“Мечтаю о подержанной Audi A4”. Отзыв владельца новой Corolla

17.06.2010

Новый автомобиль Toyota Corolla я купил в 2009-м году. Процесс вспоминаю до сих пор: менеджеры “Эмир Моторс” вели себя так, словно я за пирожком зашел, а не покупал новый автомобиль за 14 500 долларов. Изначально собирался купить Audi A4 года 2004-го 2005-го. Но услышал о распродаже машин 2008-го года выпуска и решил позвонить дилеру. На другом конце провода меня не порадовали. Сказали, дешевых машин за 14 500 нет. Когда будут – неизвестно. Причем не записали мой номер телефона, не сориентировали точно, когда звонить. Просто: “Машин нет, звоните позже”. Назвать такой подход нормальным и профессиональным нельзя. Я звонил-звонил, машин все нет и нет. Через месяц решил было отказаться от идеи. Но, проезжая мимо дилерского центра, решил заехать на тест-драйв. Во время теста разговорился с сопровождающим лицом, менеджером по продажам. Он подтвердил: “живых” Corolla по “вкусным” ценам нет. Была последняя машина красного цвета, и ту продали. Потом помолчал минут пять – и словно признался. “Вообще-то есть одна машина… Черная…”.

Менеджеры по продажам компании “Эмир” вели себя странно, уровень работы с клиентом низкий

Приехали, посмотрели – то, что мне нужно. Черный седан, мотор 1.6, в комплектации кондиционер и электропакет. Быстро оформили все документы, через несколько дней я начал ездить. Но “прелюдию” до сих пор не понимаю: менеджеры ведут себя как наркоманы, толком от них ничего не добиться. Мычат, конкретики никакой. Впрочем, машину я купил, и это главное.

 

К эргономике салона у меня претензий нет. Но качество материалов заметно хуже, чем у Audi 1995 г.в., на которой я ездил раньше

Но первое время расстраивался: совсем не Audi! Моим предыдущим автомобилем была Audi А4 1996 г.в. По качеству отделки, продуманности мелочей она на голову выше Toyota Corolla 2008 г.в.! Дело в мелочах: отстегиваешь ремень безопасности, а он слишком быстро наматывается на катушку, грохочет. Едешь по кочкам – замок пассажирского ремня стучит по пластиковой панели. Вроде бы мелочь. Но после Audi как-то неприятно.

 

Замок ремня безопасности на кочках барабанит по пластмассе: жаль, но Toyota перестала обращать внимание на мелочи. Такое ощущение, что создают машины в жуткой спешке

То же самое с багажником. В Audi у меня стоял ящичек с инструментами и мелочевкой. Я его перетащил в Corolla. И вдруг выяснилось, что ящик может ездить по всему багажнику! Ковер Toyota скользкий, вещи скользят туда-сюда. Рычаги, которыми крепится крышка багажника, тоже плохо продуманы. Загрузил отсек под завязку, собрался закрывать – и ничего не получается. Нужно освобождать место для этих рычагов. Такое ощущение, что в 90-х годах машины разрабатывали толково. А сейчас начали торопиться, перестали обращать внимание на важные мелочи.

Багажнику не хватает "органайзера": мелочевку приходится складывать в корзинку, но из-за скользкого ковра она ездит по всему багажнику

 

За конструкцию рычагов крышки багажника нужно лишать всех премий. Если нагрузить его "под завязку", крышка не закроется

Я уже несколько раз ключ закрывал в багажнике! Он открывается либо кнопкой из салона, либо ключом. Подходишь к машине, открываешь багажник, вынимаешь ключ, кладешь его вместе с вещами, хлопаешь крышкой – и идешь за запасным ключом. Машина закрыта. Вскрывать ее, что ли? Неудобно. Было бы логично сделать так, чтобы ключ не вынимался, когда крышка багажника открыта.

Торопятся, явно слишком торопятся сейчас товарищи конструкторы. 

Систему вентиляции Corolla разрабатывали студенты – так говорят почти все владельцы. Когда вода течет из плафона освещения на голову – это ненормально!

Зимой я заехал на мойку. Выезжаю – и из плафона освещения течет вода. И не две капли, а нормально так воды натекло. Приехал домой, изучил Интернет: это типичная проблема для Corolla. Течет либо из плафона, либо из крепления солнцезащитного козырька. Причина: плохая работа системы вентиляции. Накапливается конденсат, кусочки льда – и в теплом месте они тают, течет вода. Особенно эта проблема актуальна для северных регионов России. Говорят, Toyota готовит какое-то официальное заявление по этому поводу. Интернет заявляет так: “систему вентиляции разрабатывал студент”. Это правда: стоит зимой направить обдув на ноги, как сразу начинают потеть окна. Недоработка. И, еще раз повторяю, в старенькой Audi этих негативных моментов не было.

Краска у всех современных машин мягкая, Corolla не исключение. У дверных ручек она уже поцарапалась

Очень странный момент: мягкое лакокрасочное покрытие. Краска царапается от малейшего прикосновения. У дверных ручек и на крышке багажника много царапин. Что будет через год-два – непонятно. Еще один серьезный минус: шумоизоляция. Точнее, ее полное отсутствие. Слышен каждый камешек на дороге. В дождь по песку невозможно ездить: кофемолка! И мотор рычит, в движении его всегда слышно.

Большой плюс Corolla – огромный дорожный просвет. Audi была низкой, поэтому я периодически отрывал передний бампер на бордюрах. Corolla позволяет быть смелее. Но и здесь не обошлось без мелочей. Под передним бампером – странные пластмассовые штуки, которые словно специально создали, чтобы оторвать.

 

Что толку с большого дорожного просвета, если снизу торчат куски пластмассы?

Может, незачем так часто менять модели? Мне, если честно, не нужен Auris, мне нужна доработанная версия Corolla. Уберите мелкие недоработки, сделайте лучше шумоизоляцию – и выпускайте такую машину еще пять лет. Вместо того, чтобы выводить на рынок “сырые” машины.

Возвращаюсь к Corolla. Еще не нравится отсутствие подлокотника для левой руки. Точнее, он в двери есть. Но неудобный. Я привык ездить и класть руку на дверь. В Corolla это невозможно. Сверху, на потолке, есть футляр для очков. Но он тоже нефункционален! Маленький какой-то, как для птички. Радиус разворота оказался слишком большим для машины гольф-класса. Там, где я разворачивался на Audi, Сorolla требует лишних движений назад-вперед. 

 

Дверной подлокотник очень неудобный, руку в движении на него не положить

Расходом топлива доволен: 9 литров в городском цикле и 6,5-7 в смешанном режиме “город-трасса”. Бензин заливаю 92-й. Хоть инструкция рекомендует 95-й, но на нем машина иногда работает хуже. С 95-м я как-то оставил Corolla на неделю, приехал – и завел только с 7-й попытки. На 92-м таких проблем не возникает.  Больше рассказать нечего: машина ездит, не ломается. О сервисе ничего сказать не могу, на счетчике пробега пока только 6000 км. Буду обслуживаться у дилера, гарантию терять я не хочу. Машиной доволен.

Но продолжаю мечтать об Audi A4…