Выбираем лучший Porsche на тест-драйве Porsche Driving Experience

10.10.2017

Porsche Driving Experience Минск

Что такое Porsche Driving Experience? Представьте себе, что вам семь лет, родители привели вас в магазин "Детский мир" и сказали: "Выбирай всё, что хочешь"! Дорожное шоу Porsche Driving Experience - "караван" из новых моделей Porsche, которые путешествуют на автовозах по Европе и заезжают в города, где работают официальные автоцентры Porsche. Цель: познакомить клиентов и друзей марки Porsche с новинками и дать им возможность испытать сразу несколько моделей, включая эксклюзивные версии, в локальных условиях. "Porsche Центр Минск" организовал интересный маршрут с заездом в живописный комплекс "Парк истории Сула". Собрав все мысли после этого захватывающего тест-драйва, я словил себя на мысли, что больше не могу четко сформулировать ответ на популярный вопрос "Какой Porsche самый лучший?"

Porsche Driving Experience Минск

А ведь еще совсем недавно я бы категорично заявил, что это, конечно же, легендарный 911. Да, новейший 911 в поколении 991.2 по-прежнему превосходен. Но к 2017 году линейка моделей из Штутгарта-Цуффенхаузена расширилась, обновилась и похорошела до такой степени, что хочется обладать чуть ли не каждым автомобилем, представленным в дилерском каталоге. Особенно четко это осознаешь, когда в течении нескольких часов катаешь по очереди представителей каждой модельной серии: 718 Boxster S, 911 GTS и 911 Turbo S, Macan Turbo, совершенно новая Panamera Turbo... Не было лишь нового Cayenne, который только-только был представлен на автосалоне во Франкфурте, но определенные соображения на его счет уже есть - поделюсь в этом же материале.

Porsche Driving Experience Минск

Главным сюрпризом для меня стал... новый 718 Boxster S. Я раньше ездил на "Бокстерах" и "Кайманах" предыдущих поколений, но как-то не воспринимал это семейство всерьез. Не знаю, в чем дело: то ли в имидже "младшего брата" 911, то ли в простоватом дизайне, который не производил эффекта серьезного спорткара. А ведь с инженерной точки зрения это был и есть настоящий спорткар: двухместный, с оппозитным мотором в "базе", прямо за спиной водителя, который обеспечивает идеальную развесовку и низкий центр тяжести.

Porsche Driving Experience Минск

В третьем поколении (индекс 981) семейство наконец стало по-настоящему красивым, а номинально четвертое (982) обрело еще несколько красивых дизайнерских штрихов вроде глянцевой панели с фирменной надписью "PORSCHE" под задним спойлером и трехмерной светотехники. Но главное, что случилось с этой моделью, получившей цифровой индекс 718 (по аналогии с гоночным автомобилем Porsche 50-х годов) - на смену традиционным атмосферным моторам "flat-six" пришли совершенно новые 4-цилиндровые "оппозитники" с турбонаддувом.

Porsche Driving Experience Минск

"Это фиаско, братан" - воскликнули некоторые фанаты Porsche. Но на мой вгляд - это лучшее, что происходило с семейством Boxster/Cayman с момента его дебюта 20 лет назад.

Давайте абстрагируемся от прошлого и посмотрим на новый 718 незамутненным стереотипами взглядом. Машина выглядит превосходно: узнаваемый стиль современных Porsche, интересные дизайнерские "фишки". Лично мне больше нравится открытый Boxster - он производит больше вау-эффекта, да и в хорошую погоду со сложенной крышей можно получить гораздо больше кайфа, чем в закрытом купе Cayman.

Porsche Driving Experience Минск

Четыре цилиндра вместо шести? Ну и что? Я могу понять возмущение тех, кто родился под "Нюрбургрингом" и с детства привык просыпаться под неповторимую фирменную симфонию атмосферных "оппозитников" Porsche, раскрученных до максимальных оборотов. Остальным будет полезнее знать, что стандартный 718 Boxster с турбомотором 2.0 (300 л.с.) разгоняется с места до сотни за 5 секунд и меньше (в зависимости от коробки передач и наличия пакета Sport Chrono) и развивает максимальные 275 км/ч. А 718 Boxster S (2,5 литра,350 л.с.) с PDK и Sport Chrono разменивает первую "сотню" за 4,2 секунды!

