Правда о новых автомобилях в Беларуси

Новости, обзоры и тест-драйвы, каталог новых моделей

rss

Главная » Тест-драйвы » Спорт джентльменов. Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo

Спорт джентльменов. Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo

10.11.2017

Первая Panamera воплотила в себе давнюю мечту инженеров Porsche о полноценном четырехместном спорткаре. И, по-совместительству, открыла новый подраздел в представительском классе. Хотя официально ее называют "седаном", по факту - это пятидверный лифтбэк. Впрочем, клиентам Porsche идея явно понравилась - за шесть лет производства моделей первого и второго (пусть это и был всего лишь рестайлинг) поколения было выпущено более 120 тысяч автомобилей. Да, к Panamera были вопросы: эстеты подшучивали над "горбатым" дизайном задней части кузова, а в странах с плохими дорогами владельцы жаловались на слишком жесткую подвеску. Новая Panamera не просто разобралась с "претензиями" - она перешла на качественно новый уровень.

У меня был всего один день на знакомство сразу с тремя автомобилями: Panamera 4 Hybrid Sport Turismo и Panamera Turbo Sport Turismo, а также новой топ-моделью, роскошной 680-сильной Panamera Turbo S E-Hybrid Executive. Один день - и почти 500 километров по серпатинам и скоростным автотрассам Хорватии! Резюме: спорт и драйв никуда не делись, но при этом модель стала удивительно комфортабельной и, не побоюсь этих слов, более практичной и даже экономичной. Panamera Turbo по-прежнему "the best" и "мурашки по коже". А если вы решились на Tesla Model S - попробуйте сперва новую Panamera Hybrid!

Начинать тест-драйв с самой мощной модификации - естественное желание. Особенно когда речь идет про Porsche. Но лучше этого не делать - иначе все остальные потом кажутся медленными и скучными. Поэтому первым делом беру ключи от Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo.

Porsche Panamera тест-драйв

Поворачиваю ручку запуска двигателя слева от руля - а в ответ тишина. На фирменном селекторе режимов замечаю две незнакомые буквы: "Е" и "Н". Попробуем второй режим, гибридный. Жму на "газ" - и почти беззвучно выруливаю с парковки на городскую улицу. Непривычно. Легкий шелест шин - и всё.

Porsche Panamera тест-драйв

Турбированный 2.9 V6 мощностью 330 л.с. продолжает спать под капотом. Вместо него трудится 100-киловаттный электромотор, встроенный в корпус нового 8-диапазонного "робота" PDK. Если сильно не давить на правую педаль, в таком безмолвии можно даже разогнаться до 140 км/ч. Или не спеша проехать три-четыре десятка километров по городу.

Porsche Panamera тест-драйв

Не узнаю вас в гриме - это правда Porsche? "Да!" - доносится знакомый рык ожившей бензиновой "шестерки". Вот это совсем другое дело! А ну-ка, покажи, на что ты способен! Первое, на что обращаешь внимание - как тонко инженеры настроили гибридную силовую установку. Ускорения очень легкие, без надрыва - характерный подхват электромотора ощущается при каждом ускорении. Отпустишь педаль "газа" - и машина плавно идет накатом, не теряя скорости. Даже диски сцепления в PDK размыкаются, чтобы дополнительно снизить расход топлива. Обычные электромобили в таких случаях начинают активно замедляться, подзаряжая свою батарею. Жмешь на "тормоз" - и получаешь фирменное четкое замедление, в котором тормозная система идеально взаимодействует с системой рекуперации.

Porsche Panamera тест-драйв

Новая Panamera будто прошла курс хороших манер. В комфортном режиме она словно забывает о своем спортивном происхождении - именно о такой плавности хода мечтают многие владельцы прежних "Панамер", проклиная в очередной раз местных "дорожников". И никакой тебе раскачки кузова - продольные и поперечные крены минимальны. Как им это удалось?

Все дело в новой системе Porsche 4D-Chassis Control. Фактически, это ЦУП, который контролирует работу всех компонентов шасси. А таковых в новой Panamera - вагон и тележка. Новая трехкамерная пневмоподвеска (на 60% больше воздуха, чем на предыдущем поколении) - раз. Модернизированные адаптивные амортизаторы PASM - два. Совершенно новая система подавления кренов PDCC Sport с активными электромеханическими стабилизаторами - три. Система распределения тяги PTV Plus - четыре. Управляемые задние колеса - пять! Не знаю, сколько трудодней инженеры потратили на настройку, но результат впечатляет.

