Правда о новых автомобилях в Беларуси

Новости, обзоры и тест-драйвы, каталог новых моделей

rss

Главная » Новости » Моторное масло: зачем и почем “оригинал” для нового автомобиля?

Моторное масло: зачем и почем “оригинал” для нового автомобиля?

23.03.2011

фото оригинального масла

Во всех отзывах владельцев новых автомобилей рефреном звучит одна фраза: слишком дороги услуги сервиса, слишком дорого стоят запчасти. Это правда, фирменный сервис никогда не был дешевым. Но даже банальная замена масла в некоторых случаях обходится в “атомную” сумму. Мы решили выяснить, сколько стоит оригинальное моторное масло для новых автомобилей. Заодно уточнив у специалистов: а так ли необходим “оригинал”?

Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:

- Естественно, я всем владельцам новых автомобилей рекомендую использовать только оригинальное фирменное масло. Если с двигателем возникнут какие-то проблемы, первым делом специалисты обратят внимание на масло. Где покупалось, когда менялось. В случае подозрений все “спишут” на масло. “Оригинал” гарантирует качество. Но “кусается” ценой. Поэтому, если решили сэкономить: собирайте чеки. Не важно, где вы покупаете масло и для какого автомобиля: требуйте чек и сохраняйте его.

Леонид Розум, директор ООО "Автостиль":

- Оригинальное моторное масло сами производители автомобилей не выпускают. Они диктуют свои допуски сторонним производителям, которые делают для них масло. Причем это может быть любой производитель: Total, Elf, Castrol. Поэтому говорить о какой-то “уникальности” заводского масла не приходится. Если неоригинальное масло имеет спецдопуск производителя, а продавец выдает копию сертификата - его можно смело использовать и в новом автомобиле, экономя на “масляном” ТО. По белорусским законам, дилер не имеет права отказать. Поэтому многие покупают у нас масло Aral и заливают его в моторы новых автомобилей.

Если следовать букве белорусского закона, в двигатель нового автомобиля необязательно заливать оригинальное моторное масло. Годится и неоригинальное. Главное, чтобы с чеком, копией сертификата и спецдопусками производителя автомобиля

Владимир Войтешонок, руководитель отдела сервиса импортера Volkswagen в РБ:

- Компания Volkswagen в гарантийный период рекомендует использовать только оригинальные масла. Из личного опыта могу описать случай. В автомобиль сначала заливали очень хорошее, но неоригинальное масло. Двигатель расходовал масло. Потом попробовали залить “оригинал”: расход масла исчез. В начале 2000-х вообще было очень много проблем с качеством масла, на СТО постоянно приходили автомобили со сломанными моторами.

Я сейчас не говорю о безоговорочном преимуществе оригинального масла. Но оно – ГАРАНТИРОВАННОГО качества. Это важно для всех автомобилей, не только гарантийных. Разница в стоимости оригинального и неоригинального моторного масла мизерна. Поэтому особого смысла экономить нет.

фото оригинального масла

Оригинальное моторное масло отличается пакетом специальных присадок, которых в “неоригинале” может и не быть. Но главное: “прозрачное”, “чистое” происхождение продукта

А теперь – цены на "оригинал" у дилеров с комментариями специалистов отделов продаж запчастей

Volkswagen. Пять литров 5w-40 - 250 000 рублей. Литровая канистра: 62 900 р. “В чем преимущество именно нашего масла? Вы знаете, что насос-форсунка нового автомобиля стоит около трех миллионов рублей? Для ее нормальной работы у масла должен быть спецдопуск Volkswagen 500.01. Если зальете некачественное масло, есть риск “убить” форсунку”.

Toyota. Пять литров 5w-40 стоят 219 000 р. Литровые: 40 000 р.

Renault.  4 литра 5w-40 стоят 170 000 р. Литр - 45 000 р. “Зачем лить фирменное масло? С ним меньше засоряется клапан EGR”.

Peugeot. 5 литров синтетики 5W-40 стоят 150 000 р. Литр - 35 000 р.

Mercedes-Benz. Только литровые канистры, вязкость 5w-30. Литр стоит 95 000 рублей. “Какое лучше, оригинальное или неоригинальное? Я не знаю… Наверное, можно и Castrol заливать…”

 Mercedes-Benz – лидер по стоимости моторного масла. 95 000 рублей за литр! Самый дешевый "оригинал" - у дилера Peugeot: 150 000 р. за 5-литровую канистру

 BMW. Только литровые канистры. Литр стоит 52 500 рублей. “Главное отличие фирменного масла: соответствие жестким, очень жестким внутрифирменным стандартам. И второй плюс: прямые поставки из Европы. Это гарантирует качество продукта”.

