“Нужна обкатка”. Отзыв владельца Fiat Linea

23.08.2010

фото нового автомобиля Fiat Linea

Новый автомобиль Fiat Linea я купил в 2008 году. Специально искал недорогой дизельный автомобиль – и понял, что на рынке их очень мало. Если бюджет ограничен, то выбирать было особо не из чего. Или это был “малыш” а-ля Kia Rio и VW Polo (предыдущего поколения) – или Fiat Linea. Это сейчас он стоит новый 16600 евро, а тогда был около 12 тысяч евро. Новый автомобиль с дизельным мотором таких размеров – по тем временам был только Fiat Linea. Посмотрите на меня – в маленький автомобиль я просто не влезу. Так и напишите в отзыве владельца Fiat Linea.

фото нового автомобиля Fiat Linea

фото нового автомобиля Fiat Linea

Купил, потому что дешевый и просторный автомобиль. Пробег за два года – 45 000 км. Двигатель 1.3, дизель, механическая коробка передач. Что сказать о проблемах в отзыве владельца Fiat Linea? Странно вела себя муфта кондиционера, то включалась, то выключалась – этот дефект признан заводской проблемой, все о нем знают. Опорные подшипники передних стоек – тоже слабое место. Причем с проблемой я обратился за 3 дня до окончания гарантии. Сервисмены внимательно записали всю информацию – и заставили ждать больше 4 месяцев. Когда пришли детали, завели разговор об оплате деталей. Не хотели менять по гарантии! Пришлось обращаться к директору. Причем стоимость подшипников на фирменной СТО – 100 долларов. А на Некрасова в магазине те же детали стоят 50. Разница есть.

фото нового автомобиля Fiat Linea

Салон мне нравится. Все под рукой

Что интересно, до 5000 км Linea вообще “не ехала”. Была очень медленной, “тупой”. Я очень переживал: вот, думаю, купил улитку. Но после этого пробега она стала гораздо веселее. А после 40 000 км буквально полетела. Не знаю, с чем это связано. Поэтому всем покупателям Linea предлагаю не волноваться: автомобилю все-таки нужна обкатка.

Бак небольшой, 45 литров. Но со средним расходом 4,5 л его хватает на тысячу километров!

Больше всего радует расход топлива: по трассе примерно 3,8 л/100 км, в городе 4,8-5 литров. Это правда, я не преувеличиваю: об этом же и другие отзывы владельцев Fiat Linea. Мотор здесь - просто сказка. И разгон отличный и расход небольшой. Не зря этот же двигатель ставят на Opel. Вообще, автомобиль очень практичен: большой салон, огромный багажник. Больше, чем в Mercedes-Benz W140! Но цвет обивки салона я бы заказал темный: ткань слишком светлая, быстро пачкается. Еще из замечаний – хотелось бы чуть левее перенести педаль газа, расположена она неудобно. И зимой в морозы ниже -20 заметно, что “печка” слабовата. Видимо, сказываются южные корни: машина ведь итальянская, а сборка турецкая.

Мотор 1.3 цепной, поэтому к пробегу 200 000 км можно неплохо сэкономить на обслуживании

Что еще рассказать в отзыве владельца Fiat Linea? Я автомобилист со стажем, поэтому порадовала практичная конструкция автомобиля: шаровые опоры на болтах, меняются отдельно. Банка глушителя и труба собраны меняются отдельно – это тоже плюс. Поэтому на Linea можно ездить долго: машина не такая “одноразовая”, как остальные современные автомобили. Я специально спрашивал водителей такси, которые проехали по 200-250 000 км на Linea. Проблем нет, только мелкие ремонты. В моторе к этому пробегу меняется успокоитель цепи, редко – сама цепь. В других двигателях уже будет три замены ремня ГРМ. Поэтому Linea сделана практиками для практиков: расходы на эксплуатацию небольшие. Хотя мотор, например, очень сложный: Common Rail, два насоса. Если сломается топливная аппаратура, дешево не отделаешься. Поэтому я заправляюсь только на заправках – предпочитаю “Белнефтехим”. И никогда не буду заправлять биодизель: спасибо, но я дорожу своим автомобилем. Читал у вас материал о биодизеле – специалисты СТО это топливо тоже не рекомендуют.

Общий итог: Linea меня полностью устраивает. Грамотный, практичный автомобиль. И достаточно надежный. Для полного счастья не хватает только подлокотника и подогрева зеркал. Автомобилем – доволен.

фото нового автомобиля Fiat Linea

Заднее сиденье просторное, для ног очень много места. Но по ширине салона – втроем будет тесно

фото нового автомобиля Fiat Linea

"Печка" зимой работает плохо: в салоне холодновато

фото нового автомобиля Fiat Linea

С педалями у конструкторов вышла промашка: газ нужно переместить левее, у сцепления слишком длинный ход

фото нового автомобиля Fiat Linea

Багажник больше, чем у “шестисотого” Mercedes-Benz, Linea выбор практика

фото нового автомобиля Fiat Linea

Опорные подшипники амортизаторов - слабое место Fiat Linea

фото нового автомобиля Fiat Linea

Зеркалам не хватает подогрева: заметно, что Fiat очень “южный” автомобиль

фото нового автомобиля Fiat Linea

Двигатель до 5000 км вообще “не ехал”. А после 40 000 км – “полетел". Система  впрыска Common Rail сложная - два насоса, электронное управление - поэтому "биодизель" я никогда не залью