Аналитик Александр Алесин об особенностях и перспективах сборки моделей PSA и GM на "Юнисоне"

16.06.2015

В последние месяцы предприятие "Юнисон", которое располагается под Минском, разошлось, как говорится, не на шутку. В конце прошлого года в Обчаке стартовала сборка нескольких моделей Peugeot (301, 3008, 508 и Partner), весной 2015 года - Citroen (C-Elysee и Berlingo), а ближе к лету на "Юнисоне" начали собирать компактный "паркетник" Opel Mokka. Мнения по этому поводу, как всегда, полярные: от пессимистичного вспоминания анекдота про "проклятое место", до радостных сообщений, что на Беларусь наконец-то обратили внимание ведущие мировые автопроизводители. Мой коллега, белорусский журналист Александр Алесин подготовил для нового аналитического сайта "Белрынок" два обзора на тему, которые, как мне кажется, расставляют многие точки над "i" касательно текущей ситуации и перспектив автосборки в Обчаке. Приведу лишь несколько цитат - полные версии материалов вы сможете прочитать по ссылкам.

ЗАПРЯГАЕМ ДОЛГО, ДА И ЕЗДИМ НЕ БЫСТРО

Только предложение конкурентоспособных по соотношению "цена – качество" продуктов может обеспечить успех производству легковых автомобилей в нашей стране. То, что не продается у соседей, не пройдет и у нас.

Как сообщили на днях, с подачи компании "ПС Авто Групп" (официального импортера в РБ французских машин), многие белорусские СМИ, 26 мая официально стартовали продажи автомобилей марки Citroen – компактвэна Citroen Berlingo и седана Citroen C-Elysee отечественной сборки. Их выпуск из импортных машинокомплектов налажен на производственных мощностях завода ЗАО "Юнисон", расположенного в деревне Обчак в 10 км под Минском.

Приподнятый тон большинства не оставляет сомнения в том, что данное событие – это очередной этап на пути к приобретению Беларусью статуса первоклассной автомобильной державы. А как же иначе, ведь сегодня в стране собираются 12 моделей легковых автомобилей: три модели Geely в Борисове; Samand, Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner, Citroen C-Elysee и Berlingo, а также Opel Mokka в Обчаке.

И не просто собираются, а пользуются спросом у благодарных потребителей. Например, не далее как месяц назад директор по маркетингу "ПС Авто Групп" Валентин Тригорлов сообщил БЕЛТА, что нынешней весной к уже действующим фирменным автоцентрам Peugeot и Citroen в Минске добавились автоцентры в Витебске и Гомеле.

"И уже в самое ближайшее время бренды Peugeot и Citroen будут полноценно представлены во всех областных городах Беларуси", – отметил он. Это стало возможным благодаря, в первую очередь, "значительно возросшему спросу на автомобили в связи с открытием сборочного производства Peugeot и Citroen в Беларуси на заводе "Юнисон".

Но по странному стечению обстоятельств появление в наших СМИ сообщений об официальном начале продаж в Беларуси моделей Citroen C-Elysee и Berlingo практически совпало по времени с публикацией агентством "Прайм" материала о том, что российские дилеры не хотят торговать машинами Peugeot и Citroen.

Продолжение материала - здесь.

ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ

Очередной отверточный проект не сулит Беларуси особых приобретений ни в технологическом, ни в финансовом плане.
Презентация легкового автомобиля Opel Mokka белорусской сборки, состоявшаяся 20 мая на заводе ЗАО "Юнисон", вызвала нешуточный ажиотаж не только у автомобильных экспертов и представителей СМИ, но и у широких масс рядовых автолюбителей.
Ведь этот Opel – это вам не какой-то Samand, а одна из самых продвинутых моделей General Motors (легендарной GM!). Среди модификаций Mokka будут переднеприводные версии с "механикой" и "автоматом" и турбированным двигателем объемом 1,4 литра, аналогичная полноприводная модель и турбодизельный кроссовер.

ФАЛЬСТАРТ

Интерес к событию подогревало и то обстоятельство, что первые контакты ЗАО "Юнисон" и General Motors по поводу организации в Беларуси совместного производства легковых авто марки GM состоялись еще несколько лет назад. А рамочное соглашение об этом было подписано в июне 2013 года по итогам встречи заместителя премьер-министра РБ Петра Прокоповича с управляющим директором по России и странам СНГ ООО "Дженерал Моторз СНГ" Джеймсом Бовензи.

Согласно договоренностям, первой моделью для выпуска была избрана Opel Corsa – единственная из продающихся в России массовых моделей компании GM, производство которой не было там локализовано. Крупноузловую сборку машин предполагалось организовать на мощностях белорусско-британского предприятия "Юнисон" в Обчаке под Минском.

Автомобили должны были собираться из машинокомплектов, поставляемых с европейских заводов GM. Планировалось, что первые машины сойдут с конвейера весной 2014 года. На первых порах объем производства должен был составить 4-7 тыс. легковых авто в год. В качестве рынка для них рассматривалась вся территория Таможенного союза, нов первую очередь, конечно, Россия.

Ход выполнения договоренностей между General Motors и СП "Юнисон" был рассмотрен 2 апреля 2014 года на встрече премьер-министра РБ Михаила Мясниковича с управляющим компанией GM по СНГ Эндрю Данстаном в присутствии президента Александра Лукашенко. Как отметил тогда белорусский премьер, в стране созданы все необходимые правовые условия для их выполнения, а с руководством Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с утилизационным сбором.

По итогам обсуждения была определена дата схода с конвейера ЗАО "Юнисон" первого автомобиля Opel Corsa. Это событие было приурочено к 3 июля 2014 года – Дню празднования 70-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. Однако к назначенному сроку удалось собрать только 3 машины. Пошли разговоры о том, что очередной белорусский автосборочный проект потерпел неудачу.

Продолжение материала - здесь.