"Запчастей просто нет!" Отзыв владельца Geely CK

01.06.2010

foto

Мне просто захотелось новую машину. До этого всю жизнь ездил на “бэушках”. И в какой-то момент надоело: решил продать старую Hyundai Sonata, купить новый автомобиль. К тому же я как раз собирался стать таксистом. Подумал, что на подержанной Sonata буду работать только на бензин и запчасти. Поэтому начал смотреть, что предлагают автосалоны. Это был 2007-й год, с суммой около 10 тысяч долларов выбор был небольшой. Самый вероятный претендент: Dacia Logan. Но в хорошей комплектации Logan дороговат. А за 10 400 долларов можно было купить Geely CK в практически полной комплектации: электропакет, АБС, кондиционер. Плюс гарантия 2 года или 60 000 км – неплохо. Изучил Интернет, понял, что марка и модель популярны на Украине. Дороги и топливо там хуже, чем у нас, но машины держатся нормально: по отзывам владельцев, только мелкие поломки.

foto

Поэтому я оформил договор.

Что сказать о машине? Салон меня полностью устраивает. Качество материалов, качество сборки: все хорошо. Конечно, это не Mercedes-Benz. Но на грош пятаков не купишь, поэтому за эти деньги все отлично. Сразу не понравилась жесткая подвеска. В инструкции написано, что она адаптирована к нашим условиям. Может быть, поэтому такая жесткая? Я пошел по простому пути: “спустил” давление в шинах до 1,8 атмосферы, чтобы машина стала мягче. Пусть больше расход топлива, зато ездить буду с комфортом. И реже менять детали шасси. Мне как-то на СТО подкачали шины до двух атмосфер, так я думал, в подвеске что-то сломалось! Такая жесткая она стала…

Подвеска Geely очень жесткая. Чтобы машина стала мягче, я уменьшил давление в шинах до 1.8 атм. и езжу так

С шумоизоляцией китайцам нужно что-то делать. Шумит автомобиль. Ревет мотор и свистит ветер. Я дополнительную шумоизоляцию не делал, все-таки машина “рабочая лошадка”. Но всем “гражданским” владельцам рекомендую сразу после покупки обработать Geely “бесшумкой”. 

foto

Как ни странно, к качеству материалов претензий нет. Пробег больше 100 тысяч, но салон почти не износился

По трассе едет машина хорошо. Я разгонялся до 160 км/ч – без проблем. Только шатает ее ветром, нужно внимательно обгонять грузовики. 

Двигатель супер. Резвый и экономичный. С места разгоняется так, что на светофорах все отстают. Буксует даже на второй передаче! И трогается, при желании, на второй. Расход топлива летом в городском цикле: 7 литров. Зимой около восьми, в сильные морозы и снегопады – 10. Но сразу после окончания гарантии я установил газовое оборудование. Средний расход газа получается около 10 литров. Когда менял ремень ГРМ, мастера исследовали мотор и вынесли вердикт: это двигатель Toyota Corolla. Все до последнего винтика совпадает. Может быть, поэтому он такой надежный. Ремонтов не было, только замена масла, свечей зажигания и ремня ГРМ. Расхода масла тоже нет, уровень держится “от замены до замены”. Раньше я ездил на “синтетике” 5w-40, сейчас экономлю, заливаю “полусинт” 10w-40. И меняю не через 10 000 км, как раньше, а через 14-15 тысяч.

foto

Вердикт мастеров СТО: двигатель скопирован с Toyota. Копия удачная, расхода масла до сих пор нет

Коробка передач – без вопросов. На 50 000 км был гарантийный случай, она заклинила на третьей передаче. Я приехал на сервис, они посмотрели, оказалось, тросы свалились с механизма переключения. На днях сломалась лапка сцепления: металл плохой, как сказали специалисты. Но стоимость детали всего 11 000 рублей, поменял и забыл. Впрочем, о запчастях чуть позже. Сразу я обслуживал машину на Боровой: все хорошо. Общаются вежливо, работы проводят качественно. Но цены… Отдавать по 200 долларов за каждое ТО – это что, нормально? Включая такие позиции, как “осмотр тормозной системы” - 60 тысяч рублей. За что? Поэтому сразу после окончания гарантии я перешел в на простые СТО. Экономика, как говорится, должна быть экономной.

Запчасти я обычно покупаю “про запас”. Зашел в автомагазин, увидел и купил 

Рассказ о поломках будет не очень большим: как ни странно, китайскому качеству можно доверять. Неприятные моменты, конечно, были. Почему-то постоянно перегорают лампочки в “противотуманках”. Искали причину – не нашли. На  2000 км загудел передний ступичный подшипник: замена, гарантийный случай. После первой же зимы перестал работать радиатор кондиционера. Сгнил! Сервисмены сняли, пообещали поставить новый. Новый не нашли, поэтому восстановили старый с вердиктом “некачественный металл”.

foto

Почему-то постоянно перегорают лампочки "противотуманок". Что-то у китайцев не заладилось с электрической частью...

В подвеске к пробегу 128 000 км все родное. Менялись только наконечники рулевых тяг. В магазине в наличии был только один, я приехал, сказали 33 тысячи рублей. Второго не было, порекомендовали заехать через три дня. Заехал – цена 145 тысяч рублей. Почему – никто не объяснил. С “расходниками” на эту машину проблем нет. Передние тормозные колодки меняются примерно каждые 40 000 км. В “Интерглансе” оригинальные стоили 94 тысяч рублей. На рынке подобрали от Daihatsu Applause – 106 тысяч рублей. Но если речь идет о каких-то деталях “серьезнее”, чем тормозные колодки – просто беда! Ничего нет. Как только что-то появится в магазине, сразу быстро исчезает. 

foto

"Полетевшее" реле генератора найти не удалось, пришлось смонтировать вот такой узел от Opel

Я, как в советское время, покупал запчасти “про запас”. Заехал в магазин, вижу: лежат шаровые опоры. Значит, нужно брать! Шаровая, кстати, стоила 55 тысяч рублей. Недорого. Но “про запас” - это же бред! Идиотизм! Так быть – не должно! В конце лета заказал кое-какие детали. Контейнер с запчастями с осени плывет… До сих пор не приплыл. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Простые, копеечные детали. Их нигде нет! Мне посоветовали попробовать от Renault Laguna, не подошли. Пришлось “химичить”, подкладывать какие-то резинки. 

foto

Или, например, сломались дверные ручки. Их вообще нет! Меня долго “футболили” на сервисе, в итоге честно признались: дверных ручек нет. И не будет. Причем сломались как внутренние, так и внешние. Я в них и дырки сверлил и на клей сажал. Продолжают ломаться, я продолжаю восстанавливать. С ржавчиной проблем нет, кузов пока держится. Лишь пороги, там, куда обычно ставишь домкрат, покрылись рыжим налетом.

foto

Запчастей на Geely просто нет! Дверные ручки начали ломаться сразу, за 2 года я их так и не нашел. Приходится чинить

Поэтому к самой машине у меня претензий нет: пусть шумная и жесткая, но более-менее надежная. Свои деньги она оправдала полностью. Но проблемы с запчастями совсем достали. Поэтому ну их, этих китайцев. Буду давать объявление и продавать автомобиль. Следующей машиной будет подержанный “немец” а-ля Opel Astra. Чтобы запчастей навалом, пошел и купил. Надоело мне постоянно задавать вопрос “Почему нет запчастей?”. Надоело!