Правда о новых автомобилях в Беларуси

Новости, обзоры и тест-драйвы, каталог новых моделей

rss

Главная » Новости » Моторное масло: зачем и почем “оригинал” для нового автомобиля?

Моторное масло: зачем и почем “оригинал” для нового автомобиля?

23.03.2011

фото оригинального масла

Во всех отзывах владельцев новых автомобилей рефреном звучит одна фраза: слишком дороги услуги сервиса, слишком дорого стоят запчасти. Это правда, фирменный сервис никогда не был дешевым. Но даже банальная замена масла в некоторых случаях обходится в “атомную” сумму. Мы решили выяснить, сколько стоит оригинальное моторное масло для новых автомобилей. Заодно уточнив у специалистов: а так ли необходим “оригинал”?

Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:

- Естественно, я всем владельцам новых автомобилей рекомендую использовать только оригинальное фирменное масло. Если с двигателем возникнут какие-то проблемы, первым делом специалисты обратят внимание на масло. Где покупалось, когда менялось. В случае подозрений все “спишут” на масло. “Оригинал” гарантирует качество. Но “кусается” ценой. Поэтому, если решили сэкономить: собирайте чеки. Не важно, где вы покупаете масло и для какого автомобиля: требуйте чек и сохраняйте его.

Леонид Розум, директор ООО "Автостиль":

- Оригинальное моторное масло сами производители автомобилей не выпускают. Они диктуют свои допуски сторонним производителям, которые делают для них масло. Причем это может быть любой производитель: Total, Elf, Castrol. Поэтому говорить о какой-то “уникальности” заводского масла не приходится. Если неоригинальное масло имеет спецдопуск производителя, а продавец выдает копию сертификата - его можно смело использовать и в новом автомобиле, экономя на “масляном” ТО. По белорусским законам, дилер не имеет права отказать. Поэтому многие покупают у нас масло Aral и заливают его в моторы новых автомобилей.

Если следовать букве белорусского закона, в двигатель нового автомобиля необязательно заливать оригинальное моторное масло. Годится и неоригинальное. Главное, чтобы с чеком, копией сертификата и спецдопусками производителя автомобиля

Владимир Войтешонок, руководитель отдела сервиса импортера Volkswagen в РБ:

- Компания Volkswagen в гарантийный период рекомендует использовать только оригинальные масла. Из личного опыта могу описать случай. В автомобиль сначала заливали очень хорошее, но неоригинальное масло. Двигатель расходовал масло. Потом попробовали залить “оригинал”: расход масла исчез. В начале 2000-х вообще было очень много проблем с качеством масла, на СТО постоянно приходили автомобили со сломанными моторами.

Я сейчас не говорю о безоговорочном преимуществе оригинального масла. Но оно – ГАРАНТИРОВАННОГО качества. Это важно для всех автомобилей, не только гарантийных. Разница в стоимости оригинального и неоригинального моторного масла мизерна. Поэтому особого смысла экономить нет.

фото оригинального масла

Оригинальное моторное масло отличается пакетом специальных присадок, которых в “неоригинале” может и не быть. Но главное: “прозрачное”, “чистое” происхождение продукта

А теперь – цены на "оригинал" у дилеров с комментариями специалистов отделов продаж запчастей

Volkswagen. Пять литров 5w-40 - 250 000 рублей. Литровая канистра: 62 900 р. “В чем преимущество именно нашего масла? Вы знаете, что насос-форсунка нового автомобиля стоит около трех миллионов рублей? Для ее нормальной работы у масла должен быть спецдопуск Volkswagen 500.01. Если зальете некачественное масло, есть риск “убить” форсунку”.

Toyota. Пять литров 5w-40 стоят 219 000 р. Литровые: 40 000 р.

Renault.  4 литра 5w-40 стоят 170 000 р. Литр - 45 000 р. “Зачем лить фирменное масло? С ним меньше засоряется клапан EGR”.

Peugeot. 5 литров синтетики 5W-40 стоят 150 000 р. Литр - 35 000 р.

Mercedes-Benz. Только литровые канистры, вязкость 5w-30. Литр стоит 95 000 рублей. “Какое лучше, оригинальное или неоригинальное? Я не знаю… Наверное, можно и Castrol заливать…”

 Mercedes-Benz – лидер по стоимости моторного масла. 95 000 рублей за литр! Самый дешевый "оригинал" - у дилера Peugeot: 150 000 р. за 5-литровую канистру

 BMW. Только литровые канистры. Литр стоит 52 500 рублей. “Главное отличие фирменного масла: соответствие жестким, очень жестким внутрифирменным стандартам. И второй плюс: прямые поставки из Европы. Это гарантирует качество продукта”.

Audi. Пять литров 5w-40 - 300 000 рублей. Литр дорог: 69 000 р. “Чем лучше? Да всем: двигатель работает гораздо лучше, оригинальное масло гораздо “полезнее” противосажевому фильтру”.

ВАЗ. Оригинального масла Lada не существует. Используют корейское Zic, 4 литра - 85 640 р. Литр - 25 840 р.

ARAL. 4 литра "синтетики" 5W-40 стоит 167 800 рублей.

Неоригинал. Литр качественного масла (Esso, Castrol, Shell) вязкостью 5w-40 стоит на рынке и в специализированных магазинах в среднем 30-40 тысяч рублей.

 фото магазина

Покупая масло в магазине или на рынке, не забывайте проверить наличие сертификата и взять чек: на рынке до сих пор есть подделки

Итог “соревнований”: фирменное масло дороже “обычного” на 20-30%. Причем “премиумные” бренды устанавливают “премиумные” цены и на моторное масло: стоимость может отличаться в два раза! А Renault и Peugeot, наоборот, радует доступной ценой. Но особого смысла экономить для владельца нового автомобиля мы не увидели. В большинстве случаев разница слишком мала, чтобы покупать моторное масло  “на стороне”, а менять его у дилера. Но в отдельных  случаях  смысл в экономии есть: читайте отзыв владельца VW Touareg.

 

Комментариев: 7 показать все

Автор: Гость

Автор: Гость

Автор: Гость

Оставить комментарий:

Ваше имя *
Текст комментария *
Введите код, изображенный на картинке * оставить комментарий
"Гараж" для сравнения
автомобилей
Выберите модель из каталога