"Вечность – срок поставки запчастей". Отзыв владельца о новом Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Автор: www.domkrat.by
19.04.2010

Я купил Mitsubishi Pajero в 2007-м году. С тех проехал 230 000 км. В выборе машины не разочаровался. Перед покупкой я думал о Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Patrol. Но на этих машинах по гравийкам быстро не поездишь. А Pajero великолепно ведет себя на плохих дорогах: управляется, как раллийный автомобиль. Второй важный момент: условия гарантии. У меня большие пробеги, до 100 000 км в год. И только у Mitsubishi мне предложили гарантию без ограничения пробега. Согласитесь, это важно.

Мне понравились условия поставки: заказанную машину я ждал всего две недели. Остальные дилеры называли месяц. Но, к сожалению, в Беларусь тогда не поставлялись Pajero с механической коробкой передач. Только "автомат", без вариантов. Пришлось брать "автомат". Автомобиль обошелся в 46 000 долларов, комплектация практически полная: круиз-контроль, электроприводы и обогревы. К работе дилера у меня нареканий нет: общались со мной вежливо, корректно.

Так началась "совместная жизнь". Основной конкурент этой машины – Toyota Land Cruiser Prado. Я сразу скажу, что салон Pajero лучше. У друзей-знакомых есть Prado, поэтому я знаю, о чем говорю. Особенно мне нравится, что сиденья быстро раскладываются в почти ровную площадку. Я не раз ночевал в Pajero: удобно. Но задний ряд сидений низковат. Невысокие пассажиры сидят, что называется, как в танке. Им плохо видно, что происходит спереди и по бокам.

Сидеть сзади не очень удобно: сиденья установлены слишком низко

Зато у задних пассажиров есть своя "печка". Поэтому зимой в машине им тепло. Хотя в целом "печка" могла быть мощнее. В сильные морозы, кажется, проходит целая вечность, пока автомобиль прогреется. На холостых оборотах ждать потепления в салоне вообще бесполезно: холодно! Автономный отопитель должен быть в стандартной комплектации.

Багажник большой, причем сложив сиденья, получаешь спальное место. На рыбалке-охоте я часто ночевал в машине

Что еще? В Land Cruiser Prado лучше работает "автомат". В моей машине он шумит при разгоне. Причем этот дефект был всегда, еще до поломки "автомата". Вообще, мне "автомат" не нравится. Я часто буксую, эксплуатирую машину в предельных режимах. Была бы "механика", было бы лучше. "Раскачку" применять нельзя, долго буксовать нельзя… Зачем внедорожнику "автомат" - не понимаю. Коробку передач на своей машине я "убил" на 60 000 км. Долго буксовал, пробовал и назад, и вперед. В итоге стоимость ремонта: 1000 долларов. С тех пор я стал бережнее обращаться с коробкой передач.

Надежностью Pajero я очень доволен. Это не Volkswagen Touareg и не Land Rover Discovery, которые на сервисной станции бывают чаще, чем в руках владельца. Что ломалось в моем автомобиле? Почти ничего. На 45 000 км возникло биение передних тормозных дисков – проточили. 60 000 км – то же самое, и снова проточили. К 120 000 км диски износились полностью, их поменяли. К новым вопросов не возникает, работают хорошо. При пробеге 80 000 км зашумел передний ступичный подшипник: случай признали гарантийным, узел заменили. В первый год эксплуатации периодически загоралась лампочка "Check Engine". Но поломок не было, ошибки стирали, я ездил дальше. На 150 000 км отломалось "ухо" крепления генератора. Недавно я собственноручно сломал электролюк в крыше.

Полторы тысячи долларов – вот итог преодоления брода. Водой залило электронные блоки…

Еще за 1500 долларов менял электронные блоки управления коробкой передач и АБС. Это последствия неудачного брода, машину залило водой, она заглохла. Потом постояла день, просохла, начала заводиться. Но вода попала в блоки, поэтому Pajero периодически "глючил", пришлось отдавать $1500. И это – ВСЕ поломки за 230 000 км. Амортизаторы, сайлент-блоки, рулевые наконечники – все стоит "родное". Причем езжу я жестко, агрессивно, быстро. Часто: охота и рыбалка. Там езжу в режиме ралли-рейда. Но машина терпит.

Мотор очень резвый, но шумный. Он слышен в салоне на любых оборотах

Двигатель до сих пор заводится как часы. Расхода масла нет, от замены до замены я его не доливаю. Кстати, расход топлива – около 10,5 л/100 км по трассе и 13-13,5 по городу. Средний за 230 000 км получился 11,5 л/100 км. На машинах предыдущих лет выпуска были проблемы с топливным насосом. В моей стоит модернизированная система питания, поэтому после 230 000 км по Беларуси все детали топливной системы еще "родные".

Машину я "убиваю", езжу на ней очень жестко. Но за 200 тысяч километров количество поломок минимально. Выносливый автомобиль!

Очень доволен работой СТО. Почти никогда нет очереди, можно записаться на удобное время. И самое главное: мастера всегда идут навстречу клиенту. Срочная командировка, получается "перепробег" по интервалам ТО? Ничего страшного, оставляешь машину, мастера находят "окно" в очереди и к вечеру мой Pajero готов. Бывало так, что слесари задерживались с машиной до 21.00. При том, что рабочий день у них до 20.00. Поэтому впечатления от СТО самые приятные.
Но наличие запчастей на складе – целая проблема. Ступичный подшипник я менял в Литве. Это посоветовали ребята со станции. У них детали нет, срок поставки от двух недель до месяца. Проще на самом деле в Вильнюс ездить на ремонт. Случилось так, что я разбил задний фонарь и оторвал пластиковый молдинг. То же самое: запчастей на складе нет! Срок ожидания – месяц. Пришлось самому искать детали. Для фирменного сервиса это дурной тон.

Сервисом Mitsubishi я очень доволен. Отличные ребята, с ними приятно иметь дело. Им бы еще решить вопрос с поставкой запчастей

Что в итоге? Феноменальная надежность. Честно, мой режим эксплуатации редкая машина терпит. Pajero крепкий, не ломается. Плюс отличная управляемость. На большой скорости Pajero ведет себя гораздо лучше, чем Land Cruiser Prado. И отличный сервис: его работой я доволен. Но со складом запчастей в РБ нужно что-то решать – нет даже "расходных" деталей.