Volkswagen Polo седан немного подорожал. В "базе" теперь 85-сильный мотор

26.06.2014

Абсолютный бестселлер белорусского рынка новых автомобилей - Volkswagen Polo седан - стал немного дороже. Более того, в новом прайс-листе, вступившем в силу в июне 2014 произошли изменения не только ценовые изменения. Помимо 105-сильного бензинового 1.6 для седана предлагается менее мощный 85-сильный мотор. Дополнительное оснащение теперь предлагается не отдельными позициями, а сгруппировано по "пакетам" - то ли, чтобы заводу было проще производить и клиенту проще выбирать, то ли, чтобы заработать на каждом автомобиле больше денег... Далее - все подробности.

Новый прайс-лист на Volkswagen Polo седан по прежнему начинается "от 14 200 долларов". Но если раньше за эти деньги предлагалась базовая комплектация Trendline с мотором 1.6 мощностью 105 л.с., то теперь "базой" является комплектация Conceptline с дефорсированным мотором 1.6, развивающим 85 л.с. Этот агрегат с кодом CFNB имеет цепной привод ГРМ и 4 клапана на цилиндр, и (по неофициальной информации) конструктивно отличается от 105-сильного CFNA только настройками электронного блока управления двигателем. Различие в максимальном крутящем моменте невелико: 145 против 153 Нм. Как следствие, 85-сильная версия разгоняется с места до 100 км/ч за 11,9 секунды (против 10,5 секунды) и развивает максимальные 179 км/ч (против 190 км/ч).

Перейдем к оснащению. Volkswagen Polo седан в комплектации Conceptline -  практически "пустой" автомобиль. Две фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, аудиоподготовка с 4 динамиками, регулируемое по высоте сиденье водителя, электростеклоподъемники, стальные колесные диски на шинах 175/70 R14 и полноразмерная "запаска".

Согласно новому прайс-листу, любой Polo седан в стандартном оснащении лишен защиты моторного отсека. Чтобы получить ее, нужно заказать опциональный пакет "Ready to Go", который, помимо пластикового защитного поддона, включает в себя резиновые коврики, центральный замок с ДУ и противоугонную систему. Стоит эта опция 488 долларов для Conceptline, Trendline и Comfortline (168 долларов для комплектации Highline).

Помимо этого пакета, для Conceptline можно дозаказать лишь аудиосистему RCD 220, которая читает МР3, а также имеет разъем USB и слот для SD-карт памяти.

Далее идет комплектация Trendline. Начиная с нее Polo седан оснащается 105-сильным мотором 1.6. Если сравнивать старую и новую цену Trendline (15747 долларов), окажется, что эта комплектация подорожала примерно на 500 долларов. Кстати, единственное отличие Trendline от "базы" Conceptline - наличие кондиционера Climatic.

Выбор опций для Trendline пошире. Пожалуй, наибольшей популярностью будет пользоваться пакет "Comfort" стоимостью 464 доллара, который включает в себя аудиосистему RCD 220, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, а также электрообогрев лобового стекла.

За 779 долларов можно заказать пакет "Safety", включающий в себя ESP, две передние боковые подушки безопасности, асимметрично складываемые спинки задних сидений, обогрев передних сидений, обогрев форсунок омывателя.

 Самый дорогой пакет для Trendline называется "Design" - стоит 803 доллара и включает в себя литые диски R15 на шинах 195/55 (автомобили с "литьем" комплектуются только неполноразмерной "запаской") и тонированные задние стекла.

Краска "металлик" или "перламутр" стоит для комплектаций Conceptline и Trendline 470 долларов. Для комплектаций Comfortline и Highline - бесплатно.

Следующая комплектация - Comfortline. 16979 долларов с 5-ступенчатой МКПП и 18145 долларов с 6-диапазонным "автоматом". Любопытно, что версия с "механикой" подорожала примерно на 400 долларов, а с "автоматом" - на 200 долларов.

Стандартное оснащение Comfortline радует: стальные колесные диски R15 на шинах 185/60, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер Climatic, аудиосистема RCD 220, обогрев передних сидений и обогрев форсунок омывателя лобового стекла. Для зимы не хватает разве что электрообогрева лобового стекла... И его можно дозаказать, но только в пакете "Comfort" стоимостью 570 долларов. Зато помимо обогрева лобового стекла, вы получите климат-контроль Climatronic, центральный передний подлокотник, а также кожаную отделку руля, рычагов КПП и "ручника". Ну как тут отказаться?!

