Правда о новых автомобилях в Беларуси

Новости, обзоры и тест-драйвы, каталог новых моделей

rss

Главная » Новости » Открываем новые грани "звезды" в Mercedes-Benz Star Experience

Открываем новые грани "звезды" в Mercedes-Benz Star Experience

03.09.2017

mercedes-benz star experience тест драйв

Похоже, что Беларуси благоприятствуют автомобильные звезды - к нам все чаще приезжают крупные "дорожные шоу" премиальных брендов. Недавно клиенты "Атлант-М Британия" получили уникальную возможность познакомиться с модельным рядом Jaguar и Land Rover. Теперь пришла очередь поклонников Mercedes-Benz. Два дня, два десятка интересных автомобилей, извилистая трасса управляемости, гибридные технологии, новые системы безопасности и, на "закуску" -  250 км/ч по прямой в обновленном S-class - все это "Mercedes-Benz Star Experience", заводская презентация, которую привез в Минск белорусский импортер Daimler AG "Энергия ГмбХ". Делюсь впечатлениями.

mercedes-benz star experience тест драйв

В этом году исполняется 50 лет знаменитому тюнинговому ателье AMG, которое с 2005 года входит в состав концерна Daimler AG и ныне официально называется Mercedes-AMG GmbH.

mercedes-benz star experience тест драйв

Самый простой и доступный способ приобщиться к легенде - заказать к своему серийному "Мерседесу" один из опционных пакетов от AMG: спортивные бамперы, выхлопную систему, спортивный салон. Но настоящее удовольствие обойдется гораздо дороже - чтобы понять смысл этой аббревиатуры, нужно прокатиться на автомобиле, доработанном в Аффальтербахе по полной программе. И таких на испытательный полигон в Липках приехало сразу несколько штук: от компактного "паркетника" GLA 45 AMG до ураганного седана E 63 AMG.

mercedes-benz star experience тест драйв

Жаль, роскошный Mercedes-AMG GT был недоступен для тест-драйва. Впрочем, этот родстер из лимитированной серии "Edition 50" было бы даже жалко гонять по тесному полигону - ему нужны просторы настоящих гоночных трасс или красивые дороги вдоль морского побережья.

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

Тем не менее, адреналина хватило с лихвой и с теми вариантами, которые выпустили на трассу управляемости.

mercedes-benz star experience тест драйв

Мои коллеги, как один, заявили, что лучший вариант для такой компактной трассы с "затычными" поворотами - GLA 45. Спорить не буду - при наличии нужного драйверского опыта, понимания оптимальной траектории и навыков езды на автомобилях с переднеприводными повадками этот кроссовер действительно является самым быстрым в данных условиях.

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

Но я так и не смог найти с ним общий язык - чуть переборщил со скоростью в повороте и перекрутил руль, как тут же начинается снос передней оси. Машина скользит "носом" наружу поворота, скорость падает, со стороны выглядит так, будто я "купил права за сало". После того, как "промазал" пару раз в нужный створ пилонов, получил "нагоняй" от немецкого инструктора Акселя, который не стесняется в выражении своих чувств) Хитрый лис отрицал все мои претензии к шинам, которые "совсем не держат", но при этом так и не показал, как нужно ехать "правильно")

mercedes-benz star experience тест драйв

То ли дело C-class Coupe! Красиво выглядит, так же красиво едет. В Минск приехала версия С 43 4MATIC: полный привод, 367 л.с. и 4,7 секунды ра разгон до 100 км/ч. Думаю, что в сторону нового C63 S можно даже не смотреть, потому что "младшая" версия - чудо как хороша! Педаль газа в режиме "Sport+" - что оголенный нерв. Чуть нажал - рвет с места моментально, без малейшей задержки - словно это и не Mercedes, а Porsche 911.

mercedes-benz star experience тест драйв

Ты буквально ощущаешь, как он закручивается вокруг своей оси, словно "облизывая" конус поворота, и даже не вильнув кормой, устремляется к следующему виражу.