Кроме того, с переходом на четыре цилиндра это семейство обрело свое собственное звучание: более суровое, басовитое, напоминающее Subaru WRX STI. И еще пара моментов. Теперь разницы в мощности двигателя между Boxster и Cayman, как это было раньше, нет. И открытый Boxster теперь стоит чуть дороже купе Cayman - как это всегда было в гамме 911.

Одним словом, в моей шкале автомобильных ценностей произошел сбой: из всех моделей в мире я хочу именно 718. Обычный Boxster, на "механике", вообще без всяких дополнительных опций - на мой взгляд, эта машина имеет все, что нужно, уже "базе". Кстати, прайс-лист начинается от 50 с небольшим тысяч евро - совсем немного за настоящий, без всяких скидок, спорткар Porsche. Кто-нибудь знает адрес немецкого Деда Мороза?

Porsche Driving Experience Минск

И все же машина вне времени, вне конкуренции - естественно, Porsche 911)) До сих пор помню свое удивление, когда первый раз на немецком автобане увидел за рулем новенького "девять-один-один" типичного немецкого пенсионера. "Седина в бороду - бес в ребро" - ухмылялся я, юный и наивный. Теперь, с высоты прожитых лет, поездив на разных 911 по серпантинам Испании, автобанам Германии, гоночным трассам Словакии и Турции, а также ледяным полигонам Финляндии, понимаю, что эта модель просто совершенна в своей технологичности, универсальности и всепогодности.

Porsche Driving Experience Минск

На 911 может ездить кто угодно: и молодой бородатый IT-шник, и очаровательная барышня с маникюром, и бизнесмен, который любит на выходных погонять по треку, и - почему бы и нет - пенсионер. Да, сидишь в этом купе достаточно низко, но процесс посадки не требует акробатических навыков, как, к примеру, в Ferrari или Lamborghini.

Porsche Driving Experience Минск

Porsche Driving Experience Минск

Porsche Driving Experience Минск

Кроме того, этот Porsche не слишком требователен (по меркам спорткаров) к качеству дорожного покрытия, не пасует перед разбитым асфальтом и при необходимости может промчать даже по гравейке. Правда, не пытайтесь повторить это на экстремальных 911 GT3 или 911 GT2 RS - все-таки они создавались с прицелом на гоночные автодромы.

Porsche Driving Experience Минск

Очень важная для мощного и конструктивно сложного спортивного автомобиля особенность Porsche 911 - надежность. Загляните в любой независимый рейтинг от немецкого или американского дорожного агентства: Porsche 911 будет в лидерах или вообще на первом месте. Не доверяете рейтингам? Посмотрите видео, в котором 911 Turbo S выполняет более 50 стартов с места с активированной системой "Launch Control". Подряд. Без перерывов на отдых и обед. Для двигателя и трансмиссии это не менее суровое испытание, чем для вестибулярного аппарата самого водителя. Только не показывайте это видео владельцу, к примеру, Nissan GT-R, если не хотите увидеть, как плачет взрослый мужчина...

В программе Porsche Driving Experience был настоящий подарок: новый, после недавнего рестайлинга, 911 Porsche Turbo S. 580 лошадиных сил, полный привод, 2,9 секунды на разгон с места до "сотни" и 330 км/ч максимальной скорости!

Porsche Driving Experience Минск

Гостям мероприятия, которые застали солнечную погоду, можно только позавидовать - наша смена каталась уже в дождь. Хотя мне так "везет" уже не в первый раз: когда выпадает возможность сесть за руль Turbo S, под колесами или мокрый асфальт, или вообще лед... Ну ничего. когда-нибудь и на нашей улице будет праздник!

Porsche Driving Experience Минск

Переходим от спорткаров к семейным автомобилям Porsche. Новая Panamera - не шаг вперед, а целый прыжок, если сравнивать с моделью предыдущего поколения. Если честно, я с трудом различаю их анфас, зато вид сзади с красивой линией задних стоек заставляет моментально забыть о той "горбинке", за которую некоторые критиковали предшественницу.

Porsche Driving Experience Минск

Второй упрек - слишком жесткая подвеска - тоже более не актуален. Новая Panamera с новой трехкамерной пневмоподвеской идет так плавно, что в дальней дороге начинает клонить в сон. Кстати, новый Cayenne также обещает быть более комфортным - ведь у него та же превосходная платформа, что и у нового Audi Q7. Но об этом можно будет судить только после тест-драйва.