Porsche Panamera тест-драйв

Начинаются крутые горные виражи - и я буквально чувствую, как подруливают задние колеса. В некоторых местах проявляется интересный эффект. Представьте, что вы нацелились в поворот, повернули руль на нужный угол, идете по дуге и тут раз - в какой-то момент машина словно "подвиливает" кормой. Похоже на едва заметный микро-занос, который вынуждает немного "отрулить". Любопытно, что это ощущает только водитель - пассажир продолжает безмятежно смотреть на красивые пейзажи. Поменялись местами с коллегой - говорит, да, есть такое.

Пробуем режимы "Sport" и "Sport+" - вот где дух Porsche! Подвеска зажимается, руль становится тяжелее, реакция на "газ" - моментальная. Но чего-то не хватает...

Ведь как было раньше? Продавливаешь акселератор в пол: рев мотора, машина аж вздрагивает и, отстреливаясь из глушителей, уносится вдаль. В "гибриде" мне не хватает драматизма - электроника уже не так рьяно загоняет стрелку тахометра в красную зону, вместо этого черпая тягу из электромотора.  Нет, с динамикой все в порядке - с нуля до "сотни" всего за 4,6 секунды. Но не так эмоционально, как раньше. Может, Panamera Turbo S E-Hybrid Executive меня переубедит?

Porsche Panamera тест-драйв

Технологии, опробованные на эксклюзивном гиперкаре Porsche 918 Spyder, идут в массы. Похоже, что в ближайшем будущем все топовые версии моделей Porsche будут именно гибридными. Первой в списке стала Panamera. Вот она, красавица Executive: 5,2 метра в длину, 4-литровый битурбо V8 (550 л.с.) плюс все тот же электромотор на 100 кВт. Совокупная мощность: 680 л.с. Крутящий момент: 850 Нм. Разгон 0-100 км/ч - за 3,5 секунды. Максимальная скорость: 310 км/ч. Цена - в районе 200 тысяч евро.

Porsche Panamera тест-драйв

Ну и где нам тут испытать знаменитый своей безотказностью "поршевский" Launch Control? Покрытие дорог вдоль Адриатики и так слишком гладкое - судя по цвету, в него добавляют известняк из местных каменоломен. А после дождя стало вообще скользко. Но все-равно попробуем. Режим "Sport+", тормоз, одновременно газ в пол, тормоз резко бросаем... Индикатор системы стабилизации моргает, как заведенный, колеса то и дело срываются в пробуксовку - по ощущениям, секунд в 5 уложились. Баловство это всё.

Сажусь на заднее сиденье Panamera Turbo S E-Hybrid Executive в попытках понять, для чего вообще нужна эта длиннобазная версия. Да, в ногах места очень много, но - с моим скромным ростом в 1,72 метра - от макушки до потолка остается сантиметров пять-шесть. Электропривод придает креслу более расслабленный "шезлонговый" профиль, хотя диапазон регулировок не очень большой. Зато есть пять режимов массажа. Перепробовав все, выбираю "Шиацу" - остальные попроще. Еду и ловлю себя на том, что меня начинает клонить в сон... А что? Даже на скоростной трассе в салоне очень тихо, почти не слышно ни мотора, ни выхлопа (говорят, что в Executive специально отказались от спорт-режима для выхлопной системы), дорогущая аудиосистема Burmeister ненавязчиво исполняет хиты 80-х...

Сбылось. Если раньше кто-то отказывал себе в удовольствии владеть Panamera из-за ее жесткой подвески, пришло время дать этому Porsche второй шанс. Если нужно, новая Panamera умеет быть доброй и покладистой.

Но мой зуд не проходит. Как же так? Комфорт - это, конечно, отлично. А как же тот Porsche, который мы так любим? Резкий, как удар серпом, громогласный, немного сумасшедший, адреналиновый. И я его нашел. Даже песню придумал: "И только ты, Panamera моей мечты!"

