Александр Серебренников: «В выборе автомобиля здравый смысл важнее пустых амбиций»

04.06.2014

На правах рекламы

Чьему мнению можно доверять, выбирая новый автомобиль? Всегда ли справедливо популярное мнение «чем больше автомобиль, тем лучше»? Должен ли мужчина разбираться в тонкостях устройства своей машины? Стоит ли ностальгировать о старой доброй классике автопрома? Как статус «человека из телевизора» влияет на взаимоотношения с ГАИ? О машинах и публичности беседуем с Александром Серебренниковым – телеведущим и владельцем Volvo ХС60.

- Я 25 лет за рулем, и за это время в моем талоне лишь несколько раз появлялись отметки о предупреждении – не потому, что сотрудники ГАИ закрывают глаза на нарушения, а потому, что я стараюсь ездить по правилам. Безопасность – это то, на что мы надеемся, садясь за руль автомобиля. С этой мыслью я решил выбирать автомобиль.

- Маркетологи рассказывают нам о безопасности, надежности и комфорте новых автомобилей, но, в то же время, покупатель всегда ищет информацию из источника, которому доверяет. Что стало для вас таким фактором доверия в выборе автомобиля?

- У нас есть родственники в Германии. Семь лет назад они приобрели Volvo и рассказывали, что за все время очень активной эксплуатации автомобиль не потребовал практически никаких вложений. Они до сих пор очень довольны машиной и готовы поменять ее только на другую Volvo. Пару лет назад мой коллега тоже купил «шведа», и тогда я начал присматриваться к этой марке, прочел много отзывов автовладельцев, ведь до этого никогда не имел дела с Volvo.

- А на чем довелось поездить?

- Я перебрал автомобили многих марок. Первой моей машиной в начале 90-х был Opel Kadett. Я на нем исколесил практически всю Германию и сам пригнал в Беларусь, причем не имея на тот момент почти никакого опыта вождения. Потом один за одним пошли подержанные «немцы»: BMW, Mercedes... После я заказал из Америки минивен Dodge Grand Caravan. Мы много и с удовольствием путешествовали на нем на большие расстояния, пока в какой-то момент я не заметил, что уж очень быстро стали таять деньги в кошельке – настолько быстро, что даже перевод с бензина на газ не помог. Я решил менять автомобиль, но после минивена пересаживаться на легковушку было тяжело, поэтому выбор пал на Toyota RAV4 – отличный автомобиль, рабочая лошадка, компактная и с хорошей проходимостью. Но через некоторое время все равно захотелось сменить авто. Привычка, что ли… Надо сказать, до сих пор я менял машины в среднем раз в три года. Стал задумываться над выбором. Одно я знал точно – это будет кроссовер. Volvo XC60 запал в душу сразу. Ну а после тест драйва не осталось никаких сомнений - это именно тот автомобиль, который мне нужен. Рельефный кузов, пропорциональный силуэт, автомобиль выглядит стремительно и динамично. Солидный и даже немного надменный. Как сказали друзья, попадание в мой образ максимально точное: надёжный, интеллигентный.

- Почему предпочли более компактный вариант, а не XC 90, например? Ведь у нас принято считать, что чем больше автомобиль, тем солиднее…

- Я вполне самодостаточный человек и совершенно не стремлюсь кому-то что-то доказывать размером автомобиля, хотя стоит признать, что большие машины мне нравятся. Я выбрал целесообразность: часто езжу в Москву по работе, и местные пробки и парковки – настоящая проблема для большого автомобиля. А ХС60 отлично подходит для таких условий, и парктроники здорово выручают: я хоть и бывалый водитель, но московские дороги – это особая стихия.

- Внедорожные качества автомобиля вы когда-нибудь испытывали?

- Летом мы стараемся жить на даче, а дороги там не ахти – глина, колея, ямы, местами и вовсе бездорожье. Легковушка не пройдет, нужен клиренс побольше. Мой автомобиль хорошо справляется с такими условиями, несмотря на то, что переднеприводный.
Остальные параметры я выбирал исходя из цены: авто с дизельным двигателем стоил дешевле, чем бензиновый. К слову, Volvo ХС60 – мой первый дизельный автомобиль.

- Кстати, насколько глубоко вы вникали в конструктивные, технические особенности, выбирая автомобиль? Свойственно ли вам разбираться в деталях, в том, как машина работает, лезть под капот самому?

- Я, разумеется, могу запасное колесо поставить, шины подкачать, могу масло поменять, но более сложные манипуляции доверяю специалистам. Раньше устройство автомобилей было гораздо проще, можно было без проблем разобрать двигатель и собрать его снова, а в новом авто иной раз, открыв капот, не сразу понимаешь, где же, собственно, двигатель! Кроме того, в современных машинах много сложной электроники. Раньше мужчины считали своим долгом обслуживать автомобиль самостоятельно, но мир меняется – сегодня все перешли на узкую специализацию. Поэтому, я считаю, каждый должен заниматься своим делом и быть мастером в своей профессии.

- А что вам как водителю показалось особенным, необычным в Volvo, по сравнению с автомобилями других марок?

- Признаться, когда я приехал в салон забирать новую машину, я ожидал, что буду какое-то время привыкать к ней. Однако, проехав от дилерского центра до ГАИ, я почувствовал себя так, будто ездил на Volvo давно: в салоне все устроено удобно и эргономично. Мне часто приходится ездить на большие расстояния, и, испытав свою новую машину на дальних переездах, я оценил комфорт: проехав даже тысячу километров, не ощущаю усталости и разбитости. Ну и, разумеется, экономичность – тоже большое достоинство. Я убедился, что автомобиль хорош во всех ситуациях, с которыми я чаще всего сталкиваюсь: удобен в городе и на трассе, надежен на загородных дорогах, подчеркивает солидность, когда едешь в костюме на важное мероприятие. Мне кажется, Volvo не «кричит» о статусе своего владельца, но позволяет всегда чувствовать себя достойно.

- Сегодня многие сетуют на то, что новые автомобили уже не те – они, мол, без души, какой-то изюминки им не хватает. А вы рады развитию технологий?

- Безусловно, рад. Есть много классических моделей, обладающих душой, харизмой, но я считаю, что автопроизводители сохраняют лучшее из старого, дополняя его передовыми технологиями, новым качеством, добавляя надежности и безопасности. Уверенность и доверие сегодня как никогда важны для всех нас.

ЗАО "Элитавто"

Официальный дилер Volvo Car Corporation в РБ

www.eliteauto.by

Автосалон /017/ 218 10 27
Сервис /017/ 218 10 24
Запчасти /017/ 218 10 25

Анна Трубачева, Ольга Блажевич

Фото – Александр Tarantino Жданович

Журналистское агентство «Таранціны і сыны»