 140 000 р. Передние тормозные колодки: 230 000 р. Итог: 370 000 рублей.

 СТО “Автопромсервис”, г. Гомель

- Замена масла: 45 000 р.

- Замена ремня ГРМ – 216 000 р. Комплект ремня ГРМ: 150 000 р.

- Замена тормозных колодок: 90 000 р. Стоимость колодок: 245 000 р.

 “Ремонт французских автомобилей”. Ул. Куприянова, 4

- Замена масла: 26 000 р.

- Замена ремня ГРМ: 210 000 р.

- Замена тормозных колодок: 46 000 р.

 “СТО французов”, Физкультурный переулок, 22

- Замена масла: 25 000 р.

- Замена ремня ГРМ: 130 000 р.

- Замена передних тормозных колодок: 25 000 р.

ООО “Автодом”, г. Смолевичи

- Замена масла: 25 000 р.

- Замена ремня ГРМ: 120 000 р.

- Замена тормозных колодок: 35 000 р.

ЗАО “Береза-Лада”, г. Береза

- Замена масла: 20 000 р.

- Замена ремня ГРМ: 160 000 р.

- Замена тормозных колодок: 60 000 р.

“Запчасти к французам” (www.kart.by)

- Ремень Continental: 64 000 р. Ролик натяжной INA: 160 000 р. Ролик обводной INA: 130 000 р. Итог: 354 000 р.

- Передние тормозные колодки TRW: 93 000 р.

- Масляный фильтр Knecht: 20 000 р.

ООО “ИССО”

"Стыдно признаться, но в нашей программе Renault Logan нет… Хотя нет, нашли!"

- Комплект ремня ГРМ Hutchinson: 178 000 р. + ремень генератора: 17 500 р.

- Масляный фильтр Purflux: 27 000 р.

- Тормозные колодки Valeo: 65 000 р.