Porsche Panamera тест-драйв

Panamera Turbo. Кристально чистая, без лишних гибридных добавок. 4 литра, V8, 550 лошадиных сил. Коробку - в спорт, поехали!

Porsche Panamera тест-драйв

Не нужны ей никакие электромоторы. Пусть она и "скушала" на том же маршруте 98-го бензина почти в два раза больше, чем Turbo S E-Hybrid: 17 литров на "сотню" против 10. Зато сколько удовольствия! Кстати, в разгонной динамике Turbo уступает топовому "гибриду" всего 0,1 секунды - до "сотни" она едет за 3,6 секунды. Максимальная скорость - 304 км/ч. По-моему, более, чем достаточно.

Porsche Panamera тест-драйв

Жаль, встреча наша была недолгой - слишком много желающих покататься. Но за эти 20 минут за рулем я четко понял - дух Porsche жив. И находится он по прежнему адресу: Panamera Turbo.

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Муки выбора: Panamera или Panamera Sport Turismo?

Попробуем разобраться, в каком кузове Panamera лучше. А заодно изучим новый роскошный интерьер.

"Будь другим" - гласит фирменный слоган Panamera Sport Turismo. Подумать только - универсал представительского класса! Некоторые производители экспериментировали с этим форм-фактором на уровне концепткаров, но в серийной модели ее первыми реализовали именно в Porsche.

Porsche Panamera тест-драйв

И получилось великолепно! Panamera Sport Turismo совершенно не похожа на привычные "сараи-универсалы" - в ней больше от элегантных британских "shooting brake". Я так и не решил для себя, какая Panamera мне нравится больше - они обе по-своему красивы.

Porsche Panamera тест-драйв

Правда, в Sport Turismo нет одной стильной вещи от стандартной Panamera. Помните этот роскошный раскладной задний спойлер на прежней Panamera Turbo? В новом поколении он стал еще более эффектным.

Porsche Panamera тест-драйв

Все, кому нравятся игрушки-трансформеры - от кинематики двух раскрывающихся в стороны "крыльев" однозначно будут в восторге.

Porsche Panamera тест-драйв

Зато в Sport Turismo есть своя собственная "фишка" - спойлер на кромке багажника тоже активный.

Porsche Panamera тест-драйв

На высокой скорости он приподнимается вверх, нагружая на "корму" еще 50 килограммов прижимной силы, а при открытом люке панорамной крыши берет еще более острый угол - чтобы успокоить завихрения воздуха и снизить аэродинамический шум.

Porsche Panamera тест-драйв

Жаль только, что под правой рукой водителя больше нет отдельной кнопки для управления спойлером. Теперь водителю приходится искать соответствующий раздел на сенсорном дисплее новой мультимедийной системы PCM.

Porsche Panamera тест-драйв

Новый центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма - в кинотеатр можно больше не ходить.

Porsche Panamera тест-драйв

А куда же подевался весь этот "клавесин" на центральной консоли - визитная карточка всех Porsche? Да,я и сам иногда ворчал, что на ходу найти нужную кнопку непросто - приходится отвлекаться от дороги. Теперь здесь настоящий "хай-тек": черная глянцевая сенсорная панель с пиктограммами. Нажимаешь - а в ответ слышишь негромкое "тик" и чувствуешь легкую вибрацию. К счастью, инженеры Porsche не поддались тотальной "сенсоризации" и оставили несколько привычных регуляторов: температура и скорость обдува, "барабан" для изменения громкости, а над ним - "крутелка", которой можно быстро изменить масштаб навигационной карты.

Porsche Panamera тест-драйв

Глянец - повсюду. На центральной консоли, на декоративных вставках дверей, кнопках электростеклоподъемников и даже на ножке селектора КПП!

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Panamera одним махом наверстала прогресс и теперь красуется двумя цветными дисплеями на панели приборов. Дисплей слева попроще - на нем всегда маленький кругляш для информационных сообщений, а также спидометр с индикатором адаптивного круиз-контроля. Правый дисплей может превращаться в большую цветную карту навигационной системы или монитор камеры ночного видения. И только центральный тахометр остался аналоговым - в Porsche не хотят отказываться от традиций.

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

По этой же причине и двигатель запускается не кнопкой, а торчащей (естественно, слева от руля) рукояткой. А вот переход на кнопочный блок управления светом я так и не понял - с места водителя он не виден, т.к. мешает рулевое колесо. С другой стороны, есть кнопка "Auto", которую можно нажать и забыть навсегда.

