Правда о новых автомобилях в Беларуси

Новости, обзоры и тест-драйвы, каталог новых моделей

rss

Главная » Тест-драйвы » Достучаться до Superb. Тест-драйв нового автомобиля Skoda Superb

Достучаться до Superb. Тест-драйв нового автомобиля Skoda Superb

22.09.2010

Skoda? Это тот же Volkswagen, только дешевле. Superb? Это тот же Volkswagen Passat, только больше и дешевле. Так ли это - мы выясняли на примере двух новых автомобилей: седана и универсала Skoda Superb.

фото нового автомобиля Skoda Superb

Давайте сразу о главном: Skoda Superb просторнее и мягче, чем VW Passat. Для нашего покупателя, который ночь не спит над прайс-листами, выискивая, где больше автомобиля и опций за одни и те же деньги, это может стать решающим моментом в покупке именно Superb. Хотя в игре "найди 10 отличий от Volkswagen", самым первым и самым главным отличием я бы назвал плавность хода. Skoda мягче! Большим и плавным кораблем плывет она по дачному проселку, не дрожит панелями салона в зоне действия знака "ремонт дороги", не беспокоит рассказом о том, что гравийка давно по грейдеру скучает. Superb - мягкий автомобиль. Поэтому, вспоминая тест-драйв нового автомобиля Skoda Yeti, можно сказать: у Skoda собственный "ездовой характер" автомобилей. Skoda мягче. В стране, где нет немецких автобанов, это значит - лучше. Только мелкие стыки асфальта иногда заметны, в остальном мы говорим Superb, подразумеваем плавность хода.

фото нового автомобиля Skoda Superb

Superb, как и предполагалось, очень хорош на трассе: класс автомобиля подразумевает. 1,4-литровый двигатель TSI приятно удивил: мощности хватает

фото нового автомобиля Skoda Superb

Superb Combi 1.8 TSI, конечно же, мощнее. Но главное отличие: в комплектации Ambition он тише. "Молчит" мотор, не слышны шины, ветер

Конечно, закон сохранения энергии никто не отменял: если стала лучше плавность хода, значит, реакции на руль стали более "ленивыми", чем у Passat. И правда: спортивной остроты в Superb нет. Зато он все делает правильно: разгон, рулем качнули, занос, газ добавили, стабилизировали автомобиль. Причем универсал с мотором 1.8 TSI прощает все: прелюдия перед скольжением напоминает бразильский сериал. У водителя есть время на исправление любой ошибки. Седан с мотором 1.4 TSI оказался острее, "злее". У него "прозрачнее" руль, он резче срывается в занос. Но это все нюансы, которые не могут скрыть недостаток: противозаносной системы ESP в "базе" нет! Или вы заказываете версию с полным приводом или DSG, или доплачиваете 450 евро. Для этого класса автомобилей - моветон.

Противозаносной системы ESP в базовой комплектации нет. А хотелось бы

Что есть? Например, мотор 1.4 TSI. Турбонаддув. Непосредственный впрыск. 125 л.с. Что ж, хватило бы его на то, чтобы тронуться с места… С пробуксовкой! Я и сам не ожидал, но 1,4-литрового двигателя Superb хватает. То, что надо: есть и тяга на низах: с 60 км/ч новый автомобиль уверенно едет на шестой передаче. Есть и заводной характер: после 3500 об/мин моторчик исполняет соло на выхлопной трубе, радуя и звуком, и подхватом. Поэтому дальше в гамму моторов можно и не смотреть.

фото нового автомобиля Skoda Superb

Седан с 1,4-литровым мотором "острее", "злее" рулится - но так ли это важно для этого автомобиля? Куда важнее отсутствие противозаносной системы в стандартной комплектации - это минус

фото нового автомобиля Skoda Superb

По крайней мере, я так думал, пока не сел в универсал с бензиновым 1.8 TSI. Дело даже не в том, что 1,8-литровый двигатель мощностью 160 л.с. выигрывает в динамике (с 0 до 100 км/ч – 10,5 и 8,6 секунды соответственно). Дело в том, что 1.8 TSI удобнее: он тянет уже с холостых оборотов. И при ускорениях 80-120 км/ч разница очень заметна: просто нажми на педаль газа. Но главное: тишина. Более мощная версия тиха, как украинская ночь. Не слышно двигателя, исчез куда-то "голос" шин. Не слышно ветра. Такое впечатление, что 1,8-литровая версия в более дорогой комплектации Ambition лучше шумоизолирована. Или все дело в кузове "универсал"? Но у модификации 1.8 TSI есть недостаток, которого нет у базовой 1.4 TSI: неинформативные педали. Трогаясь с места, с непривычки можно заглохнуть: газ и сцепление слишком "искусственные", легкие.