Audi. Пять литров 5w-40 - 300 000 рублей. Литр дорог: 69 000 р. “Чем лучше? Да всем: двигатель работает гораздо лучше, оригинальное масло гораздо “полезнее” противосажевому фильтру”.

ВАЗ. Оригинального масла Lada не существует. Используют корейское Zic, 4 литра - 85 640 р. Литр - 25 840 р.

ARAL. 4 литра "синтетики" 5W-40 стоит 167 800 рублей.

Неоригинал. Литр качественного масла (Esso, Castrol, Shell) вязкостью 5w-40 стоит на рынке и в специализированных магазинах в среднем 30-40 тысяч рублей.

 фото магазина

Покупая масло в магазине или на рынке, не забывайте проверить наличие сертификата и взять чек: на рынке до сих пор есть подделки

Итог “соревнований”: фирменное масло дороже “обычного” на 20-30%. Причем “премиумные” бренды устанавливают “премиумные” цены и на моторное масло: стоимость может отличаться в два раза! А Renault и Peugeot, наоборот, радует доступной ценой. Но особого смысла экономить для владельца нового автомобиля мы не увидели. В большинстве случаев разница слишком мала, чтобы покупать моторное масло  “на стороне”, а менять его у дилера. Но в отдельных  случаях  смысл в экономии есть: читайте отзыв владельца VW Touareg.

 

Комментариев: 7 показать все

Автор: Гость

Как раз Войтешонок и сказал, что оригинальное масло - "ГАРАНТИРОВАННОГО качества". А Розуму респект за что? За то что пиарит масла Арал, которыми он же и торгует?
------------------------------------

1. "Компания Volkswagen в гарантийный период рекомендует использовать только оригинальные масла." - желание срубить бабла.
2. "В автомобиль сначала заливали очень хорошее, но неоригинальное масло. Двигатель расходовал масло. Потом попробовали залить “оригинал”: расход масла исчез." - А обманывать клиентов, говоря о том, что расход меньше масла будет и т.д. (на угар). Так это адекватным водителям и так ясно должно быть, что конкретные масла обычно дружат с конкретными марками (BMW - Castrol).
3. "А Розуму респект за что? За то что пиарит масла Арал, которыми он же и торгует?" - за то, что сказал, что оригинальные масла - не панацея.

Научитесь сами читать.

Автор: Гость

1. Конечно, желание срубить бабла. По той же причине Розум говорит, что оригинал - не панацея )))

2. Не пойму, где обман? Войтешонок привел реальный пример про оригинал ФВ (который кастрол). Вы привели свой пример, по которому Мобил для Гольфа оказался лучше. Кому из вас верить? Я верю обоим, потому что даже в двух одинаковых моторов, но в разном техническом состоянии, масла будут вести себя по-разному.

А что за дружба между марками и машинами? Просветите, пож-ста.

п.с. Извиняюсь за чукчу. погорячился )))

Автор: Гость

Теперь согласен)
По поводу "дружбы" - имел ввиду лишь то, что, как правило, есть марки масел, которые лучше других работают с двигателями конкретных концернов в целом. Например масло Х (хорошее масло), но (условно) на двигателях одного концерна оно может работать не ахти (угар и пр.), а при тандеме с двигателями другого концерна - вопросов не будет. Не секрет, например, что Total тесно сотрудничает с французскими же автопроизводителями, как следствие и результат "совместного" тандема неплох.
Лишь это имел ввиду. И именно это и имел ввиду Войтешонок - мол угар оригинального масла стал меньше (VW -Castrol хорошая команда) - да, но вероятно потому, что предыдущее масло не так хорошо "согласовалось" с двигателем, а не потому, что оно хуже, но можно найти и другое (качественное) масло (не Castrol), на котором расход последнего будет еще меньше.
Но если не беспокоит вопрос цены оригинального масла, а также вопрос поиска более качественного продукта (речь об автофанах и Ко), то разумно остановится все же на оригинальном масле - для обывателя это здравый выбор.

Оставить комментарий:

Ваше имя *
Текст комментария *
Введите код, изображенный на картинке * оставить комментарий
"Гараж" для сравнения
автомобилей
Выберите модель из каталога