Porsche Panamera тест-драйв

Новые "умные" фары матричного типа с 84 светодиодами возьмут всю работу на себя.

Porsche Panamera тест-драйв

А вот и еще одно отличие от "седана": в стандартной комплектации Sport Turismo идет с трехместным задним диваном. Хотя даже в Porsche эту конфигурацию салона честно называют "4+1". Посередине поместится разве что ребенок, но я сомневаюсь, что туда можно поставить детское автокресло. Зато двум взрослым будет вольготно - благодаря более высокой линии крыши здесь на пару сантиметров больше от подушки сиденья до потолка, чем в "просто" Panamera.

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Съемные планшеты на спинках передних сидений - опция. Они подключаются к штатной мультимедийной системе и, помимо музыки, интернета и фильмов, позволяют, к примеру, вывести на дисплей виртуальную панель приборов. Вдруг теща захочет узнать, не превышает ли зять разрешенную скорость...

Porsche Panamera тест-драйв

Говорят, что трехместный задний диван очень просили американские клиенты Porsche - и я их не понимаю. Ведь в новой Panamera такие роскошные раздельные задние сиденья! Их же можно заказать и для Sport Turismo - в виде опции. Электрорегулировки, обогрев, вентиляция и даже функция массажа - для этих сидений доступен любой каприз.

Porsche Panamera тест-драйв

Еще один плюс двухместной конфигурации: более крутая центральная панель управления с красивым сенсорным дисплеем. Тут и мультимедиа, и настройки климата, навигационная карта, настройки сидений, управление шторками... Даже решетка вентиляционного отверстия регулируется с дисплея - стильно, модно, молодежно.

Porsche Panamera тест-драйв

Если хотите еще больше комфорта на задних сиденьях - добро пожаловать в Panamera Executive. Колесная база увеличена с 2950 до 3100 мм, и практически все эти 15 сантиметров пошли на заднюю часть салона.

Porsche Panamera тест-драйв

Panamera Executive очень любят в Китае и на Ближнем Востоке, но у них там свои "приколы". Ведь любому европейцу понятно: на Panamera нужно ездить за рулем, а разницу в цене лучше потратить на опции или мотор помощнее.

Porsche Panamera тест-драйв

Вы не поверите, но по объему багажника Sport Turismo (на фото внизу) превосходит Panamera совсем на чуть-чуть: 520 литров против 500. Если сложить спинки задних сидений, разница получится немного больше: 1390 против 1340 литров. Как видим, в Porsche никто и не торопился сделать Sport Turismo пригодным для перевозки рассады. Главное - чтобы поместилась пара сумок для гольфа или больших чемоданов в путешествие.

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Porsche Panamera тест-драйв

Главное, на мой взгляд, преимущество Sport Turismo - более удобный проем задней двери с заниженным почти до уровня пола багажника порогом. Смотрите, как высоко придется поднимать чемоданы, чтобы загрузить их в обычную Panamera (фото внизу).

Porsche Panamera тест-драйв

Если же багажника для всего багажа не хватает - можно заказать из каталога Porsche Tequipment одну из накрышных систем крепления. 

Porsche Panamera тест-драйв

Panamera или Panamera Sport Turismo. Ну что ж, лично мне всегда нравились спортивные универсалы!

Текст: Артем Гонцов

Фото: Porsche

P.S. Porsche Panamera Sport Turismo уже в Беларуси - в "Porsche Центр Минск" на ул. Серова, 1. Там же полный прайс-лист, фирменный конфигуратор, тест-драйв. Загляните - модель очень интересная.

 

 

Комментариев: 4 показать все

Автор: Артем Гонцов

У меня все видны. Странно.

Автор: Гость

22, 43, 50, 68 (.jpg) -- эти не открылись.

Автор: Артем Гонцов

Перезалил - надеюсь, поможет. Проверил на разных браузерах и компьютерах - нигде не заметил этого глюка.

Оставить комментарий:

Ваше имя *
Текст комментария *
Введите код, изображенный на картинке * оставить комментарий
"Гараж" для сравнения
автомобилей
Выберите модель из каталога