Пакет "Design" с литыми дисками и тонированными стеклами для Comfortline стоит немного дешевле, чем для Trendline - а именно 658 долларов. Пакет "Safety", наоборот, стоит дороже - 820 долларов. Но зато в него включены и задние датчики парковки. Кроме того, для Comfortline можно дозаказать пакет "Media" с аудиосистемой RCD 320 (МР3, USB, bluetooth) и кнопками управления на руле (459 долларов).

Следом идет комплектация Style, подорожавшая на 450-650 долларов. Она фактически фиксированная - ничего, кроме пакета "Style Plus" с мультирулем и задними датчиками парковки (303 доллара) к ней добавить нельзя. Впрочем, за 18605 долларов с "механикой" и 19771 доллар с "автоматом" такой Polo седан будет очень хорошо оснащен: хромированная отделка снаружи, литые диски R15, обогрев сидений, лобового стекла и форсунок омывателя, климат-контроль Climatronic, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистема RCD 320, кожаная отделка руля, рычагов КПП и "ручника", противотуманные фары, тонированные задние стекла, противоугонная система.

Топ-комплектация Highline теперь предлагается за 19179 долларов с "механикой" и 20346 долларов с "автоматом" - прибавка в цене по сравнению с прежним прайс-листом составляет 470 и 260 долларов соответственно. Отличия от Style минимальны: нет тонировки стекол, зато есть больше хрома в отделке экстерьера и интерьера, плюс передний центральный подлокотник и литые диски R15 другого дизайна.

Пакет "Comfort" для Highline включает в себя задние датчики парковки, мультируль, затемняемое салонное зеркало заднего вида и датчик дождя (403 доллара). Пакет "Design" стоит 231 доллар, но в него входят только тонировка задних стекол и хромированные молдинги. Стоимость пакета "Ready to Go" с пластиковой защитой картера и резиновыми ковриками в салон - 168 долларов. Пакет "Safety" с системой стабилизации ESP, боковыми подушками безопасности и задними датчиками парковки стоит 820 долларов.

Что выбрать?

С таким запутанным прайс-листом сложно давать какие-то советы по выбору оптимальной комплектации. Скорее всего, большинство потенциальных покупателей Polo седан, которым не нужна коробка-"автомат", будут выбирать между Trendline и Comfortline. Разница в цене 1250 долларов - на эту сумму можно дозаказать для Trendline пакеты "Safety" (779 долларов) и "Comfort" (464 доллара), с которыми автомобиль будет упакован системами безопасности и электрообогревом всего, что только возможно в этой модели. Правда, в случае с Comfortline не нужно доплачивать за "металлик". Если же вам хочется климат-контроля, кожаной отделки руля и прочих "фишек" - тогда придется выбирать минимум Comfortline. Что касается выбора между Style и Highline, я бы смотрел в сторону Style. Оснащение практически идентичное, а за разницу почти в 600 долларов можно и коврики докупить, и нормальную стальную защиту моторного отсека поставить. Тот же принцип работает и в случае выбора между Comfortline и Highline - выгоднее взять первую комплектацию и "добить" ее нужными опциями.

Конкуренты

Для сравнения возьмем седаны малого класса с мотором мощностью около 100 л.с., оснащенных кондиционером, ABS и как минимум двумя подушками безопасности. Смотрим, что получается, в сводной таблице.

Самой доступной моделью, которая в данном сравнении выступает вне конкурса, является более крупный седан Geely SC7. Впрочем, несмотря на более низкую цену, белорусско-китайская модель пока-что не может повторить успех более дорогих и более компактных бестселлеров белорусского рынка новых автомобилей. На фоне конкурентов очень грамотно спозиционирован новый Renault Logan - за 13600 долларов предлагается хорошо оснащенный автомобиль, который при желании можно доукомплектовать необходимым оборудованием по разумной цене (к примеру, обогрев передних сидений и лобового стекла стоит 460 долларов). Nissan Almera, обладающий самым просторным салоном, постепенно наращивает продажи в Беларуси благодаря хорошему сочетанию цены и оснащения. Наш сегодняшний герой Volkswagen Polo седан занимает середину между более доступным Kia Rio и чуть более дорогим Hyundai Accent. Модели европейской сборки (Citroen C-Elysee, Peugeot 301 и Skoda Rapid) стоят заметно дороже, что, однако, не мешает чешской модели демонстрировать хорошие продажи в Беларуси.

Как видим, даже после небольшого повышения цен Volkswagen Polo седан по-прежнему способен успешно конкурировать в классе бюджетных компактных моделей. Главная угроза белорусскому бестселлеру исходит от нового Renault Logan, который обрел недостававший этой модели лоск и при этом предлагает более выгодное соотношение цены и оснащения.

Более подробно об актуальных ценах, вариантах оснащения и технических характеристиках нового Volkswagen Polo седана - в каталоге Domkrat.by.