Porsche Driving Experience Минск

Новая Panamera требует отдельного разговора - слишком много о чем хочется рассказать и показать после полноценного тест-драйва нового универсала Panamera Sport Turismo, который недавно был организован для европейских журналистов в Хорватии. Отчет с мест событий - скоро на Domkrat.by.

Porsche Driving Experience Минск

"Спорткар в мире SUV" - именно так в Porsche называют свою среднеразмерную модель Macan. В Минск привезли самую мощную модификацию: Macan Turbo с пакетом Performance, который поднимает мощность турбированного мотора 3.6 V6 с 400 до 440 л.с., позволяя сократить время разгона до "сотни" с 4,8 до 4,4 секунды, а максимальную скорость увеличить с 266 до 272 км/ч.

Porsche Driving Experience Минск

Пересаживаться из 911 Turbo S даже в самый мощный Macan Turbo - интересное ощущение. Голова одурманена неистовым характером 911 и сразу не понимает, почему кроссовер такой медленный и вальяжный. Но бросаешь взгляд на спидометр - а там ой-ёй-ёй! Высокая посадка, мягкое сиденье и хорошая шумоизоляция могут обмануть любого, кто впервые за рулем Macan. Вот ты вроде бы несильно нажал на педаль, перекинулся парой фраз с пассажирами - и вот тебе наперерез уже бежит гаишник с радаром...

Встреча с Macan - как встреча с приятелем, которого давно не видел. До сих пор с ностальгией вспоминаю тот тест-драйв в Марокко, когда я один, с бумажной картой вместо навигации, мчал на Macan S через Атласские горы, чтобы успеть на свой рейс в аэропорт. Больше трех лет прошло, а Porsche Macan до сих пор остается для меня самой спортивной моделью в своем классе. И кстати, не нужно переплачивать за Turbo - по субъективным ощущениям он мало отличается от более доступного Macan S.

Porsche Driving Experience Минск

Так какой же Porsche самый лучший? Для меня это Boxster. Для большинства - конечно же, 911. А кто-то скажет: Porsche Carrera GT или Porsche 959 - и будет по-своему прав!

Porsche Driving Experience Минск

 P.S. Возможно, кто-то из читателей посчитает, что я чересчур нахваливаю Porsche. Не удивлюсь, если кто-то из менеджеров белорусских автодилеров снова скажет: "Гонцов продался Porsche")) Но ничего не могу с собой поделать. Я с юности интересуюсь этой маркой и, так сложилось, что с миром Porsche, его моделями, технологиями, историей и музейными экспонатами я знаком на порядок лучше, чем с миром любого другого автопроизводителя. Я не говорю, что модели Porsche идеальны - у каждого свои минусы и плюсы. Но сама философия - "настоящие спортивные автомобили на каждый день" - и ее по-немецки четкая реализация давно заслужили мое уважение. Ведь настоящую любовь за деньги не купишь!

Новый Hyundai Santa Fe со скидкой 20 000 BYN! Количество ограничено!
"Хёндэ Центр Минск"
НОВЫЕ MAZDA ПОД 0,01% В BYN! ЯПОНСКАЯ СБОРКА. ГАРАНТИЯ.
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Новые автомобили Chery в наличии на Ваупшасова, 55. Кредит от 3,9% в BYN на срок до 10 лет!
"Автоцентр на МКАД"
Новые модели BAIC в наличии по специальным ценам от 59 800 BYN! 5-летняя гарантия от официального дилера.
"BAIC Центр Минск"
Tugella и Monjaro сейчас доступнее!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Заберите свой JAC всего от 603 BYN/мес. в Атлант-М. Авто в наличии!
Автоцентр "Атлант-М Боровая"
Новый Opel Zafira Life в наличии! Европейское производство. Официальная гарантия!
"ПарадАвто"
Audi Q5 на особых условиях! Лизинг под 5,5% в белорусских рублях, специальное предложение на покупку, зимняя резина в подарок.
"Audi Центр Минск"
Последние Voyah Free – 117 000 рублей! Количество ограничено.
voyah.by
Грандиозное снижение цен на ограниченную партию Nissan.
Все авто в наличии на складе. Подробнее >
"ДрайвМоторс"
Специальное предложение на
BMW 5 Серии - от 193 000 BYN
в лизинг под 0,01% с комплектом зимних колёс!
"АВТОИДЕЯ"
Новые кроссоверы HAVAL DARGO
2024 года выпуска с выгодой
до 10 700 BYN!
"Автоцентр на МКАД"
© 2010 - 2023 domkrat.by