фото нового автомобиля Skoda Superb

Из-за размеров и длины колесной базы Superb максимально безопасен во время резких маневров: время на исправление ошибок есть

фото нового автомобиля Skoda Superb

И оба TSI запомнились экономичностью. Спокойный стиль по кольцевой дает результат 5,5-6 л/100 км. Городской цикл без резких стартов - это 8-9 л/100 км. Поэтому нужно ли переплачивать 2 с лишним тысячи евро за двухлитровый дизель - большой вопрос. Но некоторые владельцы автомобилей с моторами TSI жалуются на требовательность этих моторов к качеству топлива. Это может стать мотивом к покупке дизеля…

Fabia, Octavia, Superb - все эти автомобили мягче и просторнее, чем соплатформенные Volkswagen

Теперь салон. Или багажник. 565 литров у седанохэтчбека, 635-1835 литров - универсал. Вопросы есть? Вопросов нет: отсек огромный. Бутлегеры и контрабандисты, голосуйте за Superb. А мы выбираем универсал. Он выглядит гармоничнее, чем седан. Плюс великолепный органайзер для крепежа вещей. И ровный пол: на турслетах, музыкальных фестивалях в автомобиле можно спать. В седанохэтчбеке получается ступенька, это еще один довод в пользу Superb с кузовом универсал.

фото нового автомобиля Skoda Superb

Салон в комплектации Ambition выглядит дороже, чем в базовой Comfort

фото нового автомобиля Skoda Superb

Стандартная комплектация Comfort - для "служебки" в самый раз. Для себя хочется интерьер чуть подороже

А как там сзади? По-прежнему, как в лимузине. Редкий человек коснется коленями спинок передних сидений Skoda Superb, редкий человек пожалуется на дефицит места. Единственное "но" - высоковат центральный тоннель, втроем ехать будет неудобно. В остальном перфект, дас ауто класс, так скажут задние пассажиры.

Что скажут спереди, водитель и передний пассажир? Скромно. Вот он, камень в Skoda огород: качеством материалов Audi не пахнет. Об этом писали некоторые владельцы Skoda Superb в своих отзывах о Skoda Superb. Особенно это заметно в базовой комплектации  Comfort: руль без кожаной оплетки, салон без вставок. Версия 1.8 TSI в комплектации Ambition веселее, ощущения "дороже". А к эргономике претензий нет: оба автомобиля порадовали сиденьем ладным и удобным, грамотным расположением всего. Не ошибешься, регулируя температуру, или уходя в дебри бортовых систем.

фото нового автомобиля Skoda Superb

Свадебный лимузин можно не заказывать, если в семье есть Superb. Места сзади больше, чем в BMW 7 и прочих Audi A8

фото нового автомобиля Skoda Superb

565 литров у седанохэтчбека, 635-1835 литров у универсала Superb Combi. Не багажники, пещеры Алладина

Что в итоге? В итоге: не копия Volkswagen. Свое лицо, характер - свой. После двух десятилетий под крылом "народным", чехам удалось выкристаллизовать "породу" Skoda. Набор начинки один и тот же: двигатели, подвески взяты из общего склада запчастей Volkswagen. Но характер - свой. Skoda мягче, просторнее, скромнее. Нет гоночному драйву, даешь плавность хода в каждый автомобиль. Плюс салон просторный, большой багажник: это касается Fabia, Octavia и флагманского Superb. По такому рецепту сейчас создаются автомобили Skoda. По такому же рецепту создан и Superb.

Что почем?

Конкурентов у Superb хватает: VW Passat, Ford Mondeo, Opel Insignia, Citroen C5 и Peugeot 407, Toyota Avensis… Попробуем подобрать схожие версии и комплектации для сравнения. Начнем с бензиновых моторов. Если уравнять комплектации, отметив недостающие опции вроде ESP у Superb или климат-контроля у Passat и Insignia, литые диски для тех моделей, у которых их нет в «базе» и т.д., получается следующая картина. Теперь сравним дизельные универсалы. Как видим, Skoda Superb не самая дешевая, но и не самая дорогая среди своих конкурентов. Зато уж точно самая большая и просторная. Для тех, кому в Superb нужны биксеноновые фары, противоугонная сигнализация, мультируль, круиз-контроль, датчик дождя и шторки на задних окнах, советуем обратить внимание на спецкомплектацию для версии Ambition за 1300 евро. И не забываем, что до 1 октября на все новые автомобили Skoda действует скидка до 8%.

Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Skoda Superb - в каталоге.

Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному поставщику Skoda в Беларуси «ФелОкт-сервис».

фото нового автомобиля Skoda Superb

У новых автомобилей Skoda свои интерьеры. Что интересно: на Volkswagen почти непохоже

фото нового автомобиля Skoda Superb

К панели приборов не придраться. И обратите внимание на средний расход топлива

фото нового автомобиля Skoda Superb

Цвет "общения" с водителем  - фирменный "шкодовский", зеленый. Лаконичный, строгий стиль

фото нового автомобиля Skoda Superb

фото нового автомобиля Skoda Superb

Четкость - это слова о переключении передач. Но форма рычага не очень понравилась

фото нового автомобиля Skoda Superb

В Европе Superb покупают в качестве такси. Почему? Достаточно посмотреть на заднее сиденье

фото нового автомобиля Skoda Superb

Отдельной "климы" для задних пассажиров нет. На дисплее - часы и указатель температуры за бортом

фото нового автомобиля Skoda Superb

"Органайзер" багажника - большое спасибо конструкторам Skoda за фиксацию вещей

фото нового автомобиля Skoda Superb

фото нового автомобиля Skoda Superb

фото нового автомобиля Skoda Superb

И самое главное: ровный пол. В путешествиях в универсале Superb Combi можно ночевать

фото нового автомобиля Skoda Superb

Седанохэтчбек тоже поражает объемом - 565 литров

фото нового автомобиля Skoda Superb

В универсале мы нашли встроенный фонарик на магните: мелочь, но какая приятная

фото нового автомобиля Skoda Superb

Под передним сиденьем - отсек для мелочей

фото нового автомобиля Skoda Superb

Двигатель 1.8 TSI: отличная тяга уже с холостых оборотов и тишина в салоне. Плюс экономичность

фото нового автомобиля Skoda Superb

Двигатель 1.4 TSI: неожиданная мощность. Подхват после 3500 об/мин, задорный рев у красной зоны. И - экономичность

фото нового автомобиля Skoda Superb

фото нового автомобиля Skoda Superb

Главное отличие Superb от Passat нужно искать на плохой дороге: плавность хода!

Автомобиль большой, а колеса R16. Это сэкономит деньги при покупке второго комплекта шин. На топ-версию с двигателем 3.6 V6 стандартно устанавливаются литые диски R17. Заказать R17 для других версий в Беларуси невозможно – не сочетаются с “пакетом для плохих дорог”

фото нового автомобиля Skoda Superb

 

Комментариев: 14 показать все

Автор: Гость

отлично чехи

Автор: Гость

а себе такую купил,машина высшый класс))))))))))))))))

Автор: Гость

Недавно пересел на Superb до этого катался на Боре. Есть отличия в разгоне не такая динамичная как борька но более комфортная и мягкая.
Борька был в Hight line Edition то есть все навороты кроме обогрева руля ну а Суперб в версии Амбишен. Шкода для людей кто не колотит понты и хорошо знает цену деньгам, уважает комфорт не ведется на бренды переплачивая за марку. Сам езжу на дизельке в 140 лошадок с семьей из четырех человек. На Автобане при скорости 180-190 совсем нет дискомфорта машина большая и тяжелая как Фаэтон от VW. Могу сравнивать и с Ауди и с Народной телегой Шкода позаимствовала многое от обоих. Из дизелей самый удачный вариант,японцы тупят в динамике на дизелях после пары пробефартов убедился самолично, ближе к немцам по динамике стоят французы, но у них убивает эргономика. Если не верите посматрите видео обзор на ютьюбе от ADAC. Ну и конечно цена на гарантийный сервис небо и земля. Сервис для Мерина, Аудюхи окольцованой и Народной телеги на порядок выше, это у нас в Германии. Так что как то вот так!

Оставить комментарий:

Ваше имя *
Текст комментария *
Введите код, изображенный на картинке * оставить комментарий
"Гараж" для сравнения
автомобилей
Выберите модель из каталога