"Есть вопросы и к производителю, и к дилеру". Отзыв владельца Ford Fiesta

30.01.2011

фото нового автомобиля Ford Fiesta

Мой отзыв владельца – о новой Ford Fiesta. Машина 2009 года выпуска, куплена на "Атлант-М Боровая" в феврале 2010 года, бензин 1.4, автомат, кондиционер, пробег на текущий момент – 4500 км.

Почему выбрали именно эту марку, модель и комплектацию? Какие еще автомобили рассматривались в процессе выбора? Хотел купить жене новую машину, т. к. надоело починять "сэконд хэнд". Выбрали Ford Fiesta потому, что машины классом выше были за рамками моего бюджета, а на Ford не противно было смотреть и не противно было в него садиться. Плюс настоящий гидротрансформаторный автомат - те, кто ездил на роботах, меня поймут - на горках при трогании машина не катится назад, передачи переключаются плавно, без рывков. Рассматривали еще Mazda2, Chevrolet Aveo, но глаз лег на Ford.

При продаже дилер был ласков и пушист. Мы хватали машину прошлогоднюю, по старой таможне, типа со скидкой за 17500 USD цвета "пурпурный металлик", поддавшись общей истерии, что дешевле уже не будет. Кстати сказать, с новой таможней она стоит приблизительно столько же.

Сразу после покупки выяснилось, что машина на холодный двигатель заводится не очень: через секунд 10 обороты падают и машина может заглохнуть и заведется со 2-го, а то и 3-го раза.

Причем летом заводится хуже, чем зимой. Дилер об этой особенности знал, но тактично промолчал. По данной проблеме мы пару раз обращались к дилеру, заливали новую программу для блока управления двигателем, но все без толку - дилер говорил, что у нас хреновый 95-й бензин, а машина стандарта Евро 4. И тут возникает вопрос: мы знаем , что одни и те же модели различных производителей для рынка Северной Америки, Африки, Северной Европы или Южной Европы отличаются друг от друга по конструкции и комплектации. Это различие обусловлено разными условиями эксплуатации и различием в законодательстве. В нашем случае производитель поставлял, а дилер продавал автомобиль, НЕ ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА РЫНКЕ БЕЛАРУСИ. В заключение хочу сказать, что сейчас с появлением бензина 95-евро на белнефтехимовских заправках эта проблема вроде как ушла.

Что касается комфорта водителя и пассажиров, в Fiesta все удобно, места сзади хватает. Обзорность с водительского места, правда, так себе, но привыкнуть можно. Багажник не маленький, спинки складываются по частям, есть пара крючков для сумок. По работе двигателя и КПП замечаний нет, переключения передач плавные, в городском режиме приемистости хватает, машина достаточно резвая. Расход по городу в жестком режиме 10 л, за городом по трассе на 90 км/ч 5л на 100 км. Подвеска достаточно комфортна, управляемость хорошая. На машине стоит электроусилитель руля, поэтому усилие при вращении небольшое, что удобно для города.

Какие были дефекты или поломки? На сервис приходилось ездить часто. Кроме описанных выше проблем с запуском, был глюк датчика наружной температуры - на дворе начало апреля, а он +32 показывает, чудно.

Да, сразу после покупки выяснилось, что табличку с названием модели забыли на заводе приклеить. Жена расстроилась: непонятно, говорит, на какой машине езжу. Пришлось теребить дилера, заказывали табличку "Fiesta", клеили. А с наступлением морозов этой зимой выяснилось, что одна дверь, т.е. дверной замок, систематически замерзает. Дверь то снаружи не открыть, то она центральным замком не закрывается. Ездили на "Атлант" с этим раза 4, нешта там разбирали, собирали, меняли электропривод замка. При этих сборках-разборках атлантовские умельцы еще и ободрали обшивку двери. В общем, сказка.

Теперь о сервисе. Я специально перед покупкой спросил стоимость 1-го ТО (через 1 год или 20000 пробега), так как дольше гарантийного срока я обслуживать машину на Атланте не собирался. Меня успокоили, сказали, что на первом ТО только поменяют маслице и масляный фильтр, и стоит это тысяч 200-250 бел. руб. Подошло время первого ТО. Надо делать, чтобы не сняли с гарантии. Да, кстати, при покупке автомобиля нам говорили и в сервисной книжке написали только месяц, когда нужно пройти ТО, если не превышаешь пробега 20000 км , а при разговоре с инженером по гарантиям выяснилось, что пройти его нужно не позже одного года с ДАТЫ ПРОДАЖИ. Так вот, позвонил я на "Атлант-М Боровая", записался и спрашиваю между делом у вежливой барышни, сколько это стоит. А СТОИТ ЭТО, ПРИСЯДЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА, 750-800 ТЫСЯЧ БЕЛ. РУБ., Т.Е. 250-260 USD. Так вот я теперь думаю, а нужен ли мне этот сервис и эта гарантия?

Выбрали бы Ford Fiesta снова? Вряд ли. Но будем ездить - вопрос о другом новом автомобиле пока не стоит.

(Прим. ред.) Цены, комплектации, опции нового автомобиля Ford Fiesta - в каталоге.