mercedes-benz star experience тест драйв

E 63 S - это настоящая ракета. 612 лошадиных сил, полный привод, разгон с места за 3,4 секунды и 300 км/ч максимальной скорости. Но двухтонному пятиметровому седану в Липках негде "развернуться" - его бы на немецкий автобан...

mercedes-benz star experience тест драйв

До GLE Coupe ноги так и не дошли, но по характеристикам он - прямой конкурент Porsche Macan. 43-я версия с 367-сильным V6 выстреливает с места до "сотни" за 4,9 секунды, а топовый GLC 63 S c 510-сильным V8 проделывает этот же спринт за 3,8 секунды! Если я не ошибаюсь, это вообще самый мощный и быстрый "паркетник" в своем классе - у Macan Turbo с пакетом Performance "всего" 440 л.с. и 4,4 секунды на разгон 0-100 км/ч.

mercedes-benz star experience тест драйв

Дальше по программе - экономичное вождение. Авторитетные автопроизводители уступили первый бой "Тесле" за сердца и кошельки экологически-сознательных граждан и теперь стремятся наверстать упущенное. Правда, премиальные электромобили из Германии придется еще пару лет подождать, а тем временем Mercedes-Benz приучает своих клиентов к новой аббревиатуре: EQ. Это новый суб-бренд компании, под которым будет выпускаться новая линейка серийных моделей с электроприводом. А пока что в модельной линейке - гибриды с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 211 л.с., который работает в паре с 65-киловаттным электромотором и дополнительной батареей, заряда которой хватает примерно на 30 километров. Кстати, на электротяге можно развить максимальную скорость в 130 км/ч - это в теории. Вот только на сколько минут хватит электричества - вопрос.

mercedes-benz star experience тест драйв

Фраза "запускайте ваши двигатели" скоро станет анахронизмом. Потому что после нажатия кнопки "Start" в седане E 350 e не происходит ровным счетом ничего. Загорается виртуальная панель приборов, но стрелка тахометра на "нуле". Нажимаю на педаль - машина бесшумно трогается с места, будто ее легко толкает вперед невидимый великан. Так и выезжаем в режиме "стелс" на скоростной участок полигона.

mercedes-benz star experience тест драйв

Дальше инструктор по рации предлагает попробовать разные режимы: чистая электротяга, автоматический, режим подзарядки. Центральный дисплей дает красочную картинку о передвижении электроэнергии в каждом из режимов движения. Познавательно, конечно, но какой вообще смысл в гибридных автомобилях, когда все твердят про скорую победу электрокаров?

mercedes-benz star experience тест драйв

Как минимум два я нашел. Во-первых, "гибриды" лучше разгоняются. К примеру, Е 350 е набирает 100 км/ч за 6,2 секунды. А обычный Е 250 с таким же бензиновым 2-литровым мотором мощностью 211 л.с. - почти на секунду медленнее. Расход топлива в городе тоже будет ниже - за счет частых торможений, которые подзаряжают батарею и тем самым позволяют проехать больше километров с отключенным ДВС. Но остается вопрос цены. К примеру, в Германии разница в цене между двумя вышеуказанными версиями Е-class - около 10 тысяч евро. Естественно, не в пользу "гибрида". Зато у них на гибридные и электрические автомобили государство дает ощутимые субсидии, плюс экономия на экологических сборах, плюс иные бонусы в виде бесплатного проезда по платным дорогам, бесплатные стоянки в центре города и т.д. К сожалению, для Беларуси все это пока неактуально.

mercedes-benz star experience тест драйв

Следующая секция - самая веселая. В дальнем конце полигонного прямика есть небольшой участок, покрытый базальтовой плиткой. Она и в сухом состоянии достаточно скользкая, а мокрая - чисто лед. Задача - разогнаться до 40-50 км/ч (кому как нравится), въехать на этой скорости на базальт, ударить по педали тормоза и, не отпуская ее, изобразить маневр объезда препятствия.

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

Вот тут и приходит понимание того, как важно выбирать адекватную скорость движения, когда едешь по скользкой дороге. Если набрать 40 км/ч, сманеврировать не составляет никакого труда - машина послушно маневрирует и останавливается под стрекот ABS  далеко до конца базальтовой зоны. Но если набрать чуть больше "пятидесяти" и слишком резко крутить руль, начинается настоящий "вальс на льду" - особенно на большом и тяжелом GLS.

mercedes-benz star experience тест драйв

Выводы простые:. даже на городских скоростях можно легко "потерять" автомобиль, попав на гололед, и каких-то "несерьезных" лишних 10 км/ч на спидометре достаточно, чтобы не справиться управлением и натворить дел. Так что или едем тихонько, или идем на курс контраварийной подготовки в школу Овчинникова. А лучше всего - и то, и другое.

mercedes-benz star experience тест драйв

Следующий "аттракцион" - демонстрация систем активной безопасности. За рулем обновленного S-class - инструктор из команды Mercedes-Benz. Гости мероприятия - пассажирами.

mercedes-benz star experience тест драйв

Сначала изучаем, как работает адаптивный круиз-контроль, который "читает" знаки ограничения, автоматически "скидывает" скорость и потом снова набирает прежний темп. И правда удобно - не нужно каждый раз дергать рычаг круиз-контроля.

mercedes-benz star experience тест драйв

Если впереди "пробка", электроника может работать по двум сценариям. С активированным круиз-контролем "эска" останавливается перед стоящей машиной плавно. Если же водитель "газует" сам, но не видит, что впереди появилось препятствие, в дело вступает система экстренного торможения.

mercedes-benz star experience тест драйв

Честно говоря, мне было немного страшно за автомобиль - система срабатывает в самый последний момент, когда кажется, что дистанции для остановки уже не хватит. И тут резко активируется "тормоз", под стрекот ABS скрипнули шины, ремни безопасности крепче прижали пассажиров к сиденьям. До фанерного "мерса" осталась еще приличная дистанция в пару метров - не уверен, что я смог бы рассчитать дистанцию торможения так же точно, как это сделала электроника.

mercedes-benz star experience тест драйв

По такому же сценарию проходит "встреча" с пешеходом - напомню, водитель вообще не касается педали тормоза, и не крутит руль.

mercedes-benz star experience тест драйв

mercedes-benz star experience тест драйв

Усложняем задачу. Макет A-class не стоит на месте, а двигается - и достаточно быстро - перпендикулярным курсом на радиоуправляемой "тележке". Снова водитель отвлекается от дороги, снова машина успевает затормозить сама в самый последний момент. Эх, сколько аварий можно было бы избежать, если бы подобные системы устанавливались на всех без исключения автомобилях... Впрочем, когда-то и антиблокировочная тормозная система была роскошью, доступной только для S-class, а сейчас она входит в базовую комплектацию практически всех новых автомобилей в мире.

mercedes-benz star experience тест драйв

Что еще умеют современные "Мерседесы"? К примеру, самостоятельно парковаться. Вы скажете - эка невидаль, это сегодня умеют делать многие модели масс-маркета! Но есть нюанс - наш "подопытный" S-class не просто сам крутит руль при диагональной парковке, но и сам переключается с заднего хода на первую передачу и обратно, чтобы сделать пару движений "вперед-назад" и выставить автомобиль идеально ровно. То же самое и с выездом из тесной парковки.

mercedes-benz star experience тест драйв

Подводим итоги. Хотя тут все очевидно - практика всегда лучше теории. А возможность прокатиться за один день сразу на нескольких  - и очень интересных - автомобилях всегда лучше чтения пресс-релизов и чужих обзоров. Если по каким-то причинам вы не попали на эту презентацию - загляните в гости в минский автоцентр Mercedes-Benz на Тимирязева, 70 или запишитесь на тест-драйв. Что бы ни говорили, а "Мерседес" всегда будет "Мерседесом")

 

Комментариев: 2

Автор: Гость

Обновите цены, а то болтается с 2014г.

Автор: Артем Гонцов

Как только Энергия даст новые прайсы, так сразу

Оставить комментарий:

Ваше имя *
Текст комментария *
Введите код, изображенный на картинке * оставить комментарий
"Гараж" для сравнения
автомобилей
Выберите модель из каталога