Отзыв владельца Lifan X60

Как ездят и чем болеют привычные для наших широт новые автомобили европейских и марок, белорусам известно немало. Иное дело, машины с китайскими корнями. После повышения таможенных пошлин в 2011-м, очереди за ними, скажем прямо, не стояли. Но покупатели все же были. Марка Lifan пришла в Беларусь в 2014-м. Предлагаемые ей на белорусском рынке автомобили производились и производятся в России, где Lifan в последние годы лидирует среди китайских марок по количеству проданных россиянам новых машин. Среди аргументов «за» у этого автопроизводителя и доступные цены, и широкий модельный ряд, и развитая дилерская сеть, и, что весьма важно для любой марки авто, отлаженная и реально работающая система подбора и поставки запасных частей к автомобилям.

Екатерина, согласившаяся поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Lifan, свою машину приобрела в 2015-м, когда к белорусскому дилеру приехали первые кроссоверы Lifan X60 2-й генерации. Примечателен тот факт, что в списке потенциально интересных автомобилей у Екатерины поначалу не было ни Lifan, ни иных китайских марок.

- Был нужен вместительный семейный автомобиль на замену видавшей виды Laguna первого поколения, рассказывает владелица Lifan X60. Мы с супругом ездили по столичным автосалонам, примеряя на себя соответствующие нашим запросам автомобили. Не скажу, что я сильно привередлива в вопросах выбора, но многие популярные у покупателей автомобили нас откровенно не устроили. Где-то останавливала внешность, где-то отсутствие места для задних пассажиров, у нас в семье двое детей. Какие-то машины не устраивали в части обзора с места водителя. Одним словом, обычные муки выбора.

Естественно, без интернет-серфинга тоже не обошлось. И тут, то ли Google, то ли Яндекс подбросил мне баннер с рекламой Lifan X60. Изображение машины понравилось, и в выходные мы отправились в салон Lifan на Маяковского, 2. Компанию нам составили знакомые, которые также находились в поиске нового авто. Вы наверно удивитесь, но основным аргументом «за» Lifan стал не сам автомобиль, а отношение сотрудников салона. Столько внимания нам не уделили ни у одного из дилеров. Впрочем, машина тоже не подкачала.

В жизни Lifan X60 оказался еще более привлекательным, чем на картинке из интернета. В дополнение к этому он наповал сразил обилием пространства в салоне, как впереди, так и сзади. Также порадовали наружные зеркала заднего вида, отличный обзор с места водителя и редкое в данном ценовом сегменте сочетание кондиционера и люка.

А еще в Lifan X60 немало внимания уделялось безопасности водителя и пассажиров. Но были и сомнения, все-таки китаец, хотя и российского производства. Попросили поднять капот, спросили, что за мотор. Когда услышали о том, что он схож с 1ZZ-FE от Toyota, отправились на тест-драйв.

В итоге Lifan X60 приобрели и мы, и наши друзья. Мы с супругом предпочли машину в максимальной на тот момент комплектации, а наши друзья купили более доступный вариант X60. Забегая вперед, скажу, что функцию семейного автомобиля, машина закрыла даже не на 100%, а гораздо больше.

Помимо каждодневных разъездов с детьми, мы чего только не перевозили в своем Lifan. Холодильник, детскую кроватку, гидроизоляцию, доски, шкафы для ванной, велосипеды, всего и не упомнишь. И всегда груз вмещался в салон со сложенной спинкой заднего сиденья.

Первый год эксплуатации, за который машина пробежала лишь 10000 км, вовсе прошел без сучка и задоринки. Поводом для поездки к дилеру было лишь ТО. А вот когда я сменила работу, и Lifan X60, по сути, стал еще и рабочей лошадкой, автомобилю стало доставаться на порядок больше. Только чтобы доехать до работы, я проезжаю 60 км туда, а вечером 60 км обратно. Плюс поездки по делам, туда же домашние нужды и визиты к маме в деревню по выходным. Итог – 40-45 тыс. км в год. И машина справляется. Причем совсем не стонет от таких нагрузок.

За три года эксплуатации гарантийных случаев у моего автомобиля было всего два. Проблемы с МКП дилер решил очень оперативно, я даже из салона не уезжала. С перекраской 5-й двери вообще интересно вышло. В ходе ТО пузыри на ее ЛКП нашли сотрудники дилера, мне же оставалось только согласиться на ее перекраску. К слову, на те 7 дней, что моя машина красилась, мне предоставили подменный автомобиль, за что, при моем графике работы, дилеру отдельный поклон.

Сегодня на спидометре фактически ставшего членом семьи Lifan X60 102358 км. Будете смеяться, но под капот я за это время заглянула раза 2-3 и то на дилерском центре. Поводов сожалеть о покупке за три года ни разу не было. К «минусам» своего авто я отнесла бы лишь сильно бликующий на солнце щиток приборов и отсутствие бортового компьютера. Оформление центральной части приборной панели тоже хочется посовременнее. Эти несущественные, но все же недочеты, Lifan устранил в обновленной версии X60 3-й генерации, которая, к тому же, стала еще привлекательнее.

На ТО-100000 км дилер намекнул на возможность замены машины на более новую модель Lifan X70, с 2-литровым мотором, предложив при этом практически рыночную цену за мой нынешний автомобиль. Дельта между ценой покупки и ценой выкупа составила 30%. Машину приобретали за эквивалент 12400 у.е., спустя 3 года эксплуатации и 100000 км пробега за нее предлагают сумму, эквивалентную 8500 у.е., и подвижку в цене на новый Lifan. Есть над чем подумать.

На семейном совете решили, что, раз уж этот автомобиль отработал три года верой и правдой, следующим тоже будет Lifan. Осталось определиться: обновленный Lifan X60 или новый Lifan X70. Пока весы склоняются в сторону 60-ки. Она доступнее, и все ее узлы и агрегаты проверены в деле лично. По функционалу к нынешней машине претензий нет и, по-хорошему, на ней еще можно ездить и ездить.

Даже при моей манере езды реальный расход топлива Lifan X60 всегда вписывается в 8,5-9,0 л/100 км. Расходы на ТО - 280-320 рублей, в зависимости от объема работ. Мотора 1,8 л машине вполне хватает. Несмотря на передний привод, машина хорошо едет и по асфальту, и вне дорог. Буксировочным тросом за все годы эксплуатации пользоваться не пришлось, хотя не раз и не два машину от грязи после поездки по лесам отмывали 3-3,5 часа.

Из электронных помощников в нынешнем Lifan X60 лишь ABS, но, в сочетании с шипованной резиной Cordiant, даже на заснеженных и обледенелых трассах этого достаточно. 128 л.с. 1,8-литрового мотора в повседневной эксплуатации тоже хватает. Машина ездит, и ездит ежедневно, без каких-либо капризов. При этом она одинаково успешна и в качестве семейного автомобиля, и как рабочая лошадка.

В итоге многие из тех, кто в момент покупки, мягко говоря, сомневались в надежности Lifan, спустя три года наблюдений за эксплуатацией нашего автомобиля, изменили свои взгляды эту модель. Скепсиса стало гораздо меньше, а вот владельцев Lifan в моем окружении – больше.