Бензин закончится, коммунизм начнется

02.07.2010

Размышления нашей команды у парадного подъезда электрического и гибридного будущего

Личный автомобиль? Все это в прошлом: частная собственность на автомобили вот-вот исчезнет. Уже сейчас факт обладания железной коробкой о четырех колесах, помимо удовольствия, означает массу мороки: страховки, парковки и далее по списку выплат. Теперь почитаем последние новости: “в стандартное оснащение входит система “старт-стоп”… в гамме модификаций будет и гибридная версия… противосажевый фильтр входит в стандартное оснащение…”. Если вы не собрались купить Tata Nano или Renault Logan, вы обречены продать автомобиль после нескольких лет эксплуатации. Забудьте о старых дедушках, которые по 30 лет ездили на своих старых Mercedes-Benz W123: в эпоху алюминиевых подвесок, непосредственного впрыска и коробок DSG содержание нового старого автомобиля по карману только султану Брунея. Почитайте отзывы владельцев: многие новые автомобили “сыплются” еще во время гарантии. Что будет с ними после? Всю электронику достать, “начинку” Logan внедрить? Для Африки и Сибири хороший вариант. Но цивилизованный мир зажат в рамки правил. Фрау, синьоры и месье считают деньги: инвестировать две-три тысячи евро в ремонт почти нового автомобиля они не будут.

В эпоху алюминиевых подвесок, непосредственного впрыска и коробок DSG содержание нового старого автомобиля по карману только султану Брунея

Гарантия от сквозной коррозии 12 лет? Зачем она, если электронные блоки начнут “глючить” еще раньше! Тем более это касается популярных сейчас “гибридов” и электромобилей. Они изначально стоят, как героин. А дальше… Кто будет менять блок батарей у пятилетней машины – за несколько тысяч долларов? Добавим инвестиции в подвеску, кое-чего по мелочи в электронике заменить: в долгой эксплуатации современного автомобиля нет никакого смысла. Пять лет – максимальный срок езды. Дальше ездить на новом автомобиле слишком дорого. Поэтому частная собственность на автомобиль закончится вместе с исчезновением бензина. Гибриды и электромобили - слишком дорогое удовольствие. Зачем инвестировать 10-100 тысяч долларов в игрушку, которую через пару лет придется выбросить? Ведь ремонтировать ее смысла нет… И, честно, положа руку на сердце: а зачем вам новый автомобиль? Сейчас появляются последние поколения “честных” автомобилей. Тех, которые не прячут классную управляемость за ширмой противозаносных систем.

Вместе с появлением в автомобилях Windows, смысл езды на них исчез

Тех, которые адекватно реагируют на газ – приносят удовольствие от езды. Вместе с появлением в автомобилях Windows, смысл езды на них исчез. Включайся в Интернет, ныряй в киберпространство. Уже сейчас новые автомобили оснащены радарами, системами слежения за разметкой. Уже сейчас Audi сами “видят” светофоры. И в совсем недалеком завтра они будут ездить сами! Осталось модернизировать дороги, вмонтировать несколько датчиков: и за рулем можно читать газету или пиво пить. Так будет. Поэтому – зачем покупать автомобиль? Этот вопрос многие зададут себе через 5-10 лет. Слишком дорого в покупке, слишком дорого в эксплуатации. И за руль не пускают… Я не покупаю городской автобус. Я не покупаю туристический Neoplan. Я не покупаю самолет. Я ими пользуюсь. Поэтому точно так же человечество будет пользоваться автомобилями: Маркс, Энгельс, Ленин были правы. Чувство собственности портит человека. Вышел на улицу, поднес руку с чипом, поделился виртуальными деньгами – тебя на работу отвезли. В вояж собрался? К назначенному часу машина у подъезда, жена, быстрее заворачивай блины. Личный транспорт останется у эгоистов. Суперкары. Внедорожники. И прочие степные волки. В остальных классах наступит коммунизм. И тем быстрее, чем быстрее закончится у нас нефть. Когда двигатель Отто сделает последнее движение поршнем, наступит эпоха электричества и водорода. Наступит эра сумасшедше дорогих машин. И это значит: коммунизм, коллективизация автомобилей.