Купить в Беларуси новый седан "гольф"-класса Lifan Solano II: изучаем модель, комплектации и цены, сравниваем с конкурентами

05.10.2016

купить новый Lifan Solano II

В первый день октября официальный дилер Lifan в Беларуси - автоцентр "Lifan Центр Минск" - представил новую бюджетную модель Lifan Solano II. Цены на этот седан "гольф"-класса начинаются от 15900 новых белорусских рублей, т.е. примерно 8,3 тысячи долларов - для сравнения, столько же стоит самый доступный Renault Logan с кондиционером и "белорусский китаец" Geely SC7. Интересно? Давайте разбираться, что же представляет из себя новая модель от Lifan, и каковы ее шансы на успех.

"Возвращение легенды" - именно под таким слоганом Lifan выводит новый Solano II на рынки СНГ. Заявление звучит более чем самоуверенно, но представители Lifan объясняют его следующим образом: в России Lifan занимает первое место по продажам среди китайских брендов, а Solano первого поколения был самой популярной моделью Lifan на российском рынке. От себя добавим, что 20-е место Lifan и более 10 тысяч проданных автомобилей в РФ за 8 месяцев 2016 года являются очень неплохим результатом - китайская компания демонстрирует рост на фоне падающего рынка, наступает на пятки Mitsubishi и давно обогнала Subaru, Peugeot, Citroen и Suzuki.

Новый Lifan Solano II имеет все, что нужно, чтобы повторить в России успех своего предшественника. В Беларуси ему будет сложнее - за последние четверь века наши автолюбители успели забыть, что такое "Жигули", и привыкнуть к "хорошей и недорогой бэушке из Европы". Но Таможенный союз и падение российского рубля делают свое дело: белорусы медленно, но верно пересаживаются с "бэушки" на, хоть и бюджетные, но новые автомобили. Тут-то Lifan Solano II и делает свое коронное предложение: седан "гольф"-класса по более низкой цене, чем большинство более компактных "бюджетников" класса "В".

купить новый Lifan Solano II

Чудес, конечно же, не бывает. Нужно понимать, что за 8300 долларов Solano II не даст тех же ощущений, которые вы получите от Volkswagen Jetta. Но готовы ли вы доплатить за ощущения еще как минимум 5 тысяч долларов? Если готовы, можно не тратить время на этот обзор  - все актуальные цены и комплектации Volkswagen Jetta представлены в каталоге Domkrat.by.

Всем, кто остался, думаю, будет интересен тот факт, что китайцы скопировали - и достаточно неплохо - новый Lifan Solano II у своих японских коллег. Возьмем, к примеру, дизайн - стилисты Lifan рисовали оптику явно под вдохновением моделей Honda в общем и нового седана Accord в частности. Обратите внимание: уже в "базе" Solano II укомплектован светодиодными дневными ходовыми огнями, светодиодными "габаритами" и светодиодными указателями поворотов.

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

Вставки "под хром" на дверных ручках выглядят стильно - интересно, что с ними будет после пары наших суровых зим.

купить новый Lifan Solano II

Бескаркасные щетки стеклоочистителей устанавливаются на Solano II в комплектациях Comfort и Luxury.

купить новый Lifan Solano II

По технической части у Solano II тоже немало "совпадений" с японскими автомобилями - на этот раз, с Toyota. Как говорят владельцы Solano первого поколения, детали подвески этой модели удивительным образом взаимозаменяемы с Toyota Corolla поколения Е120, да и по многим другим запчастям - ситуация аналогичная.

купить новый Lifan Solano II

Копировать дизайн китайцы умеют хорошо. Но хотелось бы такого же копирования японской надежности. На российских форумах можно найти немало отзывов по Solano первого поколения: как негативных, так и положительных. Но минские таксисты, похоже, довольны этим "китайцем" - собираются менять свои машины на модель нового поколения.

купить новый Lifan Solano II

К примеру, вот этот Solano был пригнал из России еще до того, как открылся минский дилер Lifan. Пробег - 170 тысяч километров. По словам водителя, "менялись только подшипники". Видимо, помимо остальных расходников.

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

А этот рестайлинговый седан куплен уже в Минске. За год накатал более 70 тысяч километров. Владелец планирует сдать его в зачет по trade-in и взять новый Solano второго поколения.

купить новый Lifan Solano II

Но вернемся к Lifan Solano II. Наибольшее впечатление он производит не снаружи, а внутри. Забудьте обо всем, что вы знали или слышали о "китайцах". Никакого фенольного "духана", аляповатостей, пластикового облоя и криво подогнанных панелей. Дизайн - строгий и стильный, пластик - жесткий, но не производит впечатление дешевого. Серебристые вставки - в тему, а глянцевые элементы с полосатым рисунком на центральной консоли и дверных панелях - вообще круто! Кожаная отделка сидений - уже в базовой комплектации Basic. Жаль, что кожа не натуральная, а "кожзам".

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

Яркая панель приборов читается отлично. Правда, стекло дает блики на нижнюю часть, где расположен дисплей бортового компьютера.

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

Кондиционер - уже в "базе".

купить новый Lifan Solano II

Подогрев передних сидений появляется, начиная со средней комплектации Comfort.

купить новый Lifan Solano II

В топовой комплектации Luxury вместо обычной CD-аудиосистемы - мультимедийная система с сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида. Кстати, акустическая система дает достаточно хорошее по качеству звучание.

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

Вещевых отсеков - в достатке. Удобный "бардачок", два подстаканника между передними сиденьями, выемки для бутылок во всех четырех дверях, глубокий центральный подлокотник (с разъемами AUX и USB). Еще два подстаканника - в заднем центральном подлокотнике.

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

Очечник на потолочном плафоне и пепельница с прикуривателем - начиная с комплектации Comfort.

купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

К водительской посадке есть вопросы. Во-первых, руль регулируется только по высоте. Но, поскольку в нижнем положении рулевое колесо "ложится" на ноги, в такой регулировке большой пользы нет. Сиденье установлено достаточно высоко, но отрегулировать можно только угол наклона подушки, поднимая или опуская ее переднюю часть при помощи вращающегося "барашка". Да и сама подушка коротковата. В итоге высоким водителям будет неудобно, да и потолок слишком близко.

 купить новый Lifan Solano II

На задних сиденьях - ситуация аналогичная. Высокий пассажир практически упирается ногами в спинку переднего сиденья и почти достает головой до потолка.

купить новый Lifan Solano II

Заявленный производителем объем багажника - 650 литров.  Стопка коробок, извлеченных из багажника, выглядит внушительно, но сам багажник не очень похож на 650-литровый.

купить новый Lifan Solano II

 купить новый Lifan Solano II

купить новый Lifan Solano II

Перейдем к технической части. На момент старта продаж Solano II доступен только с одним мотором: бензиновым 1.5 мощностью ровно 100 л.с, который компонуется с 5-ступенчатой "механикой". Через год производитель планирует предложить для этой модели более мощный мотор 1.8, который будет сочетаться как с МКПП, так и с автоматической трансмиссией (скорее всего, вариатором).

купить новый Lifan Solano II

Особенности конструкции: ременной привод ГРМ, чугунный блок цилиндров, электронная система зажигания Bosch с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи, система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Максимальный крутящий момент 129 Нм достигается в диапазоне 3500-4500 об/мин. По ощущениям - так и есть. Пока не раскрутишь двигатель свыше 3000 об/мин, особой прыти от автомобиля ждать не приходится. Зато после 3500 об/мин появляется приятный подхват - естественно, по меркам компактных атмосферных моторов. Производитель рекомендует заправлять Solano II бензином АИ-95, но допускает эксплуатацию и на 92-м. Заявленный минимальный расход топлива - 6,5 литра на 100 км. Для загородного испытательного цикла - среднестатистический показатель, а на практике все-равно будет больше.

По механической коробке передач есть вопросы - до легкости переключения европейских (и, особенно, немецких) автомобилей китайскому агрегату еще далеко. Рычаг требует уверенной мужской руки - особенно при включении задней передачи.

купить новый Lifan Solano II

Конструкция подвески, как уже было сказано, позаимствована у Toyota Corolla: стойки "МакФерсон" спереди, полузависимая балка сзади. После небольшого тест-драйва сложилось приятное впечатление: на ровном асфальте Solano II идет очень плавно, с легкой раскачкой, а по кривым заплаткам машина идет, словно упругий (и тихий) каучуковый мячик. Дорожный просвет равен 165 мм.

купить новый Lifan Solano II

Шины - китайские Giti Comfort скромной размерности 195/60 R15. Тормозная система - с ABS и тормозными дисками "по кругу" (на некоторых "бюджетниках" до сих пор устанавливают более дешевые барабанные механизмы на задней оси).

купить новый Lifan Solano II

 Гарантия и сервисное обслуживание

Производитель везде крупными буквами указывает заманчивую гарантию 5 лет или 150 тысяч километров. На самом деле, как любят писать в соцсетях, "всё сложно". Если внимательно изучить гарантийные условия становится ясно, что на самом деле общая гарантия на Solano II составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. При этом пятилетняя гарантия распространяется только на основные элементы двигателя и КПП, а многие детали и узлы подпадают под ограниченную гарантию: 2 года, 1 год, 6 месяцев... Официальная информация по гарантийным условиям - здесь.

Естественно, для сохранения гарантии нужно своевременно проходить ТО у официального дилера. Заводской регламент сервисного обслуживания Solano II предусматривает ТО через каждые 10 тысяч километров. Причем есть еще и "нулевое" ТО - на 2000 км или через 3 месяца после начала эксплуатации нужно заменить масляный фильтр, масло в двигателе и масло в КПП.

Далее основные работы по регламенту следующие:

- каждые 10 тыс. км: замена масла в двигателе и масляного фильтра

- каждые 20 тыс. км: дополнительно замена воздушного фильтра, топливного фильтра и, на удивление, свечей зажигания.

- каждые 40 тыс. км: дополнительно замена масла в КПП.

- каждые 60 тыс. км: замена ремня навесного оборудования и ремня ГРМ.

Внушительный список получается - даже с учетом низкой цены на оригинальные "расходники". Кстати, в случае с китайскими автомобилями фраза "оригинальные запасные части" обретает забавный смысл)))

Варианты оснащения

Прайс-лист на новый Lifan Solano II начинается от 15900 новых белорусских рублей (около 8300 долларов). Уже в базовой комплектации Basic автомобиль будет оснащен ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, передними и задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой с 4 динамиками. Отделка сидений и дверных карт искусственной кожей - уже в "базе".

Средняя комплектация Comfort стоит 18000 рублей (с учетом актуальной скидки 700 рублей) или около 9400 долларов и предлагает, помимо вышеуказанного, подогрев передних сидений и еще несколько позиций "по мелочи" (бескаркасные щетки, декоративные колпаки на колеса, иммобилайзер, плафон салонного освещения, 6 динамиков).

Топовая комплектация Luxury стоит 18900 рублей (с учетом скидки 700 рублей) или около 9900 долларов. В ней ко всему вышеперечисленному добавляются литые диски, мультируль, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, задний парктроник и мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида.

Варианты оснащения Lifan Solano II во всех подробностях - здесь.

Конкуренты

Главный соперник Lifan Solano II - собираемый в Борисове Geely SC7, цены на который начинаются от 17900 белорусских рублей (от 16300 рублей при 100% оплате). За эти деньги белорусский "китаец" предлагает более мощный мотор 1.8 (126 л.с.) и примерно такой же список оснащения, что и Solano II. А еще за 17900 рублей сейчас можно купить Renault Logan на акции в практически топовой комплектации Privilege Plus и с пакетом "обогрев" (обогрев сидений и лобового стекла) - правда, со слабым мотором 82-сильным мотором 1.6. При этом не будем забывать, что Renault Logan относится к более низкому классу "В".

Как видим, Solano II будет непросто конкурировать на рынке РБ. Против него играет административный ресурс Geely, а также народная популярность и широкая дилерская сеть Renault. Но, судя по несмолкающим после недавней презентации телефонам в отделе продаж и заинтересованным клиентам в шоуруме Lifan Центр Минск, Solano II вполне может привлечь пару-тройку десятков покупателей, которых уже ждут автомобили в наличии.

Технические характеристики, варианты оснащения и цены на новые модели Lifan в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.

Также смотрите тест-драйв нового Lifan Solano II от наших коллег с канала Test